 |
|
03.10.2013, 13:20
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 02.05.2013
Адрес: Волгоград
Пол: Мужской
Сообщений: 979
|
Температура за бортом
Кто знает, что нужно сделать, чтобы видеть температуру за бортом, на Калине 1 такая функция была, здесь мне очень не хватает.
--------------------------------
Решение от Maxim103
Подключил, температуру показывает. Для начала надо узнать какая версия прошивки стоит на панели приборов (работает только с 090), дальше покупаете датчик внешней температуры (он на вазах одинаковый, стоит у нас 140 рублей), дальше ищете колодку к этому датчику, большая редкость как оказалось, родного так и не нашел, пришлось купить разъем форсунки, он в принципе подходит, но требует доработки датчика напильником. Можно поступить проще, взять и срезать разъем с трехпинового компьютерного кулера, встает идеально, дальше чтоб не попала вода садим в термоусадку, так как под бампером вода, грязь и тд. Далее переходим к инсталляции: через нижнюю прорезь бампера где-то посередине можно увидеть металлический кронштейн с круглым отверстием, в него и вставляем датчик. протягиваем провода в районе правой фары, провода крепил к гидрокорректорам фар мимо расширительного бачка и аккумулятора. Дальше надо будет снять аккумулятор, чтоб получить хороший доступ к заглушке гидрокорректоров фар, она легко вытаскивается наружу, через нее аккуратно пропихиваем провода от датчика (я использовал акустический провод), в салоне провод должен показаться где-то сверху и правее кронштейна педали сцепления. Дальше надо снять комбинацию приборов. Для начала открываем крышку предохранителей, там будет с краю один саморез, выкручиваем его, еще два выкручиваем из козырька сверху, снимаем защитный козырек. Сама панель держится на 4х саморезах, выкручиваем их. Теперь надо отсоединить колодку от панели, там хитрый разъем, черную фиговину на разъеме надо отщёлкнуть в сторону и разъем сам выйдет из панели. Теперь надо подключить датчик. От датчика идут два провода один надо кинуть на массу, второй в 25 контакт колодки панели приборов. Когда снимал приборку заметил что из кузова торчат две шпильки с резьбой, к ней я и подключил массу. Теперь как подключить 2ой провод к разъему панели приборов. Его надо разобрать, сдвинуть черный боковой фиксатор вниз, разрезать маленький хомутик и вынуть сам разъем, т.е. из желтого красивого разъема достается черный некрасивый клемник. Теперь ищем 25 контакт он располагается между розовым и бело-черным. предпоследний короче. Контакта там нет, т.е. просто дырка, с провода снимаем изоляцию, так чтоб он вошёл на вся длину дырки. У меня получилось так, что толщина провода без изоляции была как раз с эту дырку и ничего не болталось. Дальше собираем разъем в обратной последовательности, надо смотреть чтоб наш проводок не вышел из дырки, незабываем заново поставить новый хомутик, без него будет болтаться. Собираем все в обратном порядке. Ставим и подключаем аккумулятор, включаем зажигание и любуемся на новый пункт меню, датчик показывает точно.
добавлено
Машина сентябрь или август 2013 года, комплектация самая первая норма на литье (ижевская сборка), если стоит 90 прошивка, датчик должен определиться. Как проверить номер прошивки: зажимаешь кнопку сброса суточного пробега, включаешь зажигание, должны загореться все лампочки на панели и стрелки начнут вверх и вниз ходить, отпускаешь кнопку пробега, затем еще раз на нее нажимаешь, на экране высветится Несколько строк с цифрами, насколько помню версия прошивки самая верхняя выглядит 090. Сейчас на сколько знаю с лета на все машины ставят новую прошивку.
Последний раз редактировалось Diman; 22.01.2014 в 13:09.
|
|
|
22.01.2014, 14:50
|
#111
|
Форумчанин
Регистрация: 10.08.2013
Адрес: Казахстан
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 60
|
Re: Температура за бортом
Цитата:
Сообщение от Простодум
Вот об этом я и спрашивал, раз знал проблему, сразу бы и выяснил...
|
так ещё ж не ставил датчик
Цитата:
Сообщение от Malchish
от -40 до +70 (об этом кстати в инструкции по эксплуатации написано).
а использовать эту функцию комбинашки для индикации температуры ОЖ бессмысленно еще по нескольким причинам
|
спасибо за информацию
а для сведения - какие ещё причины есть?
|
|
|
22.01.2014, 15:56
|
#112
|
Форумчанин
Регистрация: 14.10.2011
Адрес: Северный Гондурас
Пол: Мужской
Сообщений: 559
|
Re: Температура за бортом
навскидку пару вспомню:
1) показания наружной температуры в комбинашке довольно сильно зафильтрованы программно, т.е. запустив двигатель на стоянке по мере прогрева ты вообще не увидишь никаких изменений на индикаторе, пока не поедешь (причем желательно с большой скоростью)
2) в комплектациях авто с климатической установкой, контроллер климата получает информацию о забортной температуре именно с комбинашки (надеюсь, понятно, что заменять её температурой ОЖ не совсем кошерно)
|
|
|
22.01.2014, 16:12
|
#113
|
Форумчанин
Регистрация: 06.10.2013
Адрес: Коломна
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 123
|
Re: Температура за бортом
в самой колодке к датчику похоже находятся те самые пины к приборке, т. е. такие же.
|
|
|
22.01.2014, 16:50
|
#114
|
Заблокирован
Регистрация: 10.04.2013
Адрес: Тольятти
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 1,537
|
Re: Температура за бортом
Цитата:
Сообщение от Malchish
навскидку пару вспомню:
2) в комплектациях авто с климатической установкой, контроллер климата получает информацию о забортной температуре именно с комбинашки (надеюсь, понятно, что заменять её температурой ОЖ не совсем кошерно)
|
Не совсем понял... У меня комплектация с кондером, но без датчика темпер. окружающего воздуха. Как всё (кондей) работает - следовательно берёт показания с другого места...
Может кто знает где это место/датчик, его приколхозить к приборке
Последний раз редактировалось Antonio; 22.01.2014 в 16:52.
|
|
|
22.01.2014, 17:04
|
#115
|
Форумчанин
Регистрация: 10.08.2013
Адрес: Казахстан
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 60
|
Re: Температура за бортом
Полазил возле машины - не вижу места, куда датчик температуры наружного воздуха должен крепиться. Рукой по центру бампера между щелей тоже ничего не нащупывается. Этот кронштейник где должен находится - на самом бампере или на усилителе бампера?
|
|
|
22.01.2014, 17:07
|
#116
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,149
|
Re: Температура за бортом
На железе перед радиатором
Добавлено через 41 секунду
Цитата:
Сообщение от Antonio
Не совсем понял... У меня комплектация с кондером
|
С климатом или с кондером разные вещи
__________________
|
|
|
22.01.2014, 17:31
|
#117
|
Новичок
Регистрация: 11.01.2014
Адрес: Омск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 9
|
Re: Температура за бортом
image.jpeg.jpg Обведен красным, датчик уже вставлен. Хорошо видно через самое нижнее вентиляционное отверстие бампера.
|
|
|
23.01.2014, 10:35
|
#118
|
Заблокирован
Регистрация: 10.04.2013
Адрес: Тольятти
Возраст: 35
Пол: Мужской
Сообщений: 1,537
|
Re: Температура за бортом
Цитата:
Сообщение от babai
С климатом или с кондером разные вещи
|
А какая разница? я так понял датчик имеется в виду температуры окружающего воздуха, а не температуры в салоне
P.S. Написал же, комплектуха норма + кондей, 16 кл.
Цитата:
Сообщение от Maxim103
Обведен красным, датчик уже вставлен. Хорошо видно через самое нижнее вентиляционное отверстие бампера.
|
это датчик кондёра? или это ты его купил и поставил?
|
|
|
23.01.2014, 11:56
|
#119
|
Новичок
Регистрация: 11.01.2014
Адрес: Омск
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 9
|
Re: Температура за бортом
[U]Это датчик температуры наружного воздуха(уличный), ставил сам. Насколько я знаю датчик кондицинера распологается в салонном плафоне освещения.
|
|
|
23.01.2014, 12:12
|
#120
|
Технический специалист Электрооборудование Двигатель и его системы
Регистрация: 20.01.2013
Адрес: Санкт-Петербург, Павловск.
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 3,951
|
Re: Температура за бортом
Цитата:
Сообщение от Antonio
А какая разница? я так понял датчик имеется в виду температуры окружающего воздуха, а не температуры в салоне
P.S. Написал же, комплектуха норма + кондей, 16 кл.
это датчик кондёра? или это ты его купил и поставил?
|
Датчик температуры за бортом. индицируется в комбинашке.
К кондею никакого отношения не имеет.
как работает кондей на люксах
Скрытый текст
2 УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
2.1 Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов: компрессора, конденсатора, испарителя и трубопроводов. Контроль над работой климатической установки осуществляется при помощи контроллера системы управления двигателем. Со-став системы кондиционирования показан на рисунке 2-1.
2.1.1 Компрессор однозаходный трехлопастной роторного типа. Компрессор создает необходимое для работы климатической установки давление и обеспечивает циркуляцию хладагента. Компрессор устанавливается на двигателе под генератором. Крутящий момент на вал компрессора передается от коленчатого вала поликлиновым ремнем через электромагнитную муфту.
2.1.2 Конденсатор за счет теплообмена с окружающим воздухом охлаждает газообразный хладагент с высокой температурой и под высоким давлением, конденсирует его в жид-кий хладагент. Конденсатор устанавливается на рамку радиатора перед радиатором системы охлаждения.
2.1.3 Испаритель охлаждает и осушает воздух в салоне автомобиля за счет теплообмена с хладагентом. Блок испарителя устанавливается в корпус отопителя на панели приборов перед радиатором отопителя.
2.1.4 Ресивер-осушитель предназначен для аккумулирования хладагента в жидком со-стоянии, отделения от него влаги и возможных механических частиц. Ресивер-осушитель смонтирован на конденсаторе. В ресивер встроен съемный фильтр-осушитель.
2.1.5 Трубопроводы связывают элементы климатической установки между собой по-средством резьбовых соединений.
2.1.6 Для регулирования подачи хладагента из конденсатора в испаритель, перед испарителем устанавливается терморегулирующий вентиль (ТРВ).
2.1.7 Управление системой кондиционирования осуществляется при помощи контроллера системы управления двигателем, датчика температуры салона, датчика температуры испарителя, датчика давления.
2.2 Контроллер системы управления двигателем управляет включением / выключением компрессора климатической установки, используя сигналы с датчиков, для поддержания заданного температурного режима в салоне автомобиля. Включение и выключение системы кондиционирования, а также задание температурного режима и режим работы вентилятора отопителя осуществляются кнопкой 1, рисунок 2-2, и соответствующими рукоятками переключателей на консоли 5 панели приборов.
2.2.1 Датчик температуры салона (ДТС) установлен в передней части обивки крыши. ДТС контролирует температуру воздуха в салоне автомобиля и дает сигнал на включение / выключение компрессора при отклонении температуры воздуха от заданной величины.
2.2.2 Датчик температуры испарителя (ДТИ) установлен между пластинами испарите-ля. ДТИ дает сигнал на выключение компрессора при достижении испарителем рабочей температуры.
2.2.3 Датчик давления (ДД) установлен на трубопроводе высокого давления. ДД дает сигнал на выключение / включение компрессора при отклонении (повышении или понижении) давления от рабочей величины. [свернуть]
на люксах без климата и нормах всё тоже самое, но нет регулировки от темепературы салона.
основная регулировка - пункт 2.2.2 температуру в салоне регулируем ручкой смешивая воздух от печки с воздухом от кондея.
|
|
|
|
|