 |
19.04.2021, 12:06
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но если ход натяжителя лёгкий, всё равно колебания ловить должен (не равномерность работы).
|
Это смотря как натянешь(ремень). Если не перетягивать, как требует производитель(уверен, что натяжка по инструкции это перетяг), то на холодную метка не пляшет.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А вообще после ревизии ГРМ у втулки не менялось положение или вообще не разбирал?
|
Вообще не разбирал.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 19.04.2021 в 12:12.
|
|
|
19.04.2021, 12:22
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,986
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Если не перетягивать, как требует производитель(уверен, что натяжка по инструкции это перетяг), то на холодную метка не пляшет.
|
На "нижнем" ограничителе что ли лежит?
|
|
|
19.04.2021, 12:36
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
На "нижнем" ограничителе что ли лежит?
|
Мне сложно ответить, потому что я себе слабо представляю что такое "нижний ограничитель".
Просто, когда натягивал ремень на холодную, проворачивал натяжную пластину на ролике ДО вступления в действие пружины автоподтяга.
Вот я поворачиваю, ремень постепенно натягивается, потом дальнейший проворот сталкивается с сопротивлением вступающей в работу пружины автоподтяга. И вот тут я тут-же затягиваю болт ролика, как-бы не заходя в зону действия пружины.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
19.04.2021, 14:22
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,986
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Вот я поворачиваю, ремень постепенно натягивается, потом дальнейший проворот сталкивается с сопротивлением вступающей в работу пружины автоподтяга. И вот тут я тут-же затягиваю болт ролика, как-бы не заходя в зону действия пружины.
|
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
|
|
|
19.04.2021, 16:05
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
|
Да, так и есть, немножко болтается. 2000 моточасов уже болтается.
Вообще, конечно, ремень отменнейший ! Уже прошёл около 4000 моточасов и ему ещё ходить и ходить. Цепь на Жигулях столько не ходит.
Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
|
Наверное можно и так сказать.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
|
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
|
Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.
Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.
Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 19.04.2021 в 16:08.
|
|
|
19.04.2021, 17:00
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.
Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.
Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.
|
В теории, если диапазон рабочих температур в хороший минус не уходит, то он наверное и не нужен преднатяг. Но тогда надо следить за ремнём, этот же запас и на возможный износ ремня влияет, ремень плотнее садится на шкивы и натяг ослабнет.
Регулировку обычно при +20С делают. Но если на 40 градусов станет холоднее, то запаса не будет. Возможно специфика региона, позволяет так делать на многих авто, когда под капотом и минус то редко бывает.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
|
Ну если проверено опытом и нет проблем, то для подшипников однозначно лучше. Риск только в перескоке зубьев.
Насчёт крутить мотор - скорее всего не так актуально. Вспомнил случай со своей 2109. Всю дорогу крутил мотор, шёл быстрее 130 и обгоны по трассе (ремень был прослаблен). А заглох именно на перекрёстке, когда начал трогаться со светофора уже по приезду (слишком просадил обороты, немного с дрожью трогался + сцепление немного добавляло рывков).
Самые большие перегрузки по моменту на низких оборотах - закон механики. Мощность - это произведение угловой скорости на момент.
Момент растёт кратно падению оборотов (при условии фиксированной передаваемой мощности). А если туда добавить рывки от работы сцепления (при начале движения) или провалы оборотов и рывки в работе ДВС (например на низах - если где то раньше времени включить ошибочно 3ю вместо 2/1й и попасть на 500 об/мин).
Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 17:11.
|
|
|
19.04.2021, 15:37
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,622
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Мне сложно ответить, потому что я себе слабо представляю что такое "нижний ограничитель". .
|
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Тогда она будет на ограничении ослабления натяга лежать.
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 15:41.
|
|
|
19.04.2021, 19:12
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,001
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Тогда она будет на ограничении ослабления натяга лежать.
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
|
Робяты...
А вот почему на камри никаких переднатяжителей не было?
Ремень и два ролика натяжной с пружиной и обводной...
Как делалось (по мануалу - перевод с японского):
Выставляешь ремень по меткам, зажимаешь все болты роликов, прокручиваешь мотор за коленвал по часовой на 1 7/8 оборота, ослабляешь болт натяжного ролика, пружина выбирает все зазоры и в этом положении затягиваешь болт ролика...100000 км/5 лет туда больше не лазишь... На ремне ГРМ: коленвал, два ролика, распредвал и помпа... Почему бы так же в Гранте не делать?
|
|
|
19.04.2021, 20:40
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,986
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от coronamark2
Почему бы так же в Гранте не делать?
|
Ты эти буржуйские замашки брось. Гранта тебе не бездушная железяка, к ней руки прикладывать положено ))
|
|
|
19.04.2021, 21:21
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,001
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6
Цитата:
Сообщение от Ky.
Ты эти буржуйские замашки брось. Гранта тебе не бездушная железяка, к ней руки прикладывать положено ))
|
Ну, на Камри оригинальный ремень ГРМ тоже порвался на 10 000 км и полгода после замены - весь потрескался...Видимо, с 89 по 2013 на складе пролежал... А чего "замашки" - то? Может и на Гранте так надо сделать? На провороте КВ от ВМТ на 1 7/8 оборота ролик выставить - и все будет гуд?
|
|
|
|
|