Это же проще некуда:
Большие дупла роняют скорость потока.
Чем выше скорость потока - тем лучше атомизация топлива, лучше перемешивание смеси в цилиндре, сильнее эффект дозаряда.
Первое и второе влияет на качество горения смеси. Третье влияет на наполнение цилиндра.
Ну я же спросил про так-сказать значимость всех этих эффектов.
Это конечно все влияет - понятно, но степень влияния все-таки меньшая чем размер "дырки". Иначе пользуясь этой логикой нужно было бы иголочкой дырочку сделать ))
В общем как ни крути, но чем больше дырка - тем лучше. Но если дырка маленькая - то вышеописанные эффекты ситуацию немного скрашивают, что мы и видим на графиках 8v и 16v, согласно которым на низах у 8v момент проседает не так сильно как должен был бы.