Раньше, в зиловский двигатель : в поддон встраивали нагревательный элемент от эл. чайника на 0,5 КВт. Всего-то и надо было просверлить два отверстия... . а сам элемент крепился посредством гаек. А в автобусном парке все ЛАЗы и ЛИАЗы по ночам стояли на подогреве : в нижний патрубок двигателя устанавливался нагревательный элемент... . Утром приходишь, двигатель тёплый, заводишь - сразу идёт обогрев салона. Правда, ночью деж. механик переодически обходил весь ряд автобусов, проверял. Параллельно нагревателю была подключена эл. лампочка - если горит, значит эл. нагреватель работает.
У нас подогрев был на 36 вольт, сковорода. Прогревальщик дежурил, если что, заводил автобус и он молотил до выезда.
Для легковых продавали щуп с подогревом.
Погуглил ради интереса, оказывается в продаже для любого авто есть. Вот для ВАЗика -
Цена правда 2700р
Последний раз редактировалось Tolik043; 22.12.2023 в 23:47.