| 
	
		|  |  
	
	
		
	
	
	
		|  24.04.2025, 22:32 | #1 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 15.04.2013 Адрес: 48 Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,030
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Бюджетное, но унифицированное с вестой/ларгусом решение. Под их реношный моторный отсек например есть готовые 2 педали - и собсно искра с ними и выходит прям на старте.
 Под гранту надо опять изобретать велосипед, а смысла вкладываться в старую тележку уже нет.
 |  
Это задумка была, выпускать искру под реношный моторный отсек.!!!  
После ухода рено, моторный отсек переделали под наши агрегаты., потому и задержалась Искра на два года с выходом., должны были в 22-м, ещё выкатить..!!! 
И врядли теперь переделают под реношные стандарты, потому что нет больше веры..)  
Задумка была, сделать автомобиль под реношные стандарты, сделали под грантовские.) потому и вопрос., ну и нафига..? ладно бы там кузов полностью цинканули, что бы был стимул брать Искру.., а тут и это зажали.! ну и.???
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  24.04.2025, 22:53 | #2 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| потому и задержалась Искра на два года с выходом |  
Да не, она задержалась по той же причине, что и ларгус перезапустили вот только недавно.
 
Импортозамещать там дофига пришлось, в т.ч. даже всякой мелочи по салону, и то не всё еще осилили. 
Полки верхней нет например теперь. Вроде - кусок пластика, а вот. 
Или стекла на третьем ряду раньше открывались, сейчас обойдетесь. Никто не взялся за механизьм, хотя там тоже не сверхтехнологии. 
И таких моментов сотни, это только то что на виду.
 
А так искра - суть логан 3. 
С первыми двумя (и примкнувшей к ним весте) по моторному отсеку унифицирована изначально.
 
	Цитата: 
	
		| моторный отсек переделали под наши агрегаты |  
Конечно же нет ) 
Т.к. наши агрегаты давно переделаны под реношную компоновку. 
127/129 - один и тот же мотор, прост с разными опорами, впуском и навесным. 
Первый под восьмеркину тележку, второй под весь остальной вазовский передний привод. 
У меня вон катается чистопородный B0 второй версии, прям как есть, с гидрачом даже. 
И там стоит вазовский шестнарь с коробкой.
 
И теперь уже новое авто проще делать по аналогии с ларгусом/вестой, чтобы быстро-решительно переиспользовать все свежие наработки.
 
На гранте последнее что было принципиально нового в этом плане - джатко-автомат. Во времена когда про весту еще никто не подозревал.
		 
				__________________Дела давно минувших дней:
 X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 00:54 | #3 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 15.04.2013 Адрес: 48 Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,030
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
Посмотри интервью Груненкова, "За Рулём"., там он про моторный отсек и говорит., переделывать пришлось., ну и само собой много чего импортозамещать..! 
Я ничего не говорю, плохая машина получилась, или хорошая., просто в связи с известными обстоятельствами, получилось не то, что планировали, потому как бэ и смысла в ней особо то и нету.!  
Но, как говорил уже выше, хотя бы цинканули её всю., и заявили об этом., ведь был бы успех., очевидно.! но мне как то непонятна политика завода., из каждого утюга идёт, "Лада Гниёт", и никаких подвижек.! ведь сделать железо не гниющим, наверно единственная фишка, которую завод может позволить при любом раскладе., но тупо, в очередной раз модернизирует 8кл, мотор и ставит его в ржавый кузов..!!!(   
Вот и есть повод для размышления., а нафига эта Искра., может тогда Гранта., нужно ли мне доплачивать сотни тыс., за два см длиньше и см шире..?)
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 08:56 | #4 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,003
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от tanais  повод для размышления., а нафига эта Искра., может тогда Гранта., нужно ли мне доплачивать сотни тыс., за два см длиньше и см шире..?) |  
За Гранту. 
-Гранта дешевле. 
-Расходники на Гранту дешевле и в чем-то конструктивно надёжнее/удобнее. Примеры удачных техрешений навскидку - фильтры воздушные и топливный, дисковые тормоза, отдельная от барабана задняя ступица. Тот самый случай, когда старое решение ничуть не хуже нового, а скорее наоборот. 
-Энергоемкость, бесшумность и ресурс подвески. Пока ещё недорогие детали в огромном ассортименте.
 
Против Гранты. 
- По нынешним временам - консервная банка без пассивной безопасности. Жёсткость кузова у Искры лучше, должна быть прочная капсула салона и просчитаные зоны деформации. 
- Рулёжка хуже: нет подрамника и рейка на моторном щите. Правда, не знаю, на Искре рейку перенесли на подрамник или не.
 
Против Искранты в целом. 
- Отстутствие нормального цинкования. 
- Воющая мкпп. Заутомила в край.
 
Как-то так навскидку.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 10:29 | #5 |  
	| Свободное общение 
				 
				Регистрация: 01.01.2012 Адрес: Екатеринбуг. Возраст: 56 Пол: Мужской 
					Сообщений: 33,675
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Жёсткость кузова у Искры лучше |  
На первую Гранту пересаживался с десятины, 
мне она показалась дубовой, заставил себя десятку продать, 
а не наоборот ))). Потом вторая, показалось ещё более дубовой. 
Тут в основном подвеска конечно, но и кузов жестче стал. 
Товарищ переворачивал на крышу - через капот, все стекла остались целы. 
Вполне себе крепкая машина и кузов жестче - не скрипит же, 
как старая девятка по салону. 
Не знаю как кому - мне достаточно. 
На счет рулёжки, пофиг, - куда руль повернул - туда и едет... ))) Ну и ок!
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 11:01 | #6 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,003
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от H.A.J.  Тут в основном подвеска конечно, но и кузов жестче стал.Товарищ переворачивал на крышу - через капот, все стекла остались целы.
 Вполне себе крепкая машина и кузов жестче - не скрипит же,
 как старая девятка по салону.
 Не знаю как кому - мне достаточно.
 На счет рулёжки, пофиг, - куда руль повернул - туда и едет... ))) Ну и ок!
 |  
Скажем так, при серьёзном ударе шансов выжить в Искре будет больше. Возможно.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 11:09 | #7 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 27.02.2012 Адрес: Владимир Пол: Мужской 
					Сообщений: 5,585
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| там он про моторный отсек и говорит., переделывать пришлось |  
Он про всякие кронштейны говорит, требуху ведь подкапотную пришлось всю менять от изначальной румынской.
 
Мотор сам висит по-реношному, тут никаких открытий.
   
ЗЫ Опять новый впуск, относительно прошлой реношной компоновки - поменяли местами фильтр и акб. 
Опять небось первые года будут дрыганья и затупы с постоянными переписываниями прошивок.
 
	Цитата: 
	
		| По свистелкам-перделкам тоже вроде не хуже Весты. |  
Хуже. Её специально урезали. 
От весты там будет только стоимость обслуживания и безопасность.
 
В том же интервью выше - говорят что климата нет и не будет. 
Приборок цифровых - нет и не будет. 
Движков мощнее - нет и не будет. 
Свет - галоген опять, диоды видимо припасли для рестайла. 
Банально даже регулировок ремней по высоте нет.
 
Топжир:
   
Я думал, что из третьего логана слепят авто на уровне хрюна по плюшкам, только еще лучше. 
Но нет, слепили на уровне гранты - её просто по сути переизобрели на тележке посвежее.  
Чтобы потом собирать еще лет 20-30 - вот как раз будет некоторый запас актуальности.
 
Понятно, что ESP в базе, или новую коробку, или свет получше - можно было бы и в гранту прикрутить при желании (тем более, оно все раньше уже было), но это повысит ценник, целевая аудитория не поймет.
 
А когда в новом кузове - отличный повод прибавить прайсу как следует. Потому что новый.  
Хотя для завода он наоборот может быть дешевле, т.к. технологичней, а железа уходит одинаково. 
Что хуже - это позволит прибавить прайс и на весту до кучи. Там же тоже кетаезамещают до сих пор, есть куда расти. 
Сейчас как - по ценам заканчивается гранта - начинается веста. 
Будет - заканчивается гранта - начинается искра. Заканчивается искра - начинается веста. 
Ничего личного, просто бизнес.
 
Для конечного потребителя основная плюшка - всеж безопасность, тут между восьмеркиной тележкой и актуальной европейской, понятно, пропасть. 
Но это такой, неосязаемый плюс. Им лучше бы не пользоваться никогда.
 
А из осязаемого - ну формально немношк плюсов перед грантой, чтобы не прям обидно было переплачивать. 
Свет раздельный (но не лед), есп в базе, рулежка с подрамником, посадка почеловечней, звук получше, доступность двух педалей или шестиступки .. кетайских.
 
Динамика и вместимость - тут без изменений. Оцинковка - без изменений. Материалы салона - без изменений. 
Подвеска - могут налажать. Рено и ниссанов за спиной, которые авторы тележки и подсказали бы чо как - уже нету.
 
Ну и стоимость обслуги на уровне логана/весты.
 
Налетай )
 
	Цитата: 
	
		| Примеры удачных техрешений навскидку - фильтры воздушные |  
Ну хз, я на лаваше расстроился (шутка), что воздушник опять надо менять с помощью отвертки ) 
Дело, понятно, нехитрое, но на том же хрюне и всех остальных - крышку рукой открыл, старый вытащил, новый закинул. Делов на 15 сек.
 
	Цитата: 
	
		| отдельная от барабана задняя ступица |  
Целиком со ступицей их точат, т.к. это все можно выточить-отбалансировать целиком, геометрию держит идеально, и теплоемкость намного лучше. 
5+ кг монолитной чугунины (и это маленький еще, 20 см) - с заложенными на них нагрузками устанешь перегревать, им даже никаких ребер охлаждения не делают. И отверстий для вентиляции, потому грязи внутрь летит поменьше. 
Все равно лазить туда нужно нечасто, а когда попросится - обычно пора и менять там всё сразу.
 
А легкие алюминиевые кастрюльки с тонким рабочим вкладышем - обычная ситуация что яйцом могут стать. Зато менять легко, да. 
И им еще любезно насверлили дырок по периметру - гранта у меня в первую же зиму начала хрустеть задними тормозами после стоянки. 
Хрюн уже 4 зимы, вообще ноль вопросов и каких-то звуков.  
Хотя ручником там пользуются ежедневно по несколько раз - режим паркинга на роботе только такой. 
На лаваше кстати тоже - паркинг = ручник по сути. Только там он автоматический, машинки стоят в задних суппортах. В самой коробке никаких стопоров нет.
		 
				__________________Дела давно минувших дней:
 X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 17:44 | #8 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,003
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Neibot  Ну хз, я на лаваше расстроился (шутка), что воздушник опять надо менять с помощью отвертки )Дело, понятно, нехитрое, но на том же хрюне и всех остальных - крышку рукой открыл, старый вытащил, новый закинул. Делов на 15 сек.
 
 
 Целиком со ступицей их точат, т.к. это все можно выточить-отбалансировать целиком, геометрию держит идеально, и теплоемкость намного лучше.
 5+ кг монолитной чугунины (и это маленький еще, 20 см) - с заложенными на них нагрузками устанешь перегревать, им даже никаких ребер охлаждения не делают. И отверстий для вентиляции, потому грязи внутрь летит поменьше.
 Все равно лазить туда нужно нечасто, а когда попросится - обычно пора и менять там всё сразу.
 
 А легкие алюминиевые кастрюльки с тонким рабочим вкладышем - обычная ситуация что яйцом могут стать. Зато менять легко, да.
 И им еще любезно насверлили дырок по периметру - гранта у меня в первую же зиму начала хрустеть задними тормозами после стоянки.
 Хрюн уже 4 зимы, вообще ноль вопросов и каких-то звуков.
 Хотя ручником там пользуются ежедневно по несколько раз - режим паркинга на роботе только такой.
 На лаваше кстати тоже - паркинг = ручник по сути. Только там он автоматический, машинки стоят в задних суппортах. В самой коробке никаких стопоров нет.
 |  
По воздухану от лягушатников главная претензия - высокие требования к геометрии фильтра. В итоге половина ездит с подсосом пыльного воздуха. 
ВАЗовская коробка на 4 винтах простая как валенок, и надежная как лом. В гараже у меня старый шурик, переделанный на проводное питание. Замена моментально делается. Не вижу смысла в защелках и задвигании фильтра без гарантии качественного уплотнения.
 
По барабанам. 
Чугунные барабаны есть и на нормальную отдельную ступицу. Сам на таких сейчас езжу. Тут хоть какое-то разделение деталей.  
А вот монолитный кусок чугунины прекрасно отводит тепло в ступичный подшипник, сокращая его ресурс. Да и разборка.. ну понимаешь, об чем я. 
Алюмишка с дырками хороша тем, что пыль от износа колодок сама через эти дырки вытряхивается. Меньше склонность к скрипу. 
Нынешние чугуняки сразу заявили о себе писком, при таких же самых колодках, что молчали в алюмишке.
 
На ручник же и вовсе не жалуюсь. Я им на каждом светофоре пользуюсь. Его работоспособность зависит от смазки в тросах и обслуживания раз в пару лет. 
Ну, подтягивать иногда надо. Это уже к исполнению машинки вопросы, а не к барабану никак.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.04.2025, 17:52 | #9 |  
	| Свободное общение 
				 
				Регистрация: 01.01.2012 Адрес: Екатеринбуг. Возраст: 56 Пол: Мужской 
					Сообщений: 33,675
				      | 
				
				Re: LADA ISKRA
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| ВАЗовская коробка на 4 винтах простая как валенок, и надежная как лом. В гараже у меня старый шурик, переделанный на проводное питание. Замена моментально делается. Не вижу смысла в защелках и задвигании фильтра без гарантии качественного уплотнения. |  
Раз в год поменять, не такой уж и напряг. 
Да и можно модернизировать, если руки с головой дружат.
Добавлено через 4 минуты 
	Цитата: 
	
		| На ручник же и вовсе не жалуюсь. Я им на каждом светофоре пользуюсь. |  
У меня глаза выпучились ))). 
Зачем на светофоре то дёргать каждом ...
		 |  
	|   |     |  | 
 
 |