| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  08.03.2017, 10:07 | #1 |  
	| Лада Гранта СпортСупермодератор
 
				 
				Регистрация: 09.03.2013 Адрес: Элиста, Калмыкия Возраст: 63 Пол: Мужской 
					Сообщений: 26,589
				      | 
				
				Отопитель салона - 2
			 
 
				 Последний раз редактировалось Oleg08; 08.03.2017 в 10:13.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  28.11.2022, 14:23 | #361 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Tolik043  У тебя подогрев циркуляционный, какие проблемы. Хотя не пользуешься. Найди крышку от термс., вставь штуцер, шланг от РБ на штуцер, от радиатора заглуши. |  
Я все подогревы снял. Собрал как было, на новых шлангах.
		 |  
	|   |     |  
 
	
		
	
	
	
		|  28.11.2022, 14:58 | #362 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.08.2021 Адрес: Омск Возраст: 47 Пол: Мужской 
					Сообщений: 159
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от АлексейФ.  Сейчас завел Гранту при -5 после ночной стоянки. При 45С уже тепленький воздух пошел.. |  
Какие то детские условия тут упоминаются, то -5, то -8. До -15 и у меня печка на малом круге отлично греет. Вот когда на улице -20 и ниже, вот тут уже интересно.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  28.11.2022, 15:11 | #363 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			В -20 тоже нормально, 5 градусов не особо меняют картину. Я включаю 3ю скорость всегда, при -20С просто уже не убавляю заслонкой тепло.
 
 В -30С уже слабовата.
 
 Ну и нет запаса мощности на прогрев салона.
 
 Второй бы радиатор поставить вместо фильтра)
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  06.12.2022, 13:37 | #364 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.03.2013 Адрес: РБ, Южный Урал Возраст: 59 Пол: Мужской 
					Сообщений: 397
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Термостат не должен сифонить. |  
Это регулирующий элемент, а не запорный и направление потока давит на тарелку, прижимая её к седлу))) Тоже когда-то притирал седла-тарелки, но позже попробовал просчитать вероятное сечение и больше подобными работами не занимаюсь. Вот когда "зависнет" на пару мм., тогда влияние почувствуешь. И то, если не родной термоэлемент, т.к. у штатного седло утоплено и расход начинает увеличиваться после хода тарелки термоэлемента 2,5 мм. А та поверхность, куда упираются тарелки нештатных термоэлементов, рабочей не является и с завода не обработана вообще. 
--- 
А дядя Ky.  задуманное воплотил, о чем отписался на ЛК. Нужные изменения получил. Думаю позже сам подробно здесь озвучит. 
Т.е. воздух в ОЖ есть и его нужно удалять всегда, как это было с времён СОД 08. А сколько я об этом здесь долбил... 
Тогда и печурка будет радовать ещё до открытия термостата и нет причин для смены термоэлемента на более "горячий". Крышка РБ будет отогреваться. Причин для образования "воздуха" достаточно и без неисправности мотора. Например: сужение в приемной трубе помпы (саксафон по народному), крыльчатка помпы, рубашка охлаждения 16 кл. моторов.
		 
				 Последний раз редактировалось Serg901; 06.12.2022 в 13:41.
					
					
						Причина: Добавил фото
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  06.12.2022, 15:02 | #365 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Serg901  Причин для образования "воздуха" достаточно и без неисправности мотора. Например: сужение в приемной трубе помпы (саксафон по народному), крыльчатка помпы, рубашка охлаждения 16 кл. моторов. |  
Ну это должны паровые пробки образовываться, воздух вряд ли так появится.  Вот остатки воздуха так намешать - это может быть. При стоянке он собирается опять вверху. 
 
Печка после открытия греет действительно лучше.  В чём причина - может и правда воздушит эту печку не хило.
 
	распил [свернуть] 
Фото для понимания, сейчас не про грязь))
 
У гранты трубки отопителя идут сверху вниз, т.е. воздух если там попадёт, будет точно в отопителе. А отопитель одноконтурный (как на фото). И при малой скорости потока вполне вероятно, что весь воздух оттуда продавить будет сложно, особенно на ХХ, часть трубок будет пропускать весь поток легко. При такой их форме в виде лапши - запихать туда воздух наверное сложнее.
 
Я вот сам тут недавно писал - прогрел авто (не специально) до +94С. 
Отопитель просто обжигало руку.
 
	прогрев до +94 [свернуть] 
Но и когда мотор на ходу остыл до +85С, руку всё равно обжигало. Тоже появились смонения, а не собирается ли там воздух.... 
Печка грела просто зверски. Может остаточный эффект (когда раз обжог), потом кажется уже горячо.  
 
Но вот если часть трубок будет завоздушены, то часть воздуха будет холодной и на выходе в сопло перемешиваться с горячим и снижать температуру воздуха из печки. При +85С обычного прогрева - руку обжечь сложно, а при +90 чуть ли не пару сек и рука не терпела.  Ну не из-за пяти же градусов такой разбег, явно шёл не полноценный нагрев воздуха. 
				 Последний раз редактировалось www-shurik; 06.12.2022 в 15:07.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  08.12.2022, 15:32 | #366 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.03.2013 Адрес: РБ, Южный Урал Возраст: 59 Пол: Мужской 
					Сообщений: 397
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Печка после открытия греет действительно лучше. В чём причина - может и правда воздушит эту печку не хило. |  
В Калинах 1 (радиатор расположен так же) - есть байпас, т.е. альтернативный путь. Отсюда "водопады" и журчания после холодного пуска. А здесь другого пути нет, даже большую пробку вытолкнет почти полностью сразу и перемешает лопастями помпы . Но для деаэрации ОЖ нужно устройство, а оно - лев. бачок основного радиатора. С одной стороны - нормально, т.к. на исправном моторе много воздуха не будет.
 
	Цитата: 
	
		| Фото для понимания, сейчас не про грязь)) |  
Понял твою мысль. Знаю за конструкцию сердцевины печурки и осн. радиатора: "плоская" эффективней, чем с трубчатыми проходами, т.к. общ. площадь стенок больше. Поэтому и с "воздухом" теплоотдача не хуже, чем без "воздуха" на трубчатой.
 
	Цитата: 
	
		| Тоже появились смонения, а не собирается ли там воздух.... Печка грела просто зверски.
 |  
Приятно иметь дело с думающим человеком. 
Суть проектов Калина/Гранта - доступный дешёвый автомобиль. Дёшево, без упрощений, уменьшения запаса надёжности и пр., не бывает. Из широко доступных описаний относительно свежих моторов - "программы самообучения" WV и др. Схемы СОД присутствуют. Паропроводы от радиаторов печурок есть во всех. 
Первоочередной задачей является прогрев мотора, а не салона. По нормам (тех.регламент ТС), для очистки лоб. стекла при -18°С (10ч) от обледенения необходимо не более 40 мин. Причём для 95% нормативной зоны Б, а не до каждого уголка. Понятно, что речь не о эл.обогреве)))) 
Завод нормы выполняет, а нам же желательно как можно быстрее. 
--- 
Кстати в корпусе крышки с доп.штуцером отв. всего 4 мм., а в РБ 5 мм. Небольшая разница в размере, но большая в плане макс. расхода. Хотя в РБ брызжет не хило и на ХХ. Сам не увеличивал в крышке, но подумываю об этом уже с год. Без глобальных изменений улучшить стабильность темп-ры можно только объемом, печурка влияет сильно при низкой окружающей на недогретом моторе.
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2022, 13:05 | #367 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			По эффективности печки и влиянию переделанного пароотвода (из крышки термостата).Примерно месяц как переделал.
 
 Печка реально от 40-50° ОЖ тепло понемногу давать начинает.
 Но от -20° и ниже печка всё равно не особо эффективна. Прохладно в салоне. Чтобы протопить, около часа по городу надо ездить с регулятором на МАХ, и то не факт что согреешься. Разница в температуре потока от положения регулятора имеется.
 
 Сейчас потеплело, с субботы -1°..-10°. Прямо жарит. Регулятор климата на середину диапазона выставил.
 
 Интересно, правда что ли климат не смотрит на ДТС в ручном режиме? В К1 люкс точно по нему регулирование велось, не смотря на "не авто" режим.
 
 Авторежимом не пользуюсь. Еще года 2-3 назад убедился, что в мороз это полный фуфел. На трассе в -35° заслонку притока закрывает и дождаться ее открытия нереально, стёкла затягивает.
 Ну либо надо лезть, полноценно салон и подкапотку утеплять. Салоном вообще не занимался.
 
				 Последний раз редактировалось Ky.; 26.12.2022 в 13:09.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2022, 13:23 | #368 |  
	| Senior Member 
				 
				Регистрация: 28.10.2019 Адрес: М-кая Пол: Мужской 
					Сообщений: 3,758
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Ky.  Еще года 2-3 назад убедился, что в мороз это полный фуфел. На трассе в -35° заслонку притока закрывает и дождаться ее открытия нереально, стёкла затягивает. |  
Похоже это глюк какой-то, ДТ за бортом смотрел, что он в этот момент показывает? У меня заслонку закрывает и ставит на рециркуляцию при плюсовой температуре, +3-+5 примерно так делает, но в мороз -35 хрен проверишь - у нас такого не бывает просто порой за всю зиму, в крещенские морозы только может что-то такое держаться по ночам с неделю, но это максимум, точнее в данном случае - минимум))) Может быть такое что мороз нагрянул сразу после оттепели и какие-то из датчиков просто наглухо покрылись ледяной коркой, например датчик забортной температуры воздуха?
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2022, 13:52 | #369 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от Ky.  По эффективности печки и влиянию переделанного пароотвода (из крышки термостата).Примерно месяц как переделал.
 
 Печка реально от 40-50° ОЖ тепло понемногу давать начинает.
 Но от -20° и ниже печка всё равно не особо эффективна. Прохладно в салоне. Чтобы протопить, около часа по городу надо ездить с регулятором на МАХ, и то не факт что согреешься. Разница в температуре потока от положения регулятора имеется.
 
 Сейчас потеплело, с субботы -1°..-10°. Прямо жарит. Регулятор климата на середину диапазона выставил.
 
 |  
Отопитель маловат сделали. 
 
Может со временем  он уже не так сильно греет. У меня ему уже 9 лет. Однозначно он грязнее, чем был новый. 
 
Как бы особого холода не ощущаю.  Но и прям тепла большого тоже нет. Есть авто(других моделей), которые куда потеплее. В термостате дело или в утеплении (и даже в толщине стёкол), сказать сложно. 
Может с годами я более мерзлявый стал)
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  26.12.2022, 14:02 | #370 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 08.06.2015 Адрес: Омск Возраст: 53 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,004
				      | 
				
				Re: Отопитель салона - 2
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Похоже это глюк какой-то, ДТ за бортом смотрел, что он в этот момент показывает? |  
-35 и показывал. Откуда бы я эту температуру взял ))
 
	Цитата: 
	
		| Может быть такое что мороз нагрянул сразу после оттепели и какие-то из датчиков просто наглухо покрылись ледяной коркой, например датчик забортной температуры воздуха? |  
Нормальная морозная погода. Бывает такое. Тоже не каждую зиму, но как выпадет, может и больше месяца выше -30 не подниматься. Тупо антициклон повисает после захода арктического воздуха с Карского моря. В таком раскладе всю Западную Сибирь вместе с Казахстаном морозит. 
Воздух при этом сухой, как правило. Влажность растет при последующем потеплении к -20, и ветер.
 
В тот раз ездил как раз после замены термовставки. Заводское убожество выкинул, на 88° поставил. 
Кстати, тепло было в салоне на новой вставке. Печка тогда приемлемо жарила.
 
А может, я зря напрягаюсь? Морду полностью закрыть пеноизолом, да и делов. В прошлые зимы всю закрывал, сейчас только верхняя половина прикрыта.
		 |  
	|   |     |  | 
 
 |