Цитата:
Сообщение от danil1973
Не то слово - ВСЕ серийные машины ВАЗа - одноклассники (кроме Нивы и почивших Оки и Надежды). Приэтом ВАЗ даже в рамках одной платформы не стремится к разнообразию (пикап, "каблучок", минивэн. варианты 4х4) - в "08/09" даже универсал проигнорировали...
Действительно однобокость какая-то получается. В чем причина - наверное, могут рассказать только старожилы ВАЗа.
|
Почему? А потому что В-класс самый продаваемый. Цена на него обычно не сильно кусачая, совмещает в себе более-менее компактный авто для города, но при этом позволяет вольготно перемещаться по трассе (чего от А-класса ждать не стоит) + сравнительно большие возможности для перевозок не габаритного груза.
Ведь была у нас Ока, кто-то возможно даже знает, что у завода были планы на продолжение тематики А-класса от Лады. Но исследования рынка показали, что А-класс не особо востребован в России.
Надежда? Уж вот тут заводчане попали в кон с названием. Автомобиль был реально надеждой на начало серии минивенов российского производства, на манер американцев. Но опять же, у нас не принят такой форм-фактор. Такая машина удобна для большой семьи, к примеру. Но у нас реалии таковы, что большая семья с большим количеством детей не имеет возможности купить себе автомобиль, пусть и российского производства. Продажи были настолько малы, что проект почти сразу закрыли.
Что на счет девятки и отсутствия в линейке кузова в форм-факторе универсал. Я считаю, он ей и не нужен был. У девятого (иже восьмого) семейства был свой стиль (если его можно назвать таковым) в 90-ые годы. Не обязательно к каждой модели штамповать три кузова: универсал, хэтчбэк и седан. Калина, например, неплохо смотрится именно в универсале (аля микровен), и в хэтчбэке. Калины седан, на мой личный взгляд, смотрятся нелепо, хотя и компактно, что плюс для города. Так же я не могу представить себе универсал Гранты (хорошо, что его не будет), при довольно массивном фронте, не менее массивная корма универсала визуально будет очень утяжелять автомобиль.