| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 14:45 | #11 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			https://news.drom.ru/Largus-82880.html
Подробностей подвезли. По части комплекса мер и упражнений по облегчению - я выше был прав.
С последними изменениями двигатель получил головку блока цилиндров с измененной вентиляцией крышки, облегченные коленвал и распредвал, иные поршни, шатуны (от 1,8-литрового блока), ремень ГРМ и легкие клапаны. Все это позволило снизить механические потери, «снять» с него мощность 90 л.с. (на 3 л.с. больше, чем у предшествующего мотора ВАЗ-11189), увеличить крутящий момент (до 143 Нм), 80% которого доступны уже на 1000 об/мин, благодаря чему улучшилась экономичность. 
 Помимо прочего, ВАЗ-11182 обзавелся современными толкателями клапанов — аналогичная конструкция применяется на двигателе Renault K7M. У французского мотора позаимствованы и маслосъемные колпачки.
Добавлено через 4 минуты
 
Более структурировано тут: https://лада.онлайн/auto-news/autova...izirovali.html
Что нового: 
 появились новый облегченный коленвал и распредвал;
 появились новые поршни с шатунами;
 появились облегченные клапаны;
 изменилась головка блока цилиндров;
 крышка головки цилиндров с новой системой вентиляции;
 в двигателе применены толкатели двигателя Renault;
 маслосъемные колпачки от двигателя Renault;
 шатуны, тарелка и сухари клапанов от двигателя ВАЗ 21179 (1.8л).
 и пр. (всего более двух десятков деталей).
 
 Что в итоге:
 
 Снижены механические потери.
 Мощность повышена до 90 л.с.
 Увеличен крутящий момент двигателя, причем 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту.
 Исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров.
Добавлено через 2 минуты
 
Собсно теперь понятно, откуда растут ноги у момента с низов - короткие шатуны от 1.8. 
Но без увеличения объема, за счет новых поршней и коленвала.
Добавлено через 14 минут 
R/S будет снижен с 1.75 до 1.69.
		 |  
	|   |     |  
 
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 16:15 | #12 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.08.2013 Адрес: Кемерово Возраст: 57 Пол: Мужской 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			Не понял.А как короткие шатуны то?
 Тогда ж надо увеличивать расстояние от днища поршня до пальца. А тогда какой же это облегченный поршень?
 Хотелось бы график крутящего момента увидеть, в сравнении с тем какой был и с 16-тиклапанником.
 И кстати почему тогда 16-тиклапанный нельзя таким же образом переделать?
 
 ЗЫ
 А что такое R/S ?
 
 Добавлено через 1 час 20 минут
 Прочитал про R/S
 Раз оно изменилось, при неизменном объеме - значит шатун короче, а радиус кривошипа больше.
 Ну да, на низах лучше.
 А не кажется ли им, что они опять в это говно с масложором как на 1,8 наступят?
 Итак уже таблеточные поршни.
 Разве что они их повыше новые сделают. Ну так тогда тяжелее они опять же будут.
 ХЗ
 Посмотрим короче какие будут отзывы.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 16:55 | #13 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Тогда ж надо увеличивать расстояние от днища поршня до пальца. А тогда какой же это облегченный поршень? |  
Самый обычный. Ну будет юбка чуть длиннее - он от этого не перестанет быть облегчённым.
     
Для сравнения - поршни K7M, 126, 124. 
Первый - это тоже облегчённый. Да, он чуть выше, чем 126, но до полноразмерного 124 там очень далеко.
 
И что занятно - по ресурсу поршневая K7M уделывает оба вазовских варианта с большим запасом.
 
	Цитата: 
	
		| А не кажется ли им, что они опять в это говно с масложором как на 1,8 наступят? Итак уже таблеточные поршни.
 Разве что они их повыше новые сделают. Ну так тогда тяжелее они опять же будут.
 |  
Ну если там у людей есть зайчатки разума - то в то же самое говно они наступать второй раз не будут.  
Они же не корейцы, в конце концов ))
 
21179 - это R/S 1.52 + поршни-таблетки. Не взлетело. 
Но остальные наработки по этому движку признаны годными и получили развитие в 11182.
 
Здесь R/S заметно выше, 1.69. И поршни тоже выше, иначе с короткими шатунами никак (хотя, еще могут уменьшить диаметр цилиндра).  
Вполне может получиться годно - низов прибавится, без потерь (или даже с прибавкой) в ресурсе.
 
	Цитата: 
	
		| почему тогда 16-тиклапанный нельзя таким же образом переделать? |  
Потому что локализованный H4M. Смысл пытаться воспроизвести то же самое, что уже есть у альянса?  
Причем не просто есть, а в более современном виде (алюминиевый блок, фазик, цепь). И уже адаптировано под актуальные кпп альянса.
 
Вазовским движкам оставляют роль дешевого варианта.  
Потому логично что они прокачивают 8-клоп.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 17:22 | #14 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.08.2013 Адрес: Кемерово Возраст: 57 Пол: Мужской 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			Тогда точно 8-миклоповый - это наш метод ))Сейчас разница за 16-клоповый 25-тка кажется.
 Ну 25-тку я бы отдал за бОльший момент (в основном на верхах конечно, но тоже иногда надо), плюс расход чуток меньше, ну и вообще комфортней езда.
 А если будет например 50-ник разница - то наверняка зажоплю.
 
				 Последний раз редактировалось alex-1968; 21.02.2021 в 17:25.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 17:35 | #15 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Сейчас разница за 16-клоповый 25-тка кажется. Ну 25-тку я бы отдал за бОльший момент (в основном на верхах конечно, но тоже иногда надо), плюс расход чуток меньше, ну и вообще комфортней езда.
 |  
Ну а щас это все будет и на 8-клопе. Без доплат. 
В комментах к источникам говорят, что и для нивы новой это будет базовый мотор.
 
А уж для рестайловой весты - практически 100%.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 17:48 | #16 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.08.2013 Адрес: Кемерово Возраст: 57 Пол: Мужской 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			Весте и 106 лысы впритык. И то седану. А универсалу уже откровенно мало.Так что я не думаю, что есть смысл ставить 8-миклоповый на что то тяжелее чем гранта.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 18:07 | #17 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			
Везут не лысы. Везёт момент )
   
Если у 129 момента на 1000 оборотов ~105 Нм, то у H4M за счет фазика и более "тракторного" R/S - уже ~115Нм. 
И заявляемые для 11182 80% момента на 1000 оборотов - это тоже ~115Нм.
 
Т.е. вся суть возни с 8-клопом - сделать чтобы оно ехало на уровне современных 16-клопов (до 4000 оборотов, чего большинству за глаза). Но продолжало стоить как вазовский 8-клоп. 
Вагу например приходится 90 л.с. на 1.6 делать программно, а по железу и стоимости производства это все тот же дорогой современный 16-клоп. 
Французы хитрее )
 
Так и что и весту по городу оно будет возить веселее, чем нынешний 129. 
Разве что по трассе на обгонах после 4000 оборотов будет похуже.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 18:34 | #18 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 13.08.2013 Адрес: Кемерово Возраст: 57 Пол: Мужской 
					Сообщений: 6,949
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			Да это понятно что момент. Я просто чтоб мотор понятно было какой - не помню его цифирь.А что уже опубликовали график момента?
 
				 Последний раз редактировалось alex-1968; 21.02.2021 в 19:08.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  21.02.2021, 20:49 | #19 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| уже опубликовали график момента? |  
80% момента на 1000 оборотов.
 
Это то что заявлено официально. 
Как ларгусы новые пойдут по рукам - будут и графики и все остальное ) 
Ждём..
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  22.02.2021, 22:43 | #20 |  
	| Senior Member 
				 
				Регистрация: 28.10.2019 Адрес: М-кая Пол: Мужской 
					Сообщений: 3,758
				      | 
				
				Re: Новый мотор 11182
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Neibot  ... в более современном виде (алюминиевый блок, фазик, цепь). |  
Ха, вот уж пусть идут нахрен с этим алюминиевым блоком, как не послушаешь мотористов - так только плюются с них, чугунина надежнее а это г - ведет цилиндры, проплешины в хоне, плюс это автоваз который по всем возможным граблям обязательно протопчется  - нахрен-нахрен. С фазиком аналогично - толку немного в плане отдачи, а цена замены - растет в несоразмерной прогрессии. Тем более как это реализовано на вазовском 1.8 - пусть нафиг идут с такой инновацией, скидывать коллектор и башку чтобы отрегулировать грм по меткам скажем после замены нажравшегося шлама фазика, или при банальной замене из-за износа скажем на 200 тыс., требования наличия приспособы для элементарной замены цепи - нахрен-нахрен, люминивый блок, фазики - это все шажки в сторону одноразового движка который проще на 200 тыс. выкинуть чем ремонтировать. Ну и цепь - сейчас такие цепи в сегменте лоукоста что ремни бывают что дольше ходят.
		 |  
	|   |     |  | 
 
 |