Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Ременные приводы двигателя,ГРМ

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2021, 12:06   #1
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Но если ход натяжителя лёгкий, всё равно колебания ловить должен (не равномерность работы).
Это смотря как натянешь(ремень). Если не перетягивать, как требует производитель(уверен, что натяжка по инструкции это перетяг), то на холодную метка не пляшет.
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
А вообще после ревизии ГРМ у втулки не менялось положение или вообще не разбирал?
Вообще не разбирал.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 19.04.2021 в 12:12.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 12:22   #2
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,986
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Если не перетягивать, как требует производитель(уверен, что натяжка по инструкции это перетяг), то на холодную метка не пляшет.
На "нижнем" ограничителе что ли лежит?
Ky. вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 12:36   #3
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
На "нижнем" ограничителе что ли лежит?
Мне сложно ответить, потому что я себе слабо представляю что такое "нижний ограничитель".
Просто, когда натягивал ремень на холодную, проворачивал натяжную пластину на ролике ДО вступления в действие пружины автоподтяга.

Вот я поворачиваю, ремень постепенно натягивается, потом дальнейший проворот сталкивается с сопротивлением вступающей в работу пружины автоподтяга. И вот тут я тут-же затягиваю болт ролика, как-бы не заходя в зону действия пружины.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 14:22   #4
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,986
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Вот я поворачиваю, ремень постепенно натягивается, потом дальнейший проворот сталкивается с сопротивлением вступающей в работу пружины автоподтяга. И вот тут я тут-же затягиваю болт ролика, как-бы не заходя в зону действия пружины.
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
Ky. вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 16:05   #5
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Ну, да.
В этом случае холодный натяжитель не работает. В минус ремень болтаться будет.
Да, так и есть, немножко болтается. 2000 моточасов уже болтается.
Вообще, конечно, ремень отменнейший ! Уже прошёл около 4000 моточасов и ему ещё ходить и ходить. Цепь на Жигулях столько не ходит.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Наверное можно и так сказать.


Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.

Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.

Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62

Последний раз редактировалось Ярослав02; 19.04.2021 в 16:08.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 17:00   #6
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,622
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Натяга нет. Когда натягиваю на холодную, натяжную пластину зажимаю болтом ДО вступления в действие пружины. Потом уже, по мере прогрева, натяг растёт и пружина вступает в действие.

Может быть, конечно. Но у меня стойкое ощущение, что если натягивать по инструкции, то там чрезмерный натяг получается. Это субъективно, конечно.
Ну, я и не кручу мотор особо. Бывает, конечно, и до 5000, но не часто.

Вообще, я уже говорил, что много лет делал карбюраторы и немало Самар приезжало ко мне с настолько прослабленным ремнём, что он при сбросе газа аж бил по кожуху, вот такая дикая болтанка была. Даже тогда не перескакивало. И натягивал я им всегда субъективно. Кстати, в инструкциях того времени тоже указывался субъективный критерий натяжки - возможность проворота ремня на 90 градусов пальцами.
В теории, если диапазон рабочих температур в хороший минус не уходит, то он наверное и не нужен преднатяг. Но тогда надо следить за ремнём, этот же запас и на возможный износ ремня влияет, ремень плотнее садится на шкивы и натяг ослабнет.
Регулировку обычно при +20С делают. Но если на 40 градусов станет холоднее, то запаса не будет. Возможно специфика региона, позволяет так делать на многих авто, когда под капотом и минус то редко бывает.

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Поэтому на Гранте, как по мне, лучше слегка прослабленный, чем перетянутый если тянуть по инструкции, что и увеличивает напряжение ГРМ-привода и не способствует ходимости помпы и ролика.
Ну если проверено опытом и нет проблем, то для подшипников однозначно лучше. Риск только в перескоке зубьев.

Насчёт крутить мотор - скорее всего не так актуально. Вспомнил случай со своей 2109. Всю дорогу крутил мотор, шёл быстрее 130 и обгоны по трассе (ремень был прослаблен). А заглох именно на перекрёстке, когда начал трогаться со светофора уже по приезду (слишком просадил обороты, немного с дрожью трогался + сцепление немного добавляло рывков).
Самые большие перегрузки по моменту на низких оборотах - закон механики. Мощность - это произведение угловой скорости на момент.
Момент растёт кратно падению оборотов (при условии фиксированной передаваемой мощности). А если туда добавить рывки от работы сцепления (при начале движения) или провалы оборотов и рывки в работе ДВС (например на низах - если где то раньше времени включить ошибочно 3ю вместо 2/1й и попасть на 500 об/мин).

Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 17:11.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 15:37   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,622
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Мне сложно ответить, потому что я себе слабо представляю что такое "нижний ограничитель". .
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Тогда она будет на ограничении ослабления натяга лежать.

Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.

Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.

Последний раз редактировалось www-shurik; 19.04.2021 в 15:41.
www-shurik вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 19:12   #8
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,001
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Это, как я понял, если при натяжении не дать метке сдвинуться.
Тогда она будет на ограничении ослабления натяга лежать.

Но я так понял, что метка просто чуток не доходит, но натяг на пружине есть.

Вообще сила натяга наверняка с запасом для всего дипазона оборотов и перегрузок.
Если требования по рабочим оборотам снизить, то и требования к натяга будут ниже.
Либо запас, на исключения перескока ремня снизить. Запас в механике всегда применяют.
Робяты...
А вот почему на камри никаких переднатяжителей не было?
Ремень и два ролика натяжной с пружиной и обводной...
Как делалось (по мануалу - перевод с японского):
Выставляешь ремень по меткам, зажимаешь все болты роликов, прокручиваешь мотор за коленвал по часовой на 1 7/8 оборота, ослабляешь болт натяжного ролика, пружина выбирает все зазоры и в этом положении затягиваешь болт ролика...100000 км/5 лет туда больше не лазишь... На ремне ГРМ: коленвал, два ролика, распредвал и помпа... Почему бы так же в Гранте не делать?
coronamark2 вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 20:40   #9
Ky.
Форумчанин
 
Аватар для Ky.
 
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: Haval M6, 21947
Сообщений: 3,986
Изображений: 3
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Почему бы так же в Гранте не делать?
Ты эти буржуйские замашки брось. Гранта тебе не бездушная железяка, к ней руки прикладывать положено ))
Ky. вне форума   Вверх
Старый 19.04.2021, 21:21   #10
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 12,001
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 6

Цитата:
Сообщение от Ky. Посмотреть сообщение
Ты эти буржуйские замашки брось. Гранта тебе не бездушная железяка, к ней руки прикладывать положено ))
Ну, на Камри оригинальный ремень ГРМ тоже порвался на 10 000 км и полгода после замены - весь потрескался...Видимо, с 89 по 2013 на складе пролежал... А чего "замашки" - то? Может и на Гранте так надо сделать? На провороте КВ от ВМТ на 1 7/8 оборота ролик выставить - и все будет гуд?
coronamark2 вне форума   Вверх
Закрытая тема



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:57. Часовой пояс GMT +3.