Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система питания и выпуска отработавших газов

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.12.2023, 19:33   #1
vag
Форумчанин
 
Аватар для vag
 
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta Liftback 21911-40-710
Сообщений: 4,499
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от Vedrover_racer Посмотреть сообщение
2. При езде на первой передаче при нажатии рывок, при отпускании педали газа клевок\тычок
PCV клапан прекрасно всё это устраняет.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
vag вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2023, 21:29   #2
Vedrover_racer
Форумчанин
 
Регистрация: 10.11.2022
Адрес: Обл центр №53
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 78
Изображений: 6
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Анализируя схему вентиляции картера, не вижу в PCV никакой необходимости.
Только проблемы при забитии его маслом или замерзании конденсата
И хоть бы кто это внятно объяснил, как он помогает в этом случае.

Последний раз редактировалось Vedrover_racer; 15.12.2023 в 21:32.
Vedrover_racer вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2023, 21:44   #3
Минотавр
Форумчанин
 
Аватар для Минотавр
 
Регистрация: 15.09.2021
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta FL cross
Сообщений: 917
Изображений: 2
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от Vedrover_racer Посмотреть сообщение
Анализируя схему вентиляции картера, не вижу в PCV никакой необходимости.
Только проблемы при забитии его маслом или замерзании конденсата
И хоть бы кто это внятно объяснил, как он помогает в этом случае.
На 127 двиг. особого "прихода" не заметил. Но и снимать не стал, висит, без проблем, третий год...
А вот на 1.4-16кл. там был явный "приход"
__________________
Чем быстрее едешь между светофорами - тем дольше на них стоишь -
Короткий путь, не значит быстрый
моя страница на драйв2. https://www.drive2.ru/r/lada/granta_cross/593165358660067590/
Минотавр вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2023, 21:53   #4
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,229
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от Vedrover_racer Посмотреть сообщение
Анализируя схему вентиляции картера, не вижу в PCV никакой необходимости.
Только проблемы при забитии его маслом или замерзании конденсата
И хоть бы кто это внятно объяснил, как он помогает в этом случае.
там дроссель стоит в мелком патрубке.
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2023, 22:40   #5
Vedrover_racer
Форумчанин
 
Регистрация: 10.11.2022
Адрес: Обл центр №53
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 78
Изображений: 6
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
там дроссель стоит в мелком патрубке.
И что?

Я схему вентиляции картера нарисовал. В ссылке есть.
С PCV надо разобраться зачем он стоит в тех двигателях, где стоит...
А потом тащить его в 21127

Клапанная крышка является байпасом дросселя при его закрытии.
Жиклер 1,7 в ней стоит не для того, что бы не было "гипервентиляции" картера.
А для того, чтобы ХХ был нормальным.
Vedrover_racer вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2023, 23:13   #6
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,229
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

через такую дырку может и не хватить потока
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2023, 03:47   #7
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,574
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от Vedrover_racer Посмотреть сообщение
Жиклер 1,7 в ней стоит не для того, что бы не было "гипервентиляции" картера.
А для того, чтобы ХХ был нормальным.
Маловероятно. Положение заслонки на хх всегда чуть открыто. По умолчанию там конструктивно пружина ставит под некоторым углом заслонку.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Vedrover_racer Посмотреть сообщение
Я пробовал скидывать разъем абсорбера за дросселем и оставлял штуцер открытым.
Холостые обороты растут до 900, потом после поездки опять возвращаются к первоначальному значению. ЭБУ все нивелирует. Рывки/клевки становятся мягче, но никуда не деваются.
Так бывает, когда вентиляции скидываешь (на 11186 ДВС), там на ресивере таррированое отверстие. А на штуцере для адсорбера дырень такая, что обороты сильно плавали и иногда мотор глох. Может на новых оба штуцера так сделаны? Либо штуцера местами перепутаны.
На 8клапанном ДВС жиклёра в шланге нет, как это было на калине. Но мало ли чего там на заводе оптимизируют.
У меня в штуцер вентиляции ресивера сверло 2мм не проходит, а в штуцер адсорбера и 4мм пройдет.

Добавлено через 11 минут
Про хх, его выставляет ЭБУ заслонкой, у нас нет отдельных клапанов рхх и нет какой то надобности в отдельной подаче воздуха, пружина держит 3% открытие по умолчанию и заслонку ещё перекрывать приходится для снижения оборотов, к тому же обороты хх разные при разных режимах. (См. Ниже фото)

положение заслонки

[свернуть]

Например был хх на 2%

Скрытый текст

[свернуть]

Воздух соотв. (Фото утечки не сделал, было 4).

Скрытый текст

[свернуть]


Я снял заслонку, одел чуть не так (там регулировочно она двигается).
Хх стал уже с 1%

Скрытый текст

[свернуть]

Скрытый текст

[свернуть]

До этого было около 4кг, для вентиляции с его 1.7мм - просто поправка, ЭБУ может сам заслонку поставить. Основной хх регулирует УОЗ и время впрыска.

Скрытый текст

[свернуть]


Касаемо хх
Там обороты +/- 25 от заданных, а УОЗ и расход плавают вечно

Скрытый текст

[свернуть]


Заданные в прошивке на моем авто после +62 - 860 об/ми (на ходу 900, с кондиционером 940)
Поглядеть можно по значению этой переменной

связь хх с температурой и так же есть с наличием скорости и вкл.кондея, тут фото только на прогрев

[свернуть]

Подсос воздуха увеличивает чуть чуть расход топлива на хх, а вентиляция через дмрв, её хоть закрой, хоть открой не чего не менялось, буквально за пару минут ЭБУ все выравнивал

Последний раз редактировалось www-shurik; 16.12.2023 в 04:14.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2023, 23:27   #8
vag
Форумчанин
 
Аватар для vag
 
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 60
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta Liftback 21911-40-710
Сообщений: 4,499
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от Vedrover_racer Посмотреть сообщение
Анализируя схему вентиляции картера, не вижу в PCV никакой необходимости.
Только проблемы при забитии его маслом или замерзании конденсата
И хоть бы кто это внятно объяснил, как он помогает в этом случае.
Слушай, ты спросил, я ответил... Ликбез и прочее проводить не собираюсь, как и выслушивать твои умозаключения.
Мне реально помогло и нравится как работает, на основании своего опыта дал совет. Не нравится - не ставь.
Если почитать, как всё это работает и для чего, то сюда https://www.drive2.ru/l/10605614/
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
vag вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2023, 23:40   #9
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,687
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Цитата:
Сообщение от vag Посмотреть сообщение
PCV клапан прекрасно всё это устраняет.
Точно так же устранил.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.12.2023, 01:52   #10
Vedrover_racer
Форумчанин
 
Регистрация: 10.11.2022
Адрес: Обл центр №53
Возраст: 40
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 78
Изображений: 6
Re: Двигатель 21127 - клевки, тычки, рывки и т.д

Единственное логическое объяснение эффекта PCV - уменьшение байпасирования дросселя на малых углах открытия.
Разряжение растет, смесь обогащается, датчик кислорода отрабатывает, ЭБУ это видит и уменьшает время впрыска, увеличивает угол открытия дросселя и опережение зажигания, сохраняя обороты
И именно увеличение угла открытия дросселя на ХХ дает дальнейшее устойчивое регулирование при манипуляциях с педалью газа.
И причем, я так думаю, эффект может наступить и через некоторое время - только после переобучения ЭБУ

Такого же эффекта можно достигнуть не меняя прошивку:

- исключить все подсосы воздуха в задроссельное пространство в т.ч. при помощи резиновых колец в быстросъемы
- отключить от ресивера малый шланг вентиляции картера и заглушив отверстие на ресивере

Но эти два способа не могут ничего гарантировать, т.к. что зашито в ЭБУ - неизвестно

Остается самый радикальный способ - уменьшить сечение дросселя, но справится ли ЭБУ с этим - неизвестно, только опыт покажет
Vedrover_racer вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:57. Часовой пояс GMT +3.