 |
28.05.2025, 20:07
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Масло в двигатель - 23
Цитата:
Сообщение от coronamark2
На Логане 1 сст разницы при 100 гр. чувствуется четко! А 2 - это вообще - прицеп прицепили! Я не против, если у масла заявлена вязкость 10,5, а у них на выходе получается 10,3-10,8... Тогда это по-факту должно быть илсак или А1/А5/А7... Ибо тем, кому надо SL - вязкость хотят около 12... Или илсак с вязкостью 12 - нафиг никому не нужен! Это нормально... Но если заявляется 12 - то и должно быть на выходе - 11,7-12,3... Не более.
Табличку выложил? Так там фуфло написано! Найди мне масло 0/20 с горячей вязкостью. как в табличке - 12...
|
Ну ты даёшь. на выходе 11.7-12.3. Может ты для себя так решил? Это какой завод так чётко варит, что б такие цифры получить . Есть и погрешность ещё в лабах, не? Брось ты про разницу в одну единицу вязкости говорить для Логана. Не почувствуешь, однозначно.
Цитата:
Табличку выложил? Так там фуфло написано! Найди мне масло 0/20 с горячей вязкостью. как в табличке - 12..
|
ты читаешь что я пишу?
Я ж тебе написал -
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Взял для примера масло 5w30 с параметрами 10.3 - 12.3/40/100 и подставил в калькулятор.
|
Масла по вязкости в шапке указаны разные, т.к нет в шапке ВТОРОГО указанного 5/30, а есть для масла 0/20,вот и цифры, которые одинаковые, подставил в масло 0/20. Цифры мной указаны и подставлены верно по вязкости обсуждаемого масла? Верно. Ну и зачем мне искать масло неведомо какое по вязкости 12 для 0/20? Смотри график кривой, там всё ясно показано. И кстати это не табличка, а калькулятор. Подставляй что хочешь и получишь скорректированный результат.
Последний раз редактировалось Tolik043; 28.05.2025 в 20:09.
|
|
|
29.05.2025, 18:31
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 05.04.2014
Адрес: Воронежская область
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 11,916
|
Re: Масло в двигатель - 23
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Ну ты даёшь. на выходе 11.7-12.3. Может ты для себя так решил? Это какой завод так чётко варит, что б такие цифры получить . Есть и погрешность ещё в лабах, не? Брось ты про разницу в одну единицу вязкости говорить для Логана. Не почувствуешь, однозначно.
|
НОРМАЛЬНЫЕ масла так и месят! Всю дорогу был валволайн Макслайф и Оллклаймит 5/30 А3/В4 от партии к партии 11,7-12,3 сст... Ни больше, ни меньше! Синтек сейчас масла месит - в тех же допусках (+/- 3-5%) ...И как-то у них все получается, а вот у РН и у Лука нифига! Не знаешь, почему? И 1 сст четко на слабом 82-х сильном моторе Логана чувствуется! А 2 сст разницы - , как я уже говорил - как прицеп прицепили! Во всяком случае - народ, кто пересел с 5/30 А3 на 5/30 А5 (разница те самые 1,5-2 сст) назад не хотят : не едет, говорят, логан на 30-ке А3... Я не знаю, в чем тут дело...Видимо в отсутствии мощи у мотора, которому доп. сопротивление масла создает повышенную нагрузку... Не веришь - у Логановодов спроси...
|
|
|
29.05.2025, 22:51
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
|
Re: Масло в двигатель - 23
Цитата:
Сообщение от coronamark2
НОРМАЛЬНЫЕ масла так и месят! Всю дорогу был валволайн Макслайф и Оллклаймит 5/30 А3/В4 от партии к партии 11,7-12,3 сст... Ни больше, ни меньше! Синтек сейчас масла месит - в тех же допусках (+/- 3-5%) ...И как-то у них все получается, а вот у РН и у Лука нифига! Не знаешь, почему?
|
Нет, не знаю. Честно говоря даже не задумывался над этим. Катал масла Лук и в голову не брал, что там у них замешанИна от партии к партии. Если конечно посидеть на ойле много лет, то можно и заболеть этим, что б каждый раз сравнивать.
Цитата:
Сообщение от coronamark2
И 1 сст четко на слабом 82-х сильном моторе Логана чувствуется! А 2 сст разницы - , как я уже говорил - как прицеп прицепили! Во всяком случае - народ, кто пересел с 5/30 А3 на 5/30 А5 (разница те самые 1,5-2 сст) назад не хотят : не едет, говорят, логан на 30-ке А3... Я не знаю, в чем тут дело...Видимо в отсутствии мощи у мотора, которому доп. сопротивление масла создает повышенную нагрузку... Не веришь - у Логановодов спроси...
|
Спрашивать конечно не пойду, но что б в этом удостовериться нужно самому Логановодом стать. И постоянно держать на контроле и отслеживать все отработки анализов у себя и сравнивать с др.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
На Ойл клабе есть мнение, подкрепленое результатами исследований зарулевцами в начале и конце 00х годов, где на движке 21083 наименьшие механические потери были именно на маслах 5-40, а не 5-30. В сравнии с "эталонной" минералкой 15-40 там экономия от 3 до почти 10% на топливе в разных режимах, и именно 40ки на в этом плане лучше.
Мне пока тяжело это понять, как так (на горячую что 15-40, что 5-40 практически одинаковы, но у 5-40 экономия 5-6%, а у 5-30 2-4% усреднённо (все режимы в среднем)
Мотор 21083 ещё слабее логановского, по идее там на густом так же должно быть заметно, но нет
|
А если взять двигатель 16V современный так сказать, сравнивал кто либо по вязкости заливаемые масла 5/30-40, на каком лучше? Есть такие?
|
|
|
30.05.2025, 08:47
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,252
|
Re: Масло в двигатель - 23
Цитата:
Сообщение от Tolik043
А если взять двигатель 16V современный так сказать, сравнивал кто либо по вязкости заливаемые масла 5/30-40, на каком лучше? Есть такие?
|
Пока не попадалось. Задал вопрос там на форуме, тоже пока ответа нет
Вот для информации ссылки на архивы ЗР
https://wiki.zr.ru/SAE
https://www.zr.ru/archive/zr/2009/04...ppy-antikrizis (сканы со стр134)
Вообще тема меня заинтересовала, но опять же, пока не могу понять как это "работает". Особенно с учетом того, что многие, в разное время, на разных авто замечали более легкое "поведение" двигателя на менее вязких маслах. Плюс повальное увлечение "экологией" в зарубежном автопроме, с маслами 0(5)w20 и даже 0W16. Там не приведи какая разница, типа 2-4% (но не 10%!) в сравнении с 15-40 или даже 20-50, помню читал не раз, но тем не менее экономия все же. Плюс те же мануалы, например на японоавто, где в рекомендациях к маслам есть ссылки, например, на 5-20 с примечанием "для лучшей топливной экономичности".
Тем более странно читать что именно на ВАЗе 5-40 внезапно экономичнее чем 15-40 на 3-10%, а 5-30 - на 1-8%, в зависимости от режимов, при том что вязкости 15-40 и 5-40 "на горячую" идентичны.
Возможно, нюанс в том, что рассматриваемые в статье масла заявлены как "энергосберегающие" и содержат разные модификаторы трения, и дело именно в них.
Я "всю жизнь" на Грантах и Вестах на маслах 5-30 и 10-30 синь и полусинь, месяц назад после эпопеи с маслопримником и его гребаным колечком (уже второй раз!) залил минералку Лукойл 10-30 и уехал в отпуск, недавно поменял масло снова, залил микс 50/50 из того же Лукойла и ГПН 15-40. И я не вижу каких то изменений в расходе, хотя по идее 5% было бы заметно по трассе, например обычные 4,7-4,9 стали бы 4,5.
Короче, непонятно : )
|
|
|
|
|