 |
16.09.2016, 16:01
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.01.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 256
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от TO-13
Ответ такой же оригинальный, как и протокол.))))))))))))
|
Вы считаете что протокол не оригинальный, а ОБД2? Могу подсказать как их отличить. Дейсвительно производители МК иногда называют свои как оригинальные, когда они ОБД2.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Oleg08
А как же Штат "обходит такой косяк" и не жужжит? )
|
Вы читаете мои сообщения как раз по этому вопросу?
Мы читаемтемпературу по протоколу диагностики, а штат и приборка по CAN-шине приборки. Это разные шины в машине!!!!!
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от 78 region
Так уметь надо. Подключают к CAN шине, а данные снимают с ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ.
|
Ну наверное вы не поверите - в машине несколько CAN-шин, причем с разной скоростью обмена. Скорее по этому их несколько.
|
|
|
16.09.2016, 16:10
|
#2
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,445
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
Мы читаемтемпературу по протоколу диагностики, а штат и приборка по CAN-шине приборки. Это разные шины в машине!!!!!
|
Не подскажете, на каких пинах разъема диагностики сидят эти разные шины, ведь все БК подключаются к одному разъему? И что удивительно ваш и штатовский к одним и тем-же контактам. ) Уж не по К-линии вы диагностируете Гранту?
Странно, что все программы диагностики (даже через ELM) показывают температуру именно как штат и как ее видит само ЭБУ. И только ваш БК врет на 1 гр.
Последний раз редактировалось Oleg08; 16.09.2016 в 16:24.
|
|
|
16.09.2016, 16:35
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 27.01.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 256
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Не подскажете, на каких пинах разъема диагностики сидят эти разные шины, ведь все БК подключаются к одному разъему?
|
Подключаются к одному. Но читать в шине можно Многое и с разной скоростью - ЭБУ, Приборную понель, Коробку, электропакет,... И вроде шина одна, а протоколы разные, правда объедененные по общим принципам в единое пространство закона CAN-шины с точке зрения обмена. Т.е. Читать из этого шума CAN-линии нужно суметь. В принципе, это так же относиться и к к- линии, на ней может сидить не только ЭБУ, но и подсистемы, и...
Говоря про несколько физических шин обмена, я говорил о практике применения в разных марках машин в принципе, которые достаточно часто применяются в ино.
Последний раз редактировалось Mult; 16.09.2016 в 16:59.
|
|
|
16.09.2016, 17:46
|
#4
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,445
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
единое пространство закона CAN-шины
|
Mult, только не показывайте этот ваш ответ своим технарям! ) Да и здесь лучше бы его стереть...
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от www-shurik
А может быть наоборот, что они все врут?
|
Особенно сам ЭБУ, уж кто лучше него знает свои параметры, например температуру. ) Да и проги пишут и пользуются профессионалы, ошибки там быстро исправляют. Стоят они на порядок дороже БК.
Я думаю все намного проще, в мультике ошибка с обработкой (квантование и округление) значения байта температуры (а может и др.) в ответе ЭБУ. На самом деле диагностические проги показывают температуру с точностью десятых гр., но значения скачут не на 0,1 гр. Отсчет начинается с -40 гр, нужно знать, как пересчитывать в температуру значения байта 0-255, там не 1 гр на одну цифру.
Последний раз редактировалось Oleg08; 16.09.2016 в 17:58.
|
|
|
17.09.2016, 09:38
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 23.12.2011
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Сообщений: 297
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Отсчет начинается с -40 гр, нужно знать, как пересчитывать в температуру значения байта 0-255, там не 1 гр на одну цифру.
|
Именно 1 градус на 1 цифру.
Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от Mult
Мы читаемтемпературу по протоколу диагностики, а штат и приборка по CAN-шине приборки. Это разные шины в машине!!!!!
|
Цитата:
Сообщение от Mult
Но читать в шине можно Многое и с разной скоростью - ЭБУ, Приборную понель, Коробку, электропакет,... И вроде шина одна, а протоколы разные, правда объедененные по общим принципам в единое пространство закона CAN-шины с точке зрения обмена. Т.е. Читать из этого шума CAN-линии нужно суметь. В принципе, это так же относиться и к к- линии, на ней может сидить не только ЭБУ, но и подсистемы, и...
|
Нифига себе новость. Вы хоть изучили бы вопрос по теме... Или посоветовались бы со специалистами.
Цитата:
Сообщение от Mult
Говоря про несколько физических шин обмена, я говорил о практике применения в разных марках машин в принципе, которые достаточно часто применяются в ино.
|
Вот в иномарках действительно применяются по несколько шин для распределения потоков информации. А объединяются они шлюзами, которые пропускают только часть информации.
А по поводу врет на 1 градус.
В Грантах температуру двигателя можно принимать 3-мя способами:
1) в сообщении от КСУДа, которое периодически (10 раз в сек) шлется в шину;
2) через запросы по протоколу OBD2;
3) через запросы по оригинальному диагностическому протоколу ВАЗ.
Можете проверить.
Программа OpenDiagMobile читает данные именно по диагностическому протоколу, а не по OBD2.
__________________
Последний раз редактировалось Antontlt; 17.09.2016 в 09:43.
|
|
|
26.09.2016, 08:56
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 27.01.2012
Адрес: Москва
Пол: Мужской
Сообщений: 256
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Antontlt
1) в сообщении от КСУДа, которое периодически (10 раз в сек) шлется в шину;
2) через запросы по протоколу OBD2;
3) через запросы по оригинальному диагностическому протоколу ВАЗ.
|
Ну правильно, есть еще и четвертый. Мы читаем по способу 2 и 3, переключитесь на протокол CAN и проверить отличается температура для протоколов M74CAN и CAN.
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Кстати доп. параметры получается по другому протоколу смотрятся? Поэтому при их опросе приостанавливается опрос основных параметров (провалы на графиках)?
|
Перестает считаться статистика поездок, но это зависит так же от протокола, для январей не перестает.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Может там где то БК в таймоут "упёрся", пока ЭБУ как то заблокировал шину в критической ситуации.
|
При чтение параметров допсистем от протокола ЭСУД отваливается. Поэтому скорее - разблокировал.
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Oleg08
И главное температуру показывает честно, а не минус 1 гр, как у вас.
|
Машина какого года выпуска?
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от babai
У мульта минус 1 градус, причем тока на движке, на АКПП показывает одинаково с др. показывателями))
|
Т.е. мы занижаем?
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Странно, что все программы диагностики (даже через ELM) показывают температуру именно как штат и как ее видит само ЭБУ. И только ваш БК врет на 1 гр.
|
Не знаю где правильно, делали с MT-10, проверили со различие со сканматиком - расходимся на 0,3 градуса.
Что такое через ELM? Какая программа?
|
|
|
26.09.2016, 11:23
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
Ну правильно, есть еще и четвертый. Мы читаем по способу 2 и 3, переключитесь на протокол CAN и проверить отличается температура для протоколов M74CAN и CAN.
|
Да, отличается. Сделал замер в М74кан, потом включил кан, потом снова м74кан - разница вышла 1 градус. Третье фото для достоверности, что температура не ушла, а осталась на прежнем уровне. А то с первой попытки не вышло, пока переключал протоколы мотор на 1 градус остыл, думал вообще все врут)))
IMG_20160926_143307.jpg
ЗЫ: И Твпуска тоже на 1 градус получается?
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.09.2016 в 11:36.
|
|
|
26.09.2016, 11:37
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Mult
Что такое через ELM? Какая программа?
|
Это адаптер OBD2 для преобразования КАН шины в RS-232 и далее в USB или Wi-Fi/блютуз.
На компе ставится драйвер COM/RS-232 виртуальный и всё зависит исключительно от софта на ПК (кто чем читает это надо отдельно спрашивать), который работает с виртуальным COM портом, т.е. на прямую с ЭБУ. Сам ELM не чего не пересчитывает.
Последний раз редактировалось www-shurik; 26.09.2016 в 11:43.
|
|
|
16.09.2016, 19:56
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Подключаются к одному. Но читать в шине можно Многое и с разной скоростью - ЭБУ, Приборную понель, Коробку, электропакет,... И вроде шина одна, а протоколы разные, правда объедененные по общим принципам в единое пространство закона CAN-шины с точке зрения обмена. Т.е. Читать из этого шума CAN-линии нужно суметь. В принципе, это так же относиться и к к- линии, на ней может сидить не только ЭБУ, но и подсистемы, и...
Говоря про несколько физических шин обмена, я говорил о практике применения в разных марках машин в принципе, которые достаточно часто применяются в ино.
|
Хрень какая-то. Шина - физическое понятие, протокол - логическое. Зачем разные протоколы пихать по одной шине в авто(это же не система уплотнения). Ну а то, что разные устройства сифонят в одну шину и так понятно, иначе зачем она, эта шина нужна бы была.
|
|
|
16.09.2016, 17:40
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,595
|
Re: Бортовой компьютер-2
Цитата:
Сообщение от Oleg08
Странно, что все программы диагностики (даже через ELM) показывают температуру именно как штат и как ее видит само ЭБУ. И только ваш БК врет на 1 гр.
|
А может быть наоборот, что они все врут?
|
|
|
|
|