 |
15.04.2021, 15:15
|
#1
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Тут надо строить зависимость от объёма прокачки: сколько можно продавить масла через фильтр при давлении 1 кг на см.кв (это давление открытия клапана в фильтре).
|
34 л/мин. для наших ДВС при максимальных оборотах и давлении в системе 4+ атм. Да, есть зависимость от температуры масла, но если лампа давления не горит, то чего-то давит. Чуть гуще оно или чуть жиже не особо важно. т.к. то которое чуть жиже будет быстрее вылетать из щелей вал/подшипник, например. Которое чуть гуще наоборот медленнее, даже самое густое будет идти, как фарш по мясорубке  ( если контролька не горит) - но это совсем гуано должно быть.
Если через бумагу маслу не пройти, получается разница давлений до/после бумаги - открывается перепускной клапан, на столько быстро, что лампа давления масла "испугаться" не успевает. 
Далее всё это сравнительно быстро прогреется до некоторой температуры, при которой уже клапан закроется.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Тут только если провести замеры при разной температуре. В какой то момент скорость прокачки масла упадёт через фильтр. Но всё равно часть будет проходить через бумагу, часть через шторку до прогрева масла.
|
Да. Было бы интересно. Но кто это делать станет.
|
|
|
15.04.2021, 20:20
|
#2
|
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,650
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от pssergey
Да. Было бы интересно. Но кто это делать станет.
|
Скорее всего никто, потому как на итог влияет мизер.
Я думаю, что холодное масло за ночь отстоялось и оно более мене чистое. Поэтому страшного не чего нет на прогреве, если будет открываться клапан в маслофильтре. Масло при тяжёлой прокачке будет чуть ли не в маслонасосе нагреваться (учитывая какие там нагрузки возникают, потери могут иметь киловатную мощность, уходящую в нагрев), а скорость при этом несколько литров в минуту.
Про скорость прокачки:
34л в мин - это теоретическая скорость (кажется ещё и при при 6000 об/мин, на 21083 была. У гранты думаю +/- тот же порядок цифр).
Т.е. если даже вообще нет фильтрующего элемента, всё равно масло не получится продавить дальше по каналам с такой скоростью, не превышая давление сработки клапана сброса давления в маслонасосе. Скорость прокачки будет ограничена этим клапаном и может получится что 10w40 на холодную не получится продавить быстрее допустим 2л в минуту (ну просто взял 2, по факту ес-но не знаю сколько), практически не зависимо от заявленной скорости маслонасоса, пока масло холодное.
Тут скорее как бы наоборот не вышло так: старый ДВС не держит давление и мигает лампа давления. Не получится ли сработка клапана в маслофильтре? Т.к. до маслофильтра утечки масла нет и он будет выдавать хорошее давление до фильтра, а за фильтром нет сопротивления потоку. Ну это тоже без каких либо расчётов гидравлики - просто подумалось про старые ДВС.
Последний раз редактировалось www-shurik; 15.04.2021 в 20:41.
|
|
|
15.04.2021, 23:11
|
#3
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Я думаю, что холодное масло за ночь отстоялось и оно более мене чистое. Поэтому страшного не чего нет на прогреве, если будет открываться клапан в маслофильтре. Масло при тяжёлой прокачке будет чуть ли не в маслонасосе нагреваться (учитывая какие там нагрузки возникают, потери могут иметь киловатную мощность, уходящую в нагрев), а скорость при этом несколько литров в минуту.
|
Страшного конечно ничего нет. Так-то и грязи особой нет в масле, ну, до такой степени, что бы прям край, как фильтрация нужна была. Прогреется масло пойдёт циркуляция нормальная и всего делов.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Про скорость прокачки:
34л в мин - это теоретическая скорость (кажется ещё и при при 6000 об/мин, на 21083 была. У гранты думаю +/- тот же порядок цифр).
Т.е. если даже вообще нет фильтрующего элемента, всё равно масло не получится продавить дальше по каналам с такой скоростью, не превышая давление сработки клапана сброса давления в маслонасосе. Скорость прокачки будет ограничена этим клапаном и может получится что 10w40 на холодную не получится продавить быстрее допустим 2л в минуту (ну просто взял 2, по факту ес-но не знаю сколько), практически не зависимо от заявленной скорости маслонасоса, пока масло холодное.
|
Да, шестерни в насосе у нас восьмёрошные, корпус (внешняя отливка) отличается только. т.е. производительность та же.
Скорость прокачки масла на холодную ниже будет, в какой-то степени, тут без вариантов, т.к. масло гуще... но сколько там в литрах Х.З. Клапан фильтра откроется конечно т.к. через фильтрующий элемент не продавить с достаточной скоростью масло густое, нарушается равновесие давления в фильтре до/после фильтрующего элемента. Но зависеть открытие клапана в фильтре будет от разницы давлений именно в фильтре. Клапан для того и нужен, что бы фильтр не прикончить т.к. давление в системе высокое.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Тут скорее как бы наоборот не вышло так: старый ДВС не держит давление и мигает лампа давления. Не получится ли сработка клапана в маслофильтре? Т.к. до маслофильтра утечки масла нет и он будет выдавать хорошее давление до фильтра, а за фильтром нет сопротивления потоку. Ну это тоже без каких либо расчётов гидравлики - просто подумалось про старые ДВС.
|
Вот, вполне рабочая версия, по логике-то.  Разница давлений в фильтре обеспечена, отсюда и клапан открываться будет. Сопротивление потоку (т.е. давление масла) серьёзно меняется при износе вал/подшипник, там утечки масла увеличиваются в геометрической прогрессии вроде бы, но не помню только подробностей. Не зря ведь полируют валы, вкладыши стараются заменить и пастели восстанавливают...
Но вот, человек по ссылке выше, что-то там пытался выяснить, но пальцем в небо все эти тесты т.к. конкретики никакой. Какие масла, какие машины. Какие условия... Но он заверил всех, что фильтр не работает.
[COLOR=inherit !important]
#s3gt_translate_tooltip_mini { display: none !important; }[/COLOR]
|
|
|
16.04.2021, 00:04
|
#4
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 397
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от www-shurik
старый ДВС не держит давление и мигает лампа давления.
|
Кто мешает проверить состояние пружины редукционного клапана маслонасоса ( тыц). "Севшая" - не редкость и не новость даже для свежих моторов. Датчик аварийного давления масла - поищи при каком он срабатывает, т.е. мотор эксплуатировать нельзя.
Цитата:
Сообщение от pssergey
Скорость прокачки масла на холодную ниже будет, в какой-то степени, тут без вариантов, т.к. масло гуще...
|
При проверке маслонасоса 2112 на стенде при 6000 rpm, применяется масло с темп-рой +20°С. При этом производительность д.б. не менее 35 л/мин, а ред. клапан откр. при увеличении давления внутри насоса до 5,5...7,5 Bar.
Давление в системе смазки мотора, при темп-ре масла +85°С, зависит от модели мотора (в 8 кл. выше), в т.ч. и при оборотах ХХ (не менее 2,0 Bar для 8 кл. и не менее 1,2 Bar для 126/127)
|
|
|
16.04.2021, 14:01
|
#5
|
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,650
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от Serg901
Кто мешает проверить состояние пружины редукционного клапана маслонасоса ( тыц). "Севшая" - не редкость и не новость даже для свежих моторов. Датчик аварийного давления масла - поищи при каком он срабатывает, т.е. мотор эксплуатировать нельзя.
|
Даже не знал, что её легко так проверить. С пружиной раньше никогда не заморачивался. Стоит там чего то и стоит.
Датчик уже менял(первый на 70 000 км примерно начал глючить), давление думаю держит двигатель хорошо, даже на промывочном (очень жидком) масле лампа давления погасла сразу.
Слитая промывка почти как соляра была.
https://www.youtube.com/watch?v=NPUdv_FtRZk
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.04.2021 в 14:05.
|
|
|
16.04.2021, 14:34
|
#6
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от Serg901
При проверке маслонасоса 2112 на стенде при 6000 rpm, применяется масло с темп-рой +20°С. При этом производительность д.б. не менее 35 л/мин, а ред. клапан откр. при увеличении давления внутри насоса до 5,5...7,5 Bar.
Давление в системе смазки мотора, при темп-ре масла +85°С, зависит от модели мотора (в 8 кл. выше), в т.ч. и при оборотах ХХ (не менее 2,0 Bar для 8 кл. и не менее 1,2 Bar для 126/127)
|
Спасибо за информацию. А где бы бумагу почитать с этими данными.
По ДВС от 2101 до 2112 вот только в ТИ 3100.25100.40157 (2002 г.) есть некоторые данные по давлению. Для всех ДВС, на ХХ не ниже 0,5 атм. При 3600 об. - 3,5...4,5 атм.
В более свежей версии ТИ, конец 2018 г, указано только для ХХ, не ниже 0,5 атм.
|
|
|
24.04.2021, 08:25
|
#7
|
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 397
|
Re: Давление масла
Цитата:
|
о ДВС от 2101 до 2112 вот только в ТИ 3100.25100.40157 (2002 г.) есть некоторые данные по давлению.
|
Таки еще доступен сборник ТИ "Автомобиль LADA Granta и его модификации" (12г), где первая - это ТИ3100.25100.20548 "Двигатель автомобиля LADA Granta"
|
|
|
24.04.2021, 11:31
|
#8
|
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,198
|
Re: Давление масла
Цитата:
Сообщение от Serg901
Таки еще доступен сборник ТИ "Автомобиль LADA Granta и его модификации" (12г), где первая - это ТИ3100.25100.20548 "Двигатель автомобиля LADA Granta"
|
Да, там указано давление на ХХ 8 кл. - 2.0 атм., 16 кл. - 1,2 атм. по производительности насоса не нашёл там ничего. Интересно, что изменилось за это время, что минимум давления на ХХ теперь стал 0,5 атм. По бумагам, детали те же, что и раньше были.
|
|
|
08.06.2021, 14:58
|
#9
|
|
Форумчанин
Регистрация: 15.01.2019
Адрес: Мензелинск
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 52
|
Re: Давление масла
Приобрел манометр, решил проверить давление масла на своем авто, пробег 118000, масло Шелл НХ8 5-30, пробег на масле 5500, температура воздуха и движка при пуске +25
Температура двигателя по порядку фото:
1. 40
2. 70
3. 90
4. после включения вентилятора радиатора
5. после пяти включений вентилятора
|
|
|
|
|