Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Двигатель ВАЗ Гранта и его системы > Система охлаждения

Результаты опроса: Были ли у вас проблемы с термостатом на гранте?
Да 107 49.54%
Нет 109 50.46%
Голосовавшие: 216. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.01.2012, 19:50   #1
Алексей87
Форумчанин
 
Аватар для Алексей87
 
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта
Сообщений: 152
Кто решил проблемы с термостатом?

Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041

термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126

На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.




Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка

Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.



Баллон термостата





Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]

Отличия в конструкции термостата.

В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Не требует притирки обрезиненный клапан Лузар 21082. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно). Наилучшим вариантом для замены родного термоэлемента будет WAHLER 3091.92D. он имеет один посадочный диаметр, но обрезинен и не требует притирки.




[свернуть]

Неисправности термостата.

Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены.
[свернуть]

Как проще слить ОЖ для замены термостата

Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить.
[свернуть]

ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.


Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов


Вот весь список подходящего.


[свернуть]

Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
Алексей87 вне форума   Вверх
Старый 12.02.2025, 18:21   #9031
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Термостат - 9

Ладно, поставлю 92. Холодно пока, поэтому это точно не будет критично.
Но если по жаре постоянно будет под сотню, то это плохо.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 12.02.2025, 18:22   #9032
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,664
Изображений: 18
Re: Термостат - 9

Я вот температуру за сотку вижу частенько, меня это не напрягает ...

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Но если по жаре постоянно будет под сотню, то это плохо.
У меня и не по жаре 100+ бывает, правда у меня 16кл.
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Вверх
Старый 12.02.2025, 18:27   #9033
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от H.A.J. Посмотреть сообщение
При закрытии он ведь не захлапывается намертво при тех
же 92*С а позднее ...
Ну вроде на 88 уже полностью закрыт.

Цитата:
Сообщение от H.A.J. Посмотреть сообщение
это не совсем хорошо для масла
За масло меньше переживаю. Об РТИ больше думается.
Штатом же можно поставить температуру вкл вента пониже, но он же маслать всё время будет по жаре.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 12.02.2025, 18:34   #9034
izhevod
Форумчанин
 
Регистрация: 02.05.2017
Адрес: Оренбург
Возраст: 58
Пол: Мужской
Сообщений: 533
Изображений: 3
Re: Термостат - 9

Цитата:
Штатом же можно поставить температуру вкл вента пониже, но он же маслать всё время будет по жаре.
По жаре обычно кондей включен, с его вентилятором. Обычно хватает, по крайней мере, при +35 за бортом.
Я себе поставил включение 1 скорости вентилятора на 98 градусов, так даже в мезсезонье, когда кондей выключен, чуть пробка, включается. А так лет 5 ездил со штатными 105 градусами включения, ничего.
Сейчас по весне надо тоже термостат менять, на трассе не выше +75 стало у двигателя...
izhevod вне форума   Вверх
Старый 12.02.2025, 18:55   #9035
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,664
Изображений: 18
Re: Термостат - 9

Цитата:
Штатом же можно поставить температуру вкл вента пониже, но он же маслать всё время будет по жаре.
У меня вроде это на магнитоле есть ...
Да когда стоишь, ещё коробка греет в ползучей пробке ...
Вентилятор крутит и крутит (((.
На счет резины - тут не знаю как реагирует,
то она на солнышке сохнет - трескается,
то в пламени ей пофиг, какая под капотом?
Однозначно, чем теплее, тем наверно хуже.
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Вверх
Старый 12.02.2025, 20:38   #9036
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,686
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Недавно видел видос на ютубе, где парни брали снятый стандартный беровский элемент, спиливали шток на 3-4 мм, ставили назад и вуа-ля - температура под 90С. И не надо дополнительные элементы покупать.
Хрень всё это, не надолго. И на столько шток не укорачивают.

Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Покипятил в кастрюльке 92-й моторад. И выяснилась такая картина. Открывается, мне кажется, даже не на 92, а на 93-94С. И полностью - при 95-96. Закрывается полностью на 88.
Не будет ли горячо мотору, если температура будет почти всегда выше 90, причём зачастую значительно ?
Сижу в раздумьях ...
Может всё-таки 88 взять ?
Такая темп. конечно не критична, но можно и олова капнуть в посадочное в корпусе термст. Ложишь кусочек, разогреваешь паяльником и все дела. Тогда будет открытие раньше. Темп. плавления олова - 232*, что не повлияет на него при работе термст.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от H.A.J. Посмотреть сообщение
Я вот температуру за сотку вижу частенько, меня это не напрягает ...

Добавлено через 1 минуту

У меня и не по жаре 100+ бывает, правда у меня 16кл.
Масло пожалей............

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Штатом же можно поставить температуру вкл вента пониже, но он же маслать всё время будет по жаре.
Термос откроется на 93-94*, штат включит вент на 90* - где логика? Циркуляции же по б/кругу нет. Включение б/комп. должно отличаться от открытия термс. градус хотя бы.
Tolik043 вне форума   Вверх
Старый 16.02.2025, 12:11   #9037
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Термостат - 9

О, заработало наконец ...

Добавлено через 16 секунд
Сайт, в смысле.

Добавлено через 43 секунды
Ну шо, поставил я моторад-92, уже успел поездить.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Покипятил в кастрюльке 92-й моторад. И выяснилась такая картина. Открывается, мне кажется, даже не на 92, а на 93-94С. И полностью - при 95-96. Закрывается полностью на 88.
Не будет ли горячо мотору, если температура будет почти всегда выше 90, причём зачастую значительно ?
Сижу в раздумьях ...
Может всё-таки 88 взять ?
Зря боялся, на машине открывается на 90. И если не тошнить в пробочном режиме, то за 90 температура и не выходит.
В общем, стало теплее в салоне, у нас щас зима, днём минус на улице и по полному прогреву мотора воздух из печки идёт горячий без всяких скидок. А то ж раньше был только тёплым, как мотор не гоняй.
Два "но".
1. Чтоб из печки пошёл кипяток, надо таки хорошо прогреться, потому что до первого открытия термоса даже если и 90 градусов температура, печка дует не горячим. А я думал, что кипятком задует ещё до первого открытия термоса.
2. Если на улице сравнительно тепло(+7-8С), то после остановки горячего мотора температура ОЖ скачет вверх градусов на 5. По жаре это будет нехорошо.

Добавлено через 12 минут
И да, с моими 72-79С на прогретом моторе на родном термостате, в вентиляции картера образовалась белёсая слизь. Вот та труба, что идёт от щупа на клап крышку, внутри вся в этом гамне. Надеюсь, при 92-м термосе мотор прогреется-пропечётся достаточно, чтобы это молозиво самоликвидировалось из системы вентиляции.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !

Последний раз редактировалось Ярослав02; 16.02.2025 в 12:07.
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 16.02.2025, 12:35   #9038
AliBaba
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,228
Re: Термостат - 9

Да оно там зимой почти всегда образовывается. правда может меньше будет.

и правильно что поменял. там проще поменять , чем рассуждать и варить. А пружину какую поставил?
AliBaba на форуме   Вверх
Старый 16.02.2025, 13:25   #9039
Ярослав02
Форумчанин
 
Аватар для Ярослав02
 
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
А пружину какую поставил?
Моторадовскую и поставил.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Ярослав02 вне форума   Вверх
Старый 16.02.2025, 17:26   #9040
Daster434
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,621
Re: Термостат - 9

Цитата:
Сообщение от Ярослав02 Посмотреть сообщение
Ну шо, поставил я моторад-92, уже успел поездить.
.
Поздравляю.
Летом менять на старый будешь или этот оставишь?
Daster434 вне форума   Вверх
Закрытая тема



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 17:20. Часовой пояс GMT +3.