 |
09.08.2022, 13:34
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,861
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Ну, во первых, база 2670, во вторых колея больше, ибо машина шире, и весит камри вагон поболее Логана, ну и вся подвеска независимая вкруг... https://www.drom.ru/catalog/toyota/camry_gracia/25038/
|
|
|
09.08.2022, 14:20
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
во первых, база 2670, во вторых колея больше, ибо машина шире, и весит камри вагон поболее Логана, ну и вся подвеска независимая вкруг
|
Не суть, 2620 было у XV10 (до 1997), 2670 - у XV20.
Цифры так то одного порядка с нынешним Б-классом.
По колее разница в 3 см - может влиять в поворотах (если с лупой поискать), но не на мягкость )
Аналогично и многорычажка сзади - это больше про управляемость.
Суть - просто нынче все ударились в поиски управляемости.
А поскольку качество дорожного покрытия постепенно растет в том числе и у нас - пипл хавает.
Итого - чем дальше, тем больше дубовых авто. Ваг в этом плане законодатель мод..
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
09.08.2022, 15:32
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,861
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
Сообщение от Neibot
Не суть, 2620 было у XV10 (до 1997), 2670 - у XV20.
Цифры так то одного порядка с нынешним Б-классом.
По колее разница в 3 см - может влиять в поворотах (если с лупой поискать), но не на мягкость )
Аналогично и многорычажка сзади - это больше про управляемость.
Суть - просто нынче все ударились в поиски управляемости.
А поскольку качество дорожного покрытия постепенно растет в том числе и у нас - пипл хавает.
Итого - чем дальше, тем больше дубовых авто. Ваг в этом плане законодатель мод..
|
Не скажи... У Логана и ларгуса большая разинца в базе? А насколько по разному себя машины ведут?
Все равно, у камри стойки отрабатывали мягче, т.е., усилие на сжатие было сильно меньше усилия на растяжение...
Теперь про управляемость... Камри, кстати, рулилась гораздо ватнее Логана2 рестайл... Вот прям сильно ватнее...
Логан новый мне вообще по управляемости нравится стал(после замены стоек вкруг на каябу)...
Несмотря на архаичную подвеску - все равно на дороге хорошо себя ведет...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Watson
На спортивных задних амортах даже коротыш калины у меня "козлил" на неровностях асфальта как уазик, обработка такая неровностей дороги, привычка нужна. Возможно из самых простых способов - просто нужно более ватные аморты поставить и меньше будет обратный эффект на водителя.
|
А что значит "даже"? Любая легкая машина на жестких стойках будет козлить...Ибо веса не хватает погасить инерцию...
|
|
|
09.08.2022, 15:55
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
У Логана и ларгуса большая разинца в базе? А насколько по разному себя машины ведут?
|
При прочих равных - да ) Но мы то щас обсуждаем случай когда база плюс-минус похожа.
Цитата:
Все равно, у камри стойки отрабатывали мягче, т.е., усилие на сжатие было сильно меньше усилия на растяжение...
Теперь про управляемость... Камри, кстати, рулилась гораздо ватнее Логана2 рестайл... Вот прям сильно ватнее...
Логан новый мне вообще по управляемости нравится стал(после замены стоек вкруг на каябу)...
Несмотря на архаичную подвеску - все равно на дороге хорошо себя ведет...
|
Ну об чём и речь - весь вопрос в настройках подвески.
Если захотят сделать мягкое авто - без проблем, но оно и рулится будет ватно.
А тренды на управляемость, как ты заметил - нынче имеются даже в бюджетках пенсионерского направления )
Ибо безопасность в том числе. Лосиные тесты и все вот это вот.
Про архаичную подвеску логана ты зря - там обычный макферсон с подрамником + балка.
Обычный конструктив для современного монопривода, до С-класса включительно. Т.е. и на последней октахе ты запросто увидишь в общих чертах всё тож самое.
У логана разве что оно всё исполнено без особых изысков (стойки стаба - моё почтение  ), ну зато крепко и дешево.
ЗЫ Хрюн мне по управляемости вполне зашел прям в стоке - но там аморты-пружины свои, номера от логана отличаются.. И колея сзади поширше. Хотя база короче - как и у сандеро.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
09.08.2022, 22:43
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,861
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
Сообщение от Neibot
При прочих равных - да ) Но мы то щас обсуждаем случай когда база плюс-минус похожа.
|
Сколько см разница базы между Логаном и Ларгусом? Сколько см разинца в базе у Логана и камри?
И там и там база +\- похожа...А ведут себя все три машины по-разному...
|
|
|
09.08.2022, 16:09
|
#6
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
Сообщение от coronamark2
А что значит "даже"? Любая легкая машина на жестких стойках будет козлить...Ибо веса не хватает погасить инерцию...
|
Это "козление" на самом деле ничего общего с этим термином не имеет, т.к. козлика кидает на ямах и кочках из-за его дубовых рессор и короткой базы, а на калине с спортивными амортами идет тщательное отрабатывание дорожного полотна, которое у нас не идеальное. В первом случае - сцепление с дорогой отвратительное, во втором - очень хорошее, во всяком случае лучше чем на штатных ватных амортах, но да, передается все малейшие перепады асфальта на все содержимое салона, т.е. на водителя и пассажиров. Это чтобы не возникло недопонимания что есть козление натуральное, есть ощущаемое, я почему и взял в кавычки. Тут дело не в весе а в устройстве подвески в первую очередь, т.к. кроме амортов ничего не меняется по сути, машина стелется по дороге, но возникают соответствующие минусы от такой связи. Ну а исправлять эти колебания, ставить какие-то демпферы - это означать будет ровно одно - ты снова развяжешь кузов и подвеску и снова у тебя колеса в одну сторону, а кузов - не спеша за ними, соответственно опять инерция у авто и опять как в прорубе на дороге начнет болтаться. Исправлять это можно с помощью дорогих конструкторских решений, но это не уровень калины и ваза в частности вообще, вон в пример брать какую-нибудь многорычажку от м-серии баварцев, которая по нашим дорогам раз в два года требует переборки, а то и каждый год (или каждую поездку на дальняк вообще).))))
|
|
|
09.08.2022, 19:48
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,579
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
Исправлять это можно с помощью дорогих конструкторских решений, но это не уровень калины и ваза в частности вообще
|
В реалиях банального макферсона с балкой - основная мулька в амортах-пружинах.
Т.е. тонко выверенный под конкретное авто газмяс + хитрые пружины переменного диаметра и шага.
Чтоб оно было поплотнее в начале хода - для четких реакций по хорошей дороге.
И в тоже время - мягко отрабатывало при больших ходах.
Собсно наибольшая сложность - нащупать правильный баланс.
У ваза с помощью альянса вполне получилось, ящитаю.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
09.08.2022, 21:02
|
#8
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
Сообщение от Neibot
В реалиях банального макферсона с балкой - основная мулька в амортах-пружинах.
Т.е. тонко выверенный под конкретное авто газмяс + хитрые пружины переменного диаметра и шага.
Чтоб оно было поплотнее в начале хода - для четких реакций по хорошей дороге.
И в тоже время - мягко отрабатывало при больших ходах.
Собсно наибольшая сложность - нащупать правильный баланс.
У ваза с помощью альянса вполне получилось, ящитаю.
|
Ну прикол в том что на спортивных амортах ты ощущаешь малейший перепад дороги, т.к. их задача - отработать максимально рельеф, не допуская разгрузки и потери сцепления с дорогой. И баланс у тебя будет только один - минус сцепление в угоду комфорту. Речь вообще о колебаниях дороги меньше сантиметра, даже скорее всего менее 0.5 мм, ты их ощущаешь, как в моем случае было - дорога вроде бы идеально ровная, с новым асфальтом, но в свое время была проложена по бетонным плитам (хорошим, т.к. стратегического направления "чтобы если что танки могли проехать", перепад и просадка плит минимальны ввиду очень малого количества транспорта на ней, тем более крупнотоннажного), на штатной подвеске ты их вообще не ощущаешь на новом асфальте, а на спортивных амортах - ощущаешь каждый практически перепад. И вот ни фига ты с этим на вазе не сделаешь если хочешь оставить сцепление с дорогой, можешь ухудшить сцепление и поднять комфорт, но никак не иначе. И это правило работает для большинства жоповозок, т.к. они все на макферсоне с минимальными вариациями.
У ваза сейчас вполне обычная бричка, на люксовой гранте немного пособраннее подвеска чем была на люксовой калине 2010 года(там были калиновские ступицы и бочкообразные пружины с завода, в отличии от дешевых комплектаций, но в повороте откровенно ощущалось как зад задумчив и морда тоже не фонтан), но один хрен - нынешняя гранта в плане управляемости покурит варианту старой калины, доработанной просто нормальными расходниками.
Последний раз редактировалось Watson; 09.08.2022 в 21:07.
|
|
|
09.08.2022, 22:10
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,952
|
Re: Lada Granta vs Lada X-Ray
Цитата:
Сообщение от Watson
но один хрен - нынешняя гранта в плане управляемости покурит варианту старой калины, доработанной просто нормальными расходниками.
|
Развеж гранта ФЛ хуже К2 на дороге?
Это к тому, что на К1 я тоже и каябу ставил, и железками обвешивал.
Не, не едет она так как свежая К2 кросс в стоке.
Каяба бесшумно глотает любые ямищи на любой скорости, это да. Профиль дороги подробно повторяет. Но в пределе сарайка К1 все равно мордой наружу плужит. Хрен заправишь в скользкий поворот.
Подвес 21928 все же сбалансированнее. И управляемость очень ощутимо лучше, ближе к нейтральной поворачиваемости. Почти без игры тягой можно боком машину выставить и держать в повороте.
Обе машины люксовые.
Опять же, регулярно сравниваю К2 с лкс1 в стоке. Очень похожее поведение у них. ЛКС только чуть острее. Ну и тросик помогает - тяга всегда под контролем, в отличие от ЭД.
|
|
|
|
|