 |
|
14.02.2011, 23:32
|
#1
|
Технический специалист Топливо и эксплуатационные жидкости
Регистрация: 14.02.2011
Адрес: Ярославль
Пол: Мужской
Сообщений: 153
|
Масло в двигатель
Всем привет!
Думаю, есть смысл обсудить вопрос касательно масел в мотор Гранты. Лично я полагаю, что список рекомендованных на данный момент масел (для Калины и Приоры) не должен сильно измениться и на выбор будет предложены как полусинтетика так и синтетика. Но будет ли смысл лить дорогую синтетику? В общем, высказываемся по этому поводу, а так же делимся впечатлениями по конкретным брендам.
__________________
Горячая линия ВАЗа по сервисному обслуживанию: 8-800-200-41-41
|
|
|
31.07.2023, 14:44
|
#20141
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,467
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от coronamark2
А жена у меня тоже цифирек начиталась? Есть у нас в райцентре подъем такой не слабый, почти 1 км., ограничение 40 и камера... Я там всегда на третьей передаче спускаюсь - как раз где-то 57-58 км/ч машина раскатывается... Так на 30-ке А3 мотора при торможении двигателем не слышно, а на 5/40 Синтек рык такой стоял, что жена спрашивает: "у нас машина не сломалась?" А она не в куре, что там за цифирьки в маслах, и что вообще за масло в моторе...
|
Ну так может резонировало там чего у тебя, выхлопная, я не знаю. Может открутилось что-то, или ещё что. Настолько громко, что аж дама обратила внимание, хотя если она не водитель опытный, то они нередко ничего не слышат даже если там явно нездоровые звучки появляются.
Масло то тут причём ? Точнее даже не масло, а вязкость. ВЯЗКОСТЬ, Карл !
На 30 тишь да блажь, а на 40 мотор ревёт так, что аж жена забеспокоилась.
Мне твой рассказ напоминает повествование вроде - Я вышел из дома на улицу и увидел как живой тиранозавр жрёт людей и крушит строения вокруг.
__________________
Сделал мотор сам
http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=18154&page=62
Последний раз редактировалось Ярослав02; 31.07.2023 в 14:47.
|
|
|
31.07.2023, 15:07
|
#20142
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,844
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Ну так может резонировало там чего у тебя, выхлопная, я не знаю. Может открутилось что-то, или ещё что. Настолько громко, что аж дама обратила внимание, хотя если она не водитель опытный, то они нередко ничего не слышат даже если там явно нездоровые звучки появляются.
Масло то тут причём ? Точнее даже не масло, а вязкость. ВЯЗКОСТЬ, Карл !
На 30 тишь да блажь, а на 40 мотор ревёт так, что аж жена забеспокоилась.
Мне твой рассказ напоминает повествование вроде - Я вышел из дома на улицу и увидел как живой тиранозавр жрёт людей и крушит строения вокруг.
|
Ну, не веришь - и флаг тебе в руки, барабан на шею и бронепоезд на встречу...
дада...На 30 -ке тихо было, но коробку слышно, на 40-ке 6 000 км все резонировало и откручивалось, и коробку было не слышно. Потом опять залил 30-ку и все прикрутилось обратно, и коробку опять стало слышно???
Да и пофиг вообще... Лейте, что хотите!
Последний раз редактировалось coronamark2; 31.07.2023 в 15:10.
|
|
|
01.08.2023, 13:02
|
#20143
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Масло в двигатель - 20
А разве густота масла влияет на потерю энергии?
Добавлено через 14 секунд
Сила трения то важнее - т.е. присадки.
|
|
|
01.08.2023, 13:33
|
#20144
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,948
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А разве густота масла влияет на потерю энергии?
Добавлено через 14 секунд
Сила трения то важнее - т.е. присадки.
|
Гидравлическое сопротивление тоже имеет место быть. Оно ложится на масляный насос.
+ усилие сдвига на трущихся поверхностях от вязкости немного, но зависит. Грубо говоря, сдвигать маслосъемными кольцами солидол или воду.
ИМХО, маслонасос основной потребитель тут, перекачка через редукционный клапан.
Насколько существенна разница, не могу достоверно оценить.
КМК, неощутимый мизер должен быть.
Но вот ездил лет 10 назад на М1 0в40. У него 12,9 при 100°. Казалось, что крутится легче, чем УАЗ 5в40 - 14.15 при 100°.
Что-то в этом есть, возможно.
Последний раз редактировалось Ky.; 01.08.2023 в 13:35.
|
|
|
01.08.2023, 15:04
|
#20145
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,844
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Но если на горячую разница в 1сст, то на холодную разница аж 10 Сст.
|
Ну, не в один... И это по ойл-клубовскому анализу ТОЙ партии было... В той канистре, что купил я , вполне могло быть и 15 сст... А до этого было в моторе 5/30 с 11,5 сст (с учетом сработки)... Так что разница приличная.
|
|
|
02.08.2023, 05:43
|
#20146
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ky.
Гидравлическое сопротивление тоже имеет место быть. Оно ложится на масляный насос.
+ усилие сдвига на трущихся поверхностях от вязкости немного, но зависит. Грубо говоря, сдвигать маслосъемными кольцами солидол или воду.
ИМХО, маслонасос основной потребитель тут, перекачка через редукционный клапан.
Насколько существенна разница, не могу достоверно оценить.
КМК, неощутимый мизер должен быть.
Но вот ездил лет 10 назад на М1 0в40. У него 12,9 при 100°. Казалось, что крутится легче, чем УАЗ 5в40 - 14.15 при 100°.
Что-то в этом есть, возможно.
|
При +50С ТОЖ на прогреве, масло не догрето, расход ХХ около 1,2л час и при +95С расход 0,8л час. Но масло при этом может кратно отличаться по вязкости в отличии от расхода топлива.
Как то иначе идут потери на трение (пусть и жидкостное по масляной плёнке), в общем потери не так сильно зависят от вязкости. Но однозначно зависят от состава масла (если речь идёт о трении без продавливания масляной плёнки).
Возможно в парах трения масло нагревается моментально, если оказывает сопротивление сдвигу.
Хотя если взять режим макс. нагрузок- десятки кВт мощности и та же площадь пар трения,масло бы сгорело от трения.
Как то не всё там однозначно.
Добавлено через 40 минут
Сейчас утром остановился при +40 тож, расход 0.88-9
Т.е. про 1.2 Я навскидку. Выходит вообще от вязкости нет заметного расхода.
Последний раз редактировалось www-shurik; 02.08.2023 в 05:16.
|
|
|
02.08.2023, 08:13
|
#20147
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 3,948
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сейчас утром остановился при +40 тож, расход 0.88-9
Т.е. про 1.2 Я навскидку. Выходит вообще от вязкости нет заметного расхода.
|
При увеличении оборотов, гидравлическое сопротивление должно увеличиваться пропорционально квадрату скорости потока.
Вот и влияние вязкости.
Вот, нашел даже математику на эту тему.
http://gidravl.narod.ru/gidrosopr.html
Вроде там квадрат кинематической вязкости тоже мелькал.
Сейчас пока некогда читать, разбираться подробно. Потом как-нибудь.
Последний раз редактировалось Ky.; 02.08.2023 в 08:15.
|
|
|
02.08.2023, 09:02
|
#20148
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от Ky.
При увеличении оборотов, гидравлическое сопротивление должно увеличиваться пропорционально квадрату скорости потока.
Вот и влияние вязкости.
Вот, нашел даже математику на эту тему.
http://gidravl.narod.ru/gidrosopr.html
Вроде там квадрат кинематической вязкости тоже мелькал.
Сейчас пока некогда читать, разбираться подробно. Потом как-нибудь.
|
Я к тому, что это малая часть потерь на перекачку масла.
В парах трения как то иначе все работает. В поршневой горячо, там вероятно прогрев или недогрев малозаметны. Но вращение кривошипа все же масло не успевает греться, а расход при столь значимой разницы вязкости при +40 и +90 практически не отличается.
Иначе при +40 был бы расход раза в два больше. Он же в пределах 10% и то скорее из за худшего горени бензина в недогретом моторе.
|
|
|
02.08.2023, 10:20
|
#20149
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,844
|
Re: Масло в двигатель - 20
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Иначе при +40 был бы расход раза в два больше. Он же в пределах 10% и то скорее из за худшего горени бензина в недогретом моторе.
|
Он и так раза в два больше... Но это кратковременное явление. И поэтому, КМК, не особо замечаемое водителем... Но, справедливости ради, на гудящем, рычащем и тупящем Синтеке Платинум 5/40 я не увидел существенного увеличения расхода топлива в сравнении с 5/30 А3... Может, она и была, но чтобы прям "ух ты, как много жрать стала!" - не было такого...
|
|
|
02.08.2023, 10:38
|
#20150
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Масло в двигатель - 20
Сегодня пробовал - 0.88 при прогреве до +40.
И 0.75-0.8 на прогретом.
Последний раз редактировалось www-shurik; 02.08.2023 в 10:41.
|
|
|
|
|