 |
|
05.01.2022, 10:44
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
На след утро 8.00 (выключил зарядку вчера в 14.45)
НРЦ - 12.82В
1. 1.275
2. 1.285
3. 1.27
4. 1.275
5. 1.29
6. 1.285
Уровень в банках не одинаковый. Вода кончилась, надо ещё заказать чтоб сделали.
|
Просто мысли.
НРЦ высоковато ещё, не сходится с плотностью. т.е НРЦ должно быть пониже. Даже если принять во внимание разные погрешности, мультик слегка в + привирает, измерение плотности немного не точно... думаю, что перемешалось всё пока фиговенько. В нижних слоях плотность выше скорее всего.
Дальше заряжать надо, как выше предложено и уровень по банкам выравнивать.
|
|
|
05.01.2022, 10:58
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Просто мысли.
НРЦ высоковато ещё, не сходится с плотностью. т.е НРЦ должно быть пониже. Даже если принять во внимание разные погрешности, мультик слегка в + привирает, измерение плотности немного не точно...
|
Высоковато ? Чёт казалось, что это низковато. В новой свежей и заряжённой мною Варте НРЦ было около 13В. Впрочем, наверное имеется ввиду относительно данной плотности. Хотя мне казалось что и относительно плотности оно не сильно высокое.
Мультик новый, фирменный, UNI-T-33C, на эту контору никто не жалуется и всё отмечают качество. Ареометр - VOREL, я поначалу сетовал на прилипание поплавка к стенке, что сбивало показания, но потом обнаружил в нём умную вещь - ловушку для носика поплавка, которая отделяет поплавок от стенки и не даёт к ней липнуть . Вчера настроил эту ловушку по высоте и ареометр стал показывать довольно точно.
Цитата:
Сообщение от pssergey
Дальше заряжать надо, как выше предложено и уровень по банкам выравнивать.
|
Заряжать можно, но сколько выставить тока и как долго ? Или позаряжать, а потом разряжать и опять заряд ? Тогда я подожду воды и долью ещё в здоровые банки, там несмотря на коррекцию всё ещё высоковатая плотность. В перемешать то я вчера перемешал - и качал его сильно и долго, и кипятил почти час. Виктор говорит что для перемешки достаточно 15-20 минут.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
05.01.2022, 11:36
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Высоковато ? Чёт казалось, что это низковато. В новой свежей и заряжённой мною Варте НРЦ было около 13В. Впрочем, наверное имеется ввиду относительно данной плотности.
.
|
Да, именно относительно данной плотности. НРЦ в прямой зависимости от плотности находится...
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Заряжать можно, но сколько выставить тока и как долго ? Или позаряжать, а потом разряжать и опять заряд ? Тогда я подожду воды и долью ещё в здоровые банки, там несмотря на коррекцию всё ещё высоковатая плотность. В перемешать то я вчера перемешал - и качал его сильно и долго, и кипятил почти час. Виктор говорит что для перемешки достаточно 15-20 минут.
|
На счёт режимов зарядки выше сказали уже. Если нет возможности выставить напряжение, выставляем ток, а в процессе контролируем напряжение, пока не стабилизируется. Я бы ниже 2 А ток не выставлял. После стабилизации напряжения уже контролировать плотность в течении пары часов.
Относительно скорости перемешивания, что знал сказал уже... у меня не получалось быстро перемешать, не 20 минут на это ушло. Х знает, от чего такие разные результаты.
|
|
|
05.01.2022, 11:52
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Х знает, от чего такие разные результаты.
|
Качать надо было 
У меня очень быстро получилось перемешать, т.к. перед включением заряда я его основательно покачал.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
|
|
|
05.01.2022, 14:03
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 2,018
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
.
Мультик новый, фирменный, UNI-T-33C, на эту контору никто не жалуется и всё отмечают качество. Ареометр - VOREL, я поначалу сетовал на прилипание поплавка к стенке, что сбивало показания, но потом обнаружил в нём умную вещь - ловушку для носика поплавка, которая отделяет поплавок от стенки и не даёт к ней липнуть . Вчера настроил эту ловушку по высоте и ареометр стал показывать довольно точно.
.
|
Юнит мне тоже понравился)), модельку только с тестером батареек брал, минус термопара ((
Ты мне объясни, что за ареометр и что за ловушка там??? Давно думаю поменять свой, в то уж корпус мутный стал. А залипание поплавка прям бесит уже.
З.Ы.
Х.з., на сколько это правильно, но частенько электролит "менял" местами по банкам - из "более плотной" в "менее" ... Не всегда в наличии вода есть, когда она требуется. Давно это было, да и акб не мои)))
|
|
|
05.01.2022, 14:30
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Ты мне объясни, что за ареометр и что за ловушка там??? Давно думаю поменять свой, в то уж корпус мутный стал. А залипание поплавка прям бесит уже.
|
Ареометр VOREL 82520
Ловушка - на фото, в центре стеклянной трубки, из полупрозрачного полиэтилена.
Минус приборчика в том, что шкала оч. мелкая и разглядеть точные показания можно только с помощью фонарика даже днём.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 05.01.2022 в 14:54.
|
|
|
05.01.2022, 15:07
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 25.11.2018
Адрес: Тамбов
Пол: Мужской
Сообщений: 2,018
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
|
Ага, спасибо! Блин, как все просто)))
Да я и так с фонариком почти всегда, с ним и а банки заглянуть проще, ну и вообще...))
Через часик ехать, на улице с утра -13, сейчас -9 салон и -10 род капотом. ОЖ не посмотрел, дистанционно стартовал, готовясь идти за джампером - 12.19 сигналка выдала пл напряжению. Как ни странно, но завелась хорошо, хоть и туже немного, чем при нормальном напряжении.
Опять же по сигналке - сначала 14.5 зарядка, через 8 минут уже 14.1-14.2
Если он у меня чуть тёплый (через пару часов после короткой поездки) брал 2.5 ампер при 15 вольтах, че он тут холодный при 14.1 брать будет??? Эх...
|
|
|
06.01.2022, 09:47
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
На след утро 8.00 (выключил зарядку вчера в 14.45)
НРЦ - 12.82В
|
Цитата:
Сообщение от pssergey
НРЦ высоковато ещё, не сходится с плотностью. т.е НРЦ должно быть пониже
|
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Высоковато ? Чёт казалось, что это низковато. В новой свежей и заряжённой мною Варте НРЦ было около 13В.
|
Вчера заряжал с полдня и сейчас, после 12ч отстоя, НРЦ - 12.73В.
С плотностью - ничего революционного, разве что подросла в здоровых банках(они интенсивно кипят при заряде и это объяснимо,т.к. вода выкипает).
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 06.01.2022 в 09:51.
|
|
|
06.01.2022, 21:53
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 2,189
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Вчера заряжал с полдня и сейчас, после 12ч отстоя, НРЦ - 12.73В.
|
НРЦ очень близко соответствует плотности указанной ранее.
Я не помню, а какое максимальное напряжение может выдать ЗУ?
Из изложенного выше видно, что сопротивление отстающих банок несколько выше. Поэтому в здоровых банках заряд проходит штатно, напряжения ЗУ достаточно,.а в отстающих процес происходит значительно медленней, и сейчас, когда отстающие банки почти заряжены, макс. напряжения ЗУ недостаточно что бы переплюнуть их сопротивление. Процесс дозаряда ещё более затягивается...
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Lexa68
Да там ближе к концу чёт прям токи слишком маленькие... 0.1-0.2, а если кипит, то убавить наполовину... Это на восстановление.
|
Чёт нифига не нашёл...
По 27-му. Всё бы ничего, но нет возможности выставить напряжение чуть выше 16 В. Чё жмутся - не понятно...
|
|
|
06.01.2022, 23:00
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,501
|
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 5
Цитата:
Сообщение от pssergey
Я не помню, а какое максимальное напряжение может выдать ЗУ?
|
Номинально - 16.2В. Реально, что я видел своими глазами - 16.3В на вот этой вот новокупленной Варте. На других нормальных и берущих заряд акумах я замечал и 16.1 и 16.2В
Цитата:
Сообщение от pssergey
Из изложенного выше видно, что сопротивление отстающих банок несколько выше. Поэтому в здоровых банках заряд проходит штатно, напряжения ЗУ достаточно,.а в отстающих процес происходит значительно медленней, и сейчас, когда отстающие банки почти заряжены, макс. напряжения ЗУ недостаточно что бы переплюнуть их сопротивление. Процесс дозаряда ещё более затягивается...
|
Ну да, вроде логично.
Выходит как раз то, что я говорил - что это ЗУ не самое лучшее для восстановления тяжёлых случаев.
Цитата:
Сообщение от pssergey
НРЦ очень близко соответствует плотности указанной ранее.
|
Ща померяю ...
НРЦ - 12.70В
1. 1.275
2. 1.30
3. 1.28
4. 1.26
5. 1.31
6. 1.31
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 06.01.2022 в 23:15.
|
|
|
|
|