И применительно к заднему приводу, тогда было актуально - заблокированные передние колеса, на скользком покрытии. На переднем приводе двигатель этого сделать не позволяет. На заднеприводном автомобиле подтормаживание задних колес двигателем служит своего рода парашютом, на переднеприводном ведет только к увеличению износа КПП, и сцепления. Педалью тормоза момент тормозной легко регулировать, тормозной момент от двигателя массовым водителем не управляем, на скользком покрытии при включении пониженной передач, может произойти потеря управления, разворот гарантирован. То что сцепление при торможении нельзя выключать - основа нормальной езды.
на скользком покрытии при включении пониженной передач, может произойти потеря управления, разворот гарантирован
А сам-то пробовал этот трюк провернуть? С разворотом - то.
Но, в целом правильно - приём торможения двигателем как и любой спецприём управления автомобилем требует отработки. Применять лучше всё-таки в комплексе с торможением рабочей ТС, при этом в каждый момент времени водитель будет располагать как полным потенциалом тормозной системы так и полными возможностями двигателя благодаря включенной оптимальной передаче.
зы: Полигон или автодром это не только тренировка навыков, в компании это и отличный отдых.