 |
|
08.06.2014, 03:06
|
#1
|
Супермодератор
Регистрация: 12.02.2011
Адрес: г.Озёрск, Челябинская обл.
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 7,526
|
Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Последний раз редактировалось bokareff; 10.01.2022 в 14:32.
Причина: подготавливал первый пост.
|
|
|
15.06.2022, 00:04
|
#891
|
Форумчанин
Регистрация: 15.09.2015
Адрес: Самара
Возраст: 33
Пол: Мужской
Сообщений: 2,660
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Ну так, про вибру, в условиях конвеера важен поток а не то что вы дома, неспеша приклеили.
|
|
|
15.06.2022, 08:00
|
#892
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Watson, ну Вам только остается приехать с экскурсией на завод и самому все проверить. Вчера позвонила заводчанину и попросила узнать, что изменилось в технологии вибры. Напишу.
Что касается Ваших теорий пропитки вибры грунтом, то еще раз повторяю: Грунтование кузова производится методом катодного электроосаждения. Этот метод принципиально отличается от традиционных методов (распыление, окунание, облив), основанных на испарении органического растворителя, рабочий раствор в катафорехной ванне - водный . При электроосаждении другой физико-химический механизм и состоит в том, что формирование слоя происходит в два этапа.
1, Предформирование в поле постоянного тока на электроде (кузов) водонерастворимого осадка за счет потери растворимости пленкообразователями при взаимодействии с ионами Н+ или ОН-, образующихся при электролизе воды на поверхности металла. Ключевое здесь - Пленка образуется на поверхности металла в поле постоянного тока. В водном растворе пленкообразующий полимер находится в ионном состоянии и ему нужны электроны, чтобы стать твердой пленкой, за ними в поры и устремляются ионы к поверхности металла.
2. Последующим уплотнением и обезвоживанием осадка за счет синерезиса или электроосмоса. Далее в процессе сушки (180 град.) образуется сетчатый полимер из практически обезвоженной высококонцентрированной олигомерной системы. Кузов выйдя из ванны проходит промывку от окуночной пленки грунтовочного раствора. Поэтому и нет на вибре пленки, электронов-то нет. Грунтовка на завод поставляется в виде пасты, перед загрузкой в рабочую ванну ее нейтрализуют, чтобы перевести в состояние совместимое с водой - Водоразбавляемая грунтовка.
Последний раз редактировалось александра; 15.06.2022 в 20:11.
|
|
|
15.06.2022, 11:17
|
#893
|
Форумчанин
Регистрация: 25.05.2013
Адрес: тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 222
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Цитата:
Босяцкий вопрос, может чего посоветуете. Ржавчина, чем попшикать, чтобы ржавело медленнее ))...
Или какой состав самому замешать из подручных материалов ...
|
Вопрос правильный! Бороться надо не с уже образовавшейся ржавчиной, а стараться замедлить процесс коррозии. Общепринятая практика: дважды в год, весной и осенью тщательно осматривать кузов и все злачные места для коррозии. Устранять очаги коррозии. Мой муж сам проделывал это в гараже. А вот тут пшиканием лучше не ограничиваться. Ржавый участок зачистить, удалить рыхлую ржавчину, остатки ЛКП. Протереть салфеткой + сжатым воздухом обдуть (если его нет, многие фен используют). Далее обработать преобразователем ржавчины (ПР). Обработку проводить многократным втиранием ватным тампоном (марля 50х50см+вата), пропитанным ПР (не менее 3 мин). Обрабатываемая поверхность должна быть все время хорошо влажной. Однажды на каком-то спецавтоцентре стала свидетелем, как маляры на участке ремонта стояли перед кузовом, на котором ремонтировали ЛКП на крыле кузова. Крыло было сплошь ржавое. Маляр вечером пшикнул на крыло ПР "Анти-Окси" и ушел домой, а на утро картина маслом. Я попросила принести ПР и показала как надо обрабатывать. Получилось красивое фосфатное покрытие серого цвета, как на заводе. Ортофосфорной кислоте, имеющейся в ПР нужно время и достаточное ее количество на поверхности для взаимодействия со ржавчиной. Затем протереть обработанную поверхность мокрой губкой с многократным прополаскиванием и отжатием, промыть водой поливом. вытереть салфеткой х/б мягкой, Просушить сж.воздухом (феном). Обязательно надежно высушить от воды, так как грунтовка будет на органическом растворителе. ПР очень много выпускается, в каждом регионе свои умельцы. Лучше выбирать ПР, в котором содержится цинк, значит будет кристаллический слой фосфатов цинка, как на заводе и это увеличивает сцепляемость (адгезию) с грунтом. И в химии принято всегда пробовать, так что пробуйте на железке какой-нибудь. Или лучше узнать у тех, кто уже использовал. Но самому лучше тоже испытать. Если самое простое ПР - это 10% раствор ортофосфорной кислоты просто уберет ржавчину. После кислоты, естественно очень хорошо промывать надо. Грунтовка - обязательно в ее составе должны быть антикоррозионные пигменты, они как раз и будут замедлять наступление коррозии. Читать внимательно инструкции ПР и Грунтовки по применению все делать точно.
Последний раз редактировалось александра; 15.06.2022 в 20:16.
|
|
|
15.06.2022, 12:17
|
#894
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,695
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Спасибо.
Так и борюсь примерно.
|
|
|
15.06.2022, 22:40
|
#895
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Цитата:
Сообщение от Andrey163
Ну так, про вибру, в условиях конвеера важен поток а не то что вы дома, неспеша приклеили.
|
Цитата:
...А тут стоит специально обученный человек, который эту процедуру с закрытыми глазами может уже делать, и арматуры никакой в двери нет....
|
Это если вы не видели.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от александра
Watson, ну Вам только остается приехать с экскурсией на завод и самому все проверить. Вчера позвонила заводчанину и попросила узнать, что изменилось в технологии вибры. Напишу.
Что касается Ваших теорий пропитки вибры грунтом, то еще раз повторяю: Грунтование кузова производится методом катодного электроосаждения. Этот метод принципиально отличается от традиционных методов (распыление, окунание, облив), основанных на испарении органического растворителя, рабочий раствор в катафорехной ванне - водный . При электроосаждении другой физико-химический механизм и состоит в том, что формирование слоя происходит в два этапа.
1, Предформирование в поле постоянного тока на электроде (кузов) водонерастворимого осадка за счет потери растворимости пленкообразователями при взаимодействии с ионами Н+ или ОН-, образующихся при электролизе воды на поверхности металла. Ключевое здесь - Пленка образуется на поверхности металла в поле постоянного тока. В водном растворе пленкообразующий полимер находится в ионном состоянии и ему нужны электроны, чтобы стать твердой пленкой, за ними в поры и устремляются ионы к поверхности металла.
2. Последующим уплотнением и обезвоживанием осадка за счет синерезиса или электроосмоса. Далее в процессе сушки (180 град.) образуется сетчатый полимер из практически обезвоженной высококонцентрированной олигомерной системы. Кузов выйдя из ванны проходит промывку от окуночной пленки грунтовочного раствора. Поэтому и нет на вибре пленки, электронов-то нет. Грунтовка на завод поставляется в виде пасты, перед загрузкой в рабочую ванну ее нейтрализуют, чтобы перевести в состояние совместимое с водой - Водоразбавляемая грунтовка.
|
https://www.youtube.com/watch?v=IYsbFQNC0I4
Вот видео - прекрасно видно на 1.16 как происходит погружение в ванну, и цвет раствора самой ванной. Причем подобные видео и по калине были точно, я просто взял первое попавшееся. Я не верю что состав такой насыщенности и консистенции не оставит ни единого следа или развода на виброизоляции после погружения.
|
|
|
15.06.2022, 23:53
|
#896
|
Форумчанин
Регистрация: 31.05.2022
Адрес: Пятигорск
Возраст: 44
Пол: Мужской
Сообщений: 15
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Цитата:
Сообщение от H.A.J.
Спасибо.
Так и борюсь примерно.
|
Видос на ютубе попадался,там дядька возюкал по проблеме марлевым тампоном, смоченным соединением цинка (кажется, в кислоте цинк растворял), подключенным проводом к источнику постоянного тока. Второй провод на корпус подключил.
Получилось, что преобразование было ещё и электрогальваническим.
|
|
|
16.06.2022, 12:08
|
#897
|
Senior Member
Регистрация: 28.10.2019
Адрес: М-кая
Пол: Мужской
Сообщений: 3,758
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Цитата:
Сообщение от Вася11
Видос на ютубе попадался,там дядька возюкал по проблеме марлевым тампоном, смоченным соединением цинка (кажется, в кислоте цинк растворял), подключенным проводом к источнику постоянного тока. Второй провод на корпус подключил.
Получилось, что преобразование было ещё и электрогальваническим.
|
Видел видео где парни обрабатывали ржу так - цинковым раствором из батарейки и таким способом - хватило ровно на год. Видимо зависит от типа ржавчины - если оно выползло изнутри уже - то не поможет, а если какой скол зачистить и залечить по уму - должно помочь, но с тем же успехом можно обойтись диском-кораллом, преобразователем ржавчины, специальной шпатлей и покраской с нанесением лака.
|
|
|
16.06.2022, 19:32
|
#898
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,695
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Два года назад делал раствор, в начале щелочью под электричеством убирал ржавчину, потом раствором с цинком, опять же электрически осаждал цинк...
Это не надолго.
Один цинк на открытом воздухе, год~два. Раствор должен быть не только с цинком, но и марганцем, и всякая гальваника нафиг не нужна.
Все эти глупости, разве что для Ютуба и хороши...
В эти выходные наверно ещё раз попшикаю ...
Нужно краску в баллоне заказать, но лень ехать через весь город ((...
|
|
|
16.06.2022, 20:13
|
#899
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,722
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Цитата:
Сообщение от H.A.J.
Два года назад делал раствор, в начале щелочью под электричеством убирал ржавчину, потом раствором с цинком, опять же электрически осаждал цинк...
Это не надолго.
Один цинк на открытом воздухе, год~два.
|
Хотел подобное делать. Вовремя остановился. У меня у соседа вся машина в "самодельных" оцинкованных пятнах. Толку от них нет. Даже после покраски, хватает не на долго. Всё же не заводская обработка, она и не заводская. Займусь старым проверенным способом - зачистить, обработать, грунт, покраска.
|
|
|
16.06.2022, 20:32
|
#900
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,695
|
Re: Стойкость кузова к коррозии, Дополнительный Антикор-2
Вот к старому, проверенному способу мне осталось только краски взять...
На десятке порог без краски, содрана была, один раз обработал составом, и забыл на всегда.
Металл почернел и больше ржавчина не появлялась. Толи состав был хороший, кальчугу тогда пользовал или металл был просто нормальный, который хорошо откликнулся на обработку.
|
|
|
|
|