 |
|
16.09.2016, 16:35
|
#1991
|
Форумчанин
Регистрация: 27.01.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 256
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Не подскажете, на каких пинах разъема диагностики сидят эти разные шины, ведь все БК подключаются к одному разъему?
|
Подключаются к одному. Но читать в шине можно Многое и с разной скоростью - ЭБУ, Приборную понель, Коробку, электропакет,... И вроде шина одна, а протоколы разные, правда объедененные по общим принципам в единое пространство закона CAN-шины с точке зрения обмена. Т.е. Читать из этого шума CAN-линии нужно суметь. В принципе, это так же относиться и к к- линии, на ней может сидить не только ЭБУ, но и подсистемы, и...
Говоря про несколько физических шин обмена, я говорил о практике применения в разных марках машин в принципе, которые достаточно часто применяются в ино.
Последний раз редактировалось Mult; 16.09.2016 в 16:59.
|
|
|
16.09.2016, 17:40
|
#1992
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Странно, что все программы диагностики (даже через ELM) показывают температуру именно как штат и как ее видит само ЭБУ. И только ваш БК врет на 1 гр.
|
А может быть наоборот, что они все врут?
|
|
|
16.09.2016, 17:46
|
#1993
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
единое пространство закона CAN-шины
|
Mult, только не показывайте этот ваш ответ своим технарям! ) Да и здесь лучше бы его стереть...
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А может быть наоборот, что они все врут?
|
Особенно сам ЭБУ, уж кто лучше него знает свои параметры, например температуру. ) Да и проги пишут и пользуются профессионалы, ошибки там быстро исправляют. Стоят они на порядок дороже БК.
Я думаю все намного проще, в мультике ошибка с обработкой (квантование и округление) значения байта температуры (а может и др.) в ответе ЭБУ. На самом деле диагностические проги показывают температуру с точностью десятых гр., но значения скачут не на 0,1 гр. Отсчет начинается с -40 гр, нужно знать, как пересчитывать в температуру значения байта 0-255, там не 1 гр на одну цифру.
Последний раз редактировалось Oleg08; 16.09.2016 в 17:58.
|
|
|
16.09.2016, 18:26
|
#1994
|
Форумчанин
Регистрация: 20.01.2016
Адрес: Ленинград
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 928
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
Мк работает по протоколу М86?
|
Ваши ответы в духе "постучите по левому колесу", "протрите правую фару". Конечно по М86. Кстати на мой вопрос весной, когда вы будете поддерживать протокол Весты, вы же сказали что он давно есть и называется М74CAN. Вы уж определитесь со своими отмазками, а то получается что общаемся с девушкой-секретарем, а не с техподдержкой.
Добавлено через 58 секунд
Цитата:
Сообщение от Mult
Ну наверное вы не поверите
|
До сих пор вы не давали повода вам верить и даже доверять.
|
|
|
16.09.2016, 19:56
|
#1995
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Подключаются к одному. Но читать в шине можно Многое и с разной скоростью - ЭБУ, Приборную понель, Коробку, электропакет,... И вроде шина одна, а протоколы разные, правда объедененные по общим принципам в единое пространство закона CAN-шины с точке зрения обмена. Т.е. Читать из этого шума CAN-линии нужно суметь. В принципе, это так же относиться и к к- линии, на ней может сидить не только ЭБУ, но и подсистемы, и...
Говоря про несколько физических шин обмена, я говорил о практике применения в разных марках машин в принципе, которые достаточно часто применяются в ино.
|
Хрень какая-то. Шина - физическое понятие, протокол - логическое. Зачем разные протоколы пихать по одной шине в авто(это же не система уплотнения). Ну а то, что разные устройства сифонят в одну шину и так понятно, иначе зачем она, эта шина нужна бы была.
|
|
|
16.09.2016, 20:02
|
#1996
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бортовой компьютер-2
Я тут заметил один прикол, когда отключил ДК (на работающем ДВС), подвис Мульт.
Я думал он завис (ещё удивился, думаю что за глюк, во второй раз - т.к. я ДК отключал дважды и каждый раз повторилось это).
Выходит, что он ждал ошибку от ЭБУ (пока ЭБУ решит что там "сказать"). Видимо в этот момент шина была перегружена или ЭБУ как то блокировал все лишние диалоги? Спустя 10 сек БК отвис и показал ошибку (датчика кислорода), заодно на комбинации вылез чек.
ЗЫ: У меня стоит опрос доп оборудования (подушки, ЭМУР). Обновление летнее. Может там где то БК в таймоут "упёрся", пока ЭБУ как то заблокировал шину в критической ситуации. Не обратил внимание, был ли провал на графиках (который бывает при просмотре доп. параметров).
Кстати доп. параметры получается по другому протоколу смотрятся? Поэтому при их опросе приостанавливается опрос основных параметров (провалы на графиках)?
Последний раз редактировалось www-shurik; 16.09.2016 в 20:07.
|
|
|
17.09.2016, 09:38
|
#1997
|
Форумчанин
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Сообщений: 297
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Отсчет начинается с -40 гр, нужно знать, как пересчитывать в температуру значения байта 0-255, там не 1 гр на одну цифру.
|
Именно 1 градус на 1 цифру.
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Mult
Мы читаемтемпературу по протоколу диагностики, а штат и приборка по CAN-шине приборки. Это разные шины в машине!!!!!
|
Цитата:
Сообщение от Mult
Но читать в шине можно Многое и с разной скоростью - ЭБУ, Приборную понель, Коробку, электропакет,... И вроде шина одна, а протоколы разные, правда объедененные по общим принципам в единое пространство закона CAN-шины с точке зрения обмена. Т.е. Читать из этого шума CAN-линии нужно суметь. В принципе, это так же относиться и к к- линии, на ней может сидить не только ЭБУ, но и подсистемы, и...
|
Нифига себе новость. Вы хоть изучили бы вопрос по теме... Или посоветовались бы со специалистами.
Цитата:
Сообщение от Mult
Говоря про несколько физических шин обмена, я говорил о практике применения в разных марках машин в принципе, которые достаточно часто применяются в ино.
|
Вот в иномарках действительно применяются по несколько шин для распределения потоков информации. А объединяются они шлюзами, которые пропускают только часть информации.
А по поводу врет на 1 градус.
В Грантах температуру двигателя можно принимать 3-мя способами:
1) в сообщении от КСУДа, которое периодически (10 раз в сек) шлется в шину;
2) через запросы по протоколу OBD2;
3) через запросы по оригинальному диагностическому протоколу ВАЗ.
Можете проверить.
Программа OpenDiagMobile читает данные именно по диагностическому протоколу, а не по OBD2.
__________________
Последний раз редактировалось Antontlt; 17.09.2016 в 09:43.
|
|
|
26.09.2016, 08:56
|
#1998
|
Форумчанин
Регистрация: 27.01.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 256
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Antontlt
1) в сообщении от КСУДа, которое периодически (10 раз в сек) шлется в шину;
2) через запросы по протоколу OBD2;
3) через запросы по оригинальному диагностическому протоколу ВАЗ.
|
Ну правильно, есть еще и четвертый. Мы читаем по способу 2 и 3, переключитесь на протокол CAN и проверить отличается температура для протоколов M74CAN и CAN.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Кстати доп. параметры получается по другому протоколу смотрятся? Поэтому при их опросе приостанавливается опрос основных параметров (провалы на графиках)?
|
Перестает считаться статистика поездок, но это зависит так же от протокола, для январей не перестает.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Может там где то БК в таймоут "упёрся", пока ЭБУ как то заблокировал шину в критической ситуации.
|
При чтение параметров допсистем от протокола ЭСУД отваливается. Поэтому скорее - разблокировал.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Oleg08
И главное температуру показывает честно, а не минус 1 гр, как у вас.
|
Машина какого года выпуска?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от babai
У мульта минус 1 градус, причем тока на движке, на АКПП показывает одинаково с др. показывателями))
|
Т.е. мы занижаем?
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Странно, что все программы диагностики (даже через ELM) показывают температуру именно как штат и как ее видит само ЭБУ. И только ваш БК врет на 1 гр.
|
Не знаю где правильно, делали с MT-10, проверили со различие со сканматиком - расходимся на 0,3 градуса.
Что такое через ELM? Какая программа?
|
|
|
26.09.2016, 11:23
|
#1999
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
Ну правильно, есть еще и четвертый. Мы читаем по способу 2 и 3, переключитесь на протокол CAN и проверить отличается температура для протоколов M74CAN и CAN.
|
Да, отличается. Сделал замер в М74кан, потом включил кан, потом снова м74кан - разница вышла 1 градус. Третье фото для достоверности, что температура не ушла, а осталась на прежнем уровне. А то с первой попытки не вышло, пока переключал протоколы мотор на 1 градус остыл, думал вообще все врут)))
IMG_20160926_143307.jpg
ЗЫ: И Твпуска тоже на 1 градус получается?
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.09.2016 в 11:36.
|
|
|
26.09.2016, 11:37
|
#2000
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
Что такое через ELM? Какая программа?
|
Это адаптер OBD2 для преобразования КАН шины в RS-232 и далее в USB или Wi-Fi/блютуз.
На компе ставится драйвер COM/RS-232 виртуальный и всё зависит исключительно от софта на ПК (кто чем читает это надо отдельно спрашивать), который работает с виртуальным COM портом, т.е. на прямую с ЭБУ. Сам ELM не чего не пересчитывает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.09.2016 в 11:43.
|
|
|
|
|