Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2025, 19:38   #1
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
Не спорю... А 10-12/100?Ведь такой разлет параметра озвучен выше? Такой разлет может быть вызван:
- нестабильностью базы
- нарушениями тех. процесса (на глаз все в чане веслом месят - что намесили, то и продают).
- отсутствием самого тех процесса (может, у них цех, как у О.Бендера: две бочки с водой, клистирная трубка и мальчик, который наполняет верхнюю бочку из нижней по мере перетекания жидкости... )
Не знаю чем они там месят, но веслом вряд ли и если обратиться к графику, то скажи, разброс данной вязкости для тебя погоду сделает? Да ты даже не почувствуешь эту разницу, не так ли? Если намешали в пределах допуска, то значит технологию не нарушили. РН - масло конвеерной заливки на автоВАЗе (пусть даже обкаточное), хоть одна жалоба была? Я вот не читал, хоть один двигатель положили? Тоже не читал. Другое дело покупать такое масло или нет, решать потребителю. Взял для примера масло 5w30 с параметрами 10.3 - 12.3/40/100 и подставил в калькулятор.
За масло РН не топлю, не катал.
Дополню. Данное масло в рециклинг не попало(?) Нет. Тогда и технологический процесс при производстве масла не нарушен, так надо понимать. А вот тобой любимый Валволайн попал. Отметился по вязкости и 5/20 и 5/30 и 10/30.
Изображения
Тип файла: png грф1.png (70.4 Кб, 4 просмотров)
Тип файла: png грф.png (70.5 Кб, 4 просмотров)

Последний раз редактировалось Tolik043; 28.05.2025 в 19:50.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2025, 19:49   #2
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Не знаю чем они там месят, но веслом вряд ли и если обратиться к графику, то скажи, разброс данной вязкости для тебя погоду сделает? Да ты даже не почувствуешь эту разницу, не так ли? Если намешали в пределах допуска, то значит технологию не нарушили. РН - масло конвеерной заливки на автоВАЗе (пусть даже обкаточное), хоть одна жалоба была? Я вот не читал, хоть один двигатель положили? Тоже не читал. Другое дело покупать такое масло или нет, решать потребителю. Взял для примера масло 5w30 с параметрами 10.3 - 12.3/40/100 и подставил в калькулятор.
За масло РН не топлю, не катал.
На Логане 1 сст разницы при 100 гр. чувствуется четко! А 2 - это вообще - прицеп прицепили! Я не против, если у масла заявлена вязкость 10,5, а у них на выходе получается 10,3-10,8... Тогда это по-факту должно быть илсак или А1/А5/А7... Ибо тем, кому надо SL - вязкость хотят около 12... Или илсак с вязкостью 12 - нафиг никому не нужен! Это нормально... Но если заявляется 12 - то и должно быть на выходе - 11,7-12,3... Не более.

Табличку выложил? Так там фуфло написано! Найди мне масло 0/20 с горячей вязкостью. как в табличке - 12...
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2025, 20:07   #3
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
На Логане 1 сст разницы при 100 гр. чувствуется четко! А 2 - это вообще - прицеп прицепили! Я не против, если у масла заявлена вязкость 10,5, а у них на выходе получается 10,3-10,8... Тогда это по-факту должно быть илсак или А1/А5/А7... Ибо тем, кому надо SL - вязкость хотят около 12... Или илсак с вязкостью 12 - нафиг никому не нужен! Это нормально... Но если заявляется 12 - то и должно быть на выходе - 11,7-12,3... Не более.

Табличку выложил? Так там фуфло написано! Найди мне масло 0/20 с горячей вязкостью. как в табличке - 12...
Ну ты даёшь. на выходе 11.7-12.3. Может ты для себя так решил? Это какой завод так чётко варит, что б такие цифры получить . Есть и погрешность ещё в лабах, не? Брось ты про разницу в одну единицу вязкости говорить для Логана. Не почувствуешь, однозначно.
Цитата:
Табличку выложил? Так там фуфло написано! Найди мне масло 0/20 с горячей вязкостью. как в табличке - 12..
ты читаешь что я пишу?
Я ж тебе написал -
Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Взял для примера масло 5w30 с параметрами 10.3 - 12.3/40/100 и подставил в калькулятор.
Масла по вязкости в шапке указаны разные, т.к нет в шапке ВТОРОГО указанного 5/30, а есть для масла 0/20,вот и цифры, которые одинаковые, подставил в масло 0/20. Цифры мной указаны и подставлены верно по вязкости обсуждаемого масла? Верно. Ну и зачем мне искать масло неведомо какое по вязкости 12 для 0/20? Смотри график кривой, там всё ясно показано. И кстати это не табличка, а калькулятор. Подставляй что хочешь и получишь скорректированный результат.

Последний раз редактировалось Tolik043; 28.05.2025 в 20:09.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2025, 18:31   #4
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Ну ты даёшь. на выходе 11.7-12.3. Может ты для себя так решил? Это какой завод так чётко варит, что б такие цифры получить . Есть и погрешность ещё в лабах, не? Брось ты про разницу в одну единицу вязкости говорить для Логана. Не почувствуешь, однозначно.
НОРМАЛЬНЫЕ масла так и месят! Всю дорогу был валволайн Макслайф и Оллклаймит 5/30 А3/В4 от партии к партии 11,7-12,3 сст... Ни больше, ни меньше! Синтек сейчас масла месит - в тех же допусках (+/- 3-5%) ...И как-то у них все получается, а вот у РН и у Лука нифига! Не знаешь, почему? И 1 сст четко на слабом 82-х сильном моторе Логана чувствуется! А 2 сст разницы - , как я уже говорил - как прицеп прицепили! Во всяком случае - народ, кто пересел с 5/30 А3 на 5/30 А5 (разница те самые 1,5-2 сст) назад не хотят : не едет, говорят, логан на 30-ке А3... Я не знаю, в чем тут дело...Видимо в отсутствии мощи у мотора, которому доп. сопротивление масла создает повышенную нагрузку... Не веришь - у Логановодов спроси...
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.05.2025, 22:51   #5
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
НОРМАЛЬНЫЕ масла так и месят! Всю дорогу был валволайн Макслайф и Оллклаймит 5/30 А3/В4 от партии к партии 11,7-12,3 сст... Ни больше, ни меньше! Синтек сейчас масла месит - в тех же допусках (+/- 3-5%) ...И как-то у них все получается, а вот у РН и у Лука нифига! Не знаешь, почему?
Нет, не знаю. Честно говоря даже не задумывался над этим. Катал масла Лук и в голову не брал, что там у них замешанИна от партии к партии. Если конечно посидеть на ойле много лет, то можно и заболеть этим, что б каждый раз сравнивать.
Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
И 1 сст четко на слабом 82-х сильном моторе Логана чувствуется! А 2 сст разницы - , как я уже говорил - как прицеп прицепили! Во всяком случае - народ, кто пересел с 5/30 А3 на 5/30 А5 (разница те самые 1,5-2 сст) назад не хотят : не едет, говорят, логан на 30-ке А3... Я не знаю, в чем тут дело...Видимо в отсутствии мощи у мотора, которому доп. сопротивление масла создает повышенную нагрузку... Не веришь - у Логановодов спроси...
Спрашивать конечно не пойду, но что б в этом удостовериться нужно самому Логановодом стать. И постоянно держать на контроле и отслеживать все отработки анализов у себя и сравнивать с др.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
На Ойл клабе есть мнение, подкрепленое результатами исследований зарулевцами в начале и конце 00х годов, где на движке 21083 наименьшие механические потери были именно на маслах 5-40, а не 5-30. В сравнии с "эталонной" минералкой 15-40 там экономия от 3 до почти 10% на топливе в разных режимах, и именно 40ки на в этом плане лучше.
Мне пока тяжело это понять, как так (на горячую что 15-40, что 5-40 практически одинаковы, но у 5-40 экономия 5-6%, а у 5-30 2-4% усреднённо (все режимы в среднем)
Мотор 21083 ещё слабее логановского, по идее там на густом так же должно быть заметно, но нет
А если взять двигатель 16V современный так сказать, сравнивал кто либо по вязкости заливаемые масла 5/30-40, на каком лучше? Есть такие?
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.05.2025, 08:47   #6
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,252
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
А если взять двигатель 16V современный так сказать, сравнивал кто либо по вязкости заливаемые масла 5/30-40, на каком лучше? Есть такие?
Пока не попадалось. Задал вопрос там на форуме, тоже пока ответа нет
Вот для информации ссылки на архивы ЗР
https://wiki.zr.ru/SAE
https://www.zr.ru/archive/zr/2009/04...ppy-antikrizis (сканы со стр134)

Вообще тема меня заинтересовала, но опять же, пока не могу понять как это "работает". Особенно с учетом того, что многие, в разное время, на разных авто замечали более легкое "поведение" двигателя на менее вязких маслах. Плюс повальное увлечение "экологией" в зарубежном автопроме, с маслами 0(5)w20 и даже 0W16. Там не приведи какая разница, типа 2-4% (но не 10%!) в сравнении с 15-40 или даже 20-50, помню читал не раз, но тем не менее экономия все же. Плюс те же мануалы, например на японоавто, где в рекомендациях к маслам есть ссылки, например, на 5-20 с примечанием "для лучшей топливной экономичности".
Тем более странно читать что именно на ВАЗе 5-40 внезапно экономичнее чем 15-40 на 3-10%, а 5-30 - на 1-8%, в зависимости от режимов, при том что вязкости 15-40 и 5-40 "на горячую" идентичны.
Возможно, нюанс в том, что рассматриваемые в статье масла заявлены как "энергосберегающие" и содержат разные модификаторы трения, и дело именно в них.

Я "всю жизнь" на Грантах и Вестах на маслах 5-30 и 10-30 синь и полусинь, месяц назад после эпопеи с маслопримником и его гребаным колечком (уже второй раз!) залил минералку Лукойл 10-30 и уехал в отпуск, недавно поменял масло снова, залил микс 50/50 из того же Лукойла и ГПН 15-40. И я не вижу каких то изменений в расходе, хотя по идее 5% было бы заметно по трассе, например обычные 4,7-4,9 стали бы 4,5.
Короче, непонятно : )
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2025, 21:18   #7
AntonArcher
Форумчанин
 
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2191 11186
Сообщений: 1,252
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от coronamark2 Посмотреть сообщение
...Ибо тем, кому надо SL - вязкость хотят около 12... Или илсак с вязкостью 12 - нафиг никому не нужен! Это нормально... Но если заявляется 12 - то и должно быть на выходе - 11,7-12,3... Не более.
А где в спецификации SL написано про горячую вязкость? Я не нашел. Мож так искал конечно

Дополнено
Сидел аж полчаса гуглил расшифровки спецификации SL. Нет там требований к вязкости, ни на горячую,ни на холодную, ни hths 150.
Так что к Роснефти в данном случае не придраться. Они и не заявляли что у них будет при 100град, скажем, 12.
А вот их Ультратек, и А3, и С3, уже в данном случае уже вписывается - в спецификациях и С3, и А3, требование по hths150 не менее 3.5, и в паспортах на эти продукты в разных партиях у них этот параметр соблюдается. Побочно, скажем так , с этим связаны и вязкость на горячую (у 30-ок это примерно 11.5 и выше)

Последний раз редактировалось AntonArcher; 28.05.2025 в 22:00.
AntonArcher вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2025, 22:24   #8
coronamark2
Форумчанин
 
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от AntonArcher Посмотреть сообщение
А где в спецификации SL написано про горячую вязкость? Я не нашел. Мож так искал конечно

Дополнено
Сидел аж полчаса гуглил расшифровки спецификации SL. Нет там требований к вязкости, ни на горячую,ни на холодную, ни hths 150.
Так что к Роснефти в данном случае не придраться. Они и не заявляли что у них будет при 100град, скажем, 12.
А вот их Ультратек, и А3, и С3, уже в данном случае уже вписывается - в спецификациях и С3, и А3, требование по hths150 не менее 3.5, и в паспортах на эти продукты в разных партиях у них этот параметр соблюдается. Побочно, скажем так , с этим связаны и вязкость на горячую (у 30-ок это примерно 11.5 и выше)
Не написано нигде... Но тем, кому надо SL - у них машины уже древнее мамонтов! Им водичка противопоказана была от рождения...
coronamark2 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:26. Часовой пояс GMT +3.