Подвалил тут недавно сосед один, странный тип.
- Чето ты, говорит, не поставишь маршрутник крутой и температуру включения вентилятора меньше ста не выставишь?
- А зачем? - спрашиваю.
- Дык, кипение на ста градусах ведь.
- Смотри сюда, говорю.
Нагрел мотор до 103-х, открутил крышку. Не кипит, однако...
Задумался детинушка, ушёл репу почёсывая. Ведь это же, пилеать, все знают, что больше ста градусов включать вентилятор плохо... А тут такое...
И зачем вот так делают? Можно подумать, все ещё на воде ездят...
Чето ты, говорит, не поставишь маршрутник крутой и температуру включения вентилятора меньше ста не выставишь?
То же так хочу так сделать)) Не вижу смысла греть двигатель до 103С, ведь на трассе он часами работает при 80-85С и все отлично.
На УМЗ 4216(Газель) вентилятор включается при 95-97 по данным из ЭБУ, сделал кнопку включения вентилятора напрямую и сам его включаю, когда стою например в пробке или перед остановкой двигателя летом. На трассе само держится в диапазоне 80-85С , если едешь быстро и не выще+30 температура.
Добавлено через 1 минуту
На Гранте большого смысла не вижу в доп кнопке, так как её по городу трудно нагреть до 100С .
Еще как нагревается) Даже в несильных пробках и даже не при +30 )
Я имел в виду по сравнению с Газелью с УМЗ))
На Гранте можно кондей включить и вентилятор будет все время включаться. Недавно включил кондей по ошибке при -10, так даже при такой температуре на стоянке стал вентилятор включаться при 80С на приборке.
Но кнопочку бы не плохо иметь на случай зависания в пробке, реле вентилятора чем управляется ЭБУ? Плюсом или минусом?
Или проще БК купить и один раз на 92С выставить включение?