|
|
13.05.2017, 08:27
|
#161
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,116
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Я, держа в руках свой ролик с 42т-пробегом, пытался пальцами почуять люфт. Так и не почувствовал, как его не крутил и не шатал.
Может он там и есть, но настолько децельный, что я его не уловил.
|
Люфт есть всегда. Ты мог не уловить радиальный зазор в подшипнике (замеряется щупом), но, осевой при таком пробеге, должен был почувствовать. Уменьшает осевой зазор в подшипнике количество смазки и пыльники. Если зазор максимальный (выработка), то и люфт значительный. Наблюдается люфт большой и на новых подшипниках, это опять же зависит от классификации (С0 до С5 для импортных) С5 самый большой зазор. Всего зазоров в подшипнике пять. Последний рабочий зазор. Когда ты устанавливаешь подшипник, то осевой зазор в подшипнике "убирает" частично рабочий, если осевой на подшипнике в норме. Поэтому и рекомендуют, что бы ремень ГРМ "шёл" по середине ролика, а не по краю, для равномерной нагрузки на подшипник. Но я ни на одной машине не видел такого. Смещение ремня, что на натяжном, что на паразитном (21126), что не увеличит ресурс подш. натяжного. Поэтому и есть необходимость проверять ГРМ чаще, чем............ ну хотя бы при смене масла (визуально). А при замене ролика, помпы, ремня - ещё чаще при пробеге хотя бы до 5ккм, можно и 3-4 раза глянуть. Но никто этим не заморачивается. Установил(и) - всё, доволен. Хотя то его знает.
Последний раз редактировалось Tolik043; 07.05.2019 в 05:39.
|
|
|
13.05.2017, 08:33
|
#162
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,116
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
В первую очередь надо люфт помпы проверять, а потом остальное!
|
Уже практикуют меньшее натяжение ремня (не по меткам), но на сколько это оправданно, пока инфы очень мало. И на сколько это оправданно (?). Но теоретически, чем меньше усилие - больше ресурс подшипников. А далее уже и количество смазки/зазоров. Вот и Ярослав то же экспериментировал на натяжении.
Что проверять в первую очередь, помпу или ролик(и) - без разницы.
|
|
|
13.05.2017, 08:46
|
#163
|
Форумчанин
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Оренбург
Возраст: 41
Пол: Мужской
Сообщений: 917
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Люфт есть всегда. Ты мог не уловить радиальный зазор в подшипнике (замеряется щупом), но, осевой при таком пробеге, должен был почувствовать. Уменьшает осевой зазор в подшипнике количество смазки и пыльники. Если зазор максимальный (выработка), то и люфт значительный. Наблюдается люфт большой и на новых подшипниках, это опять же зависит от классификации (С0 до С5 для импортных) С5 самый большой зазор. Всего зазоров в подшипнике пять. Последний рабочий зазор. Когда ты устанавливаешь подшипник, то осевой зазор в подшипнике "убирает" частично рабочий, если осевой на подшипнике в норме. Поэтому и рекомендуют, что бы ремень ГРМ "шёл" по середине ролика, а не по краю, для равномерной нагрузки на подшипник. Но я ни на одной машине не видел такого. Смещение ремня, что на натяжном, что на паразитном (21126), что не увеличит ресурс подш. натяжного. Поэтому и есть необходимость проверять ГРМ чаще, чем............ ну хотя бы при смене масла (визуально). А при замене ролика, помпы, ремня - ещё чаще при пробеге хотя бы до 5ккм, можно и 3-4 раза глянуть. Но никто этим не заморачивается. Установил(и) - всё, доволен. Хотя то его знает.
|
Анатолий, у меня ремень ходит по центру роликов и шкивов, что с новья на родных роликах, что с замены на 50000 км на INA-вских.
|
|
|
13.05.2017, 09:07
|
#164
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,116
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
Анатолий, у меня ремень ходит по центру роликов и шкивов, что с новья на родных роликах, что с замены на 50000 км на INA-вских.
|
Так это ваще отлично, коли так. Распределение нагрузки - равномерное, износ меньше, значит долговечнее. Удачи. И пусть будет так.
|
|
|
13.05.2017, 13:56
|
#165
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,269
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Люфт есть всегда. Ты мог не уловить радиальный зазор в подшипнике (замеряется щупом), но, осевой при таком пробеге, должен был почувствовать.
|
Ну, признаться, не пытался учуять именно осевой, просто правой рукой держал за центр, а левой пытался шатать во все стороны внешнюю часть ролика, при этом крутя его.
Не знаю, может дело в том, что я держал не непосредствено сам подшипник, а всё-таки ролик в сборе - оттого и не услышал люфта. А может и манжеты-пыльники его держали, хотя вряд-ли резина так сильно может держать.
Ну и понравилось абсолютно бесшумное и тугое, вязкое такое, вращение.
В общем впечатление такое, что подшипник фирменный, новый, идеальной точности и только что набитый смазкой, а я - бесконечный идиот, полезший туда менять типа высохшую смазку и оценивать степень раздолбанности подшипника.
Последний раз редактировалось Ярослав02; 13.05.2017 в 14:02.
|
|
|
13.05.2017, 18:37
|
#166
|
Форумчанин
Регистрация: 24.12.2016
Адрес: Барнаул
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 373
|
Re: Помпа - 2
На нормальных (не паленых) новых подшипниках ни визуально ни тактильно никакого люфта нет.
|
|
|
13.05.2017, 21:23
|
#167
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,116
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
а я - бесконечный идиот, полезший туда менять типа высохшую смазку и оценивать степень раздолбанности подшипника.
|
Да почему, блин........ Дело в том, что именно в основном к этому пробегу и начинается закоксованность смазки, заложенной на "заводе". Если заменил смазку, пусть будет так.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от sunduk
На нормальных (не паленых) новых подшипниках ни визуально ни тактильно никакого люфта нет.
|
sunduk, ну что за глупости, а....? Загугли подши, эксплуатация, производство, обслуживание........чем кто-либо тебе тут доказывать будет.
https://www.youtube.com/watch?v=AOUW_G5HVZQ это тебе для ознакомления, изучай и руководствуйся. Назови пару фирм, которые палёные??
|
|
|
13.05.2017, 22:05
|
#168
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,269
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
Сообщение от Tolik043
Да почему, блин........ Дело в том, что именно в основном к этому пробегу и начинается закоксованность смазки, заложенной на "заводе". Если заменил смазку, пусть будет так.
|
Я ж писал - не менял, испугавшись ойлклубовцев, которые мне намекнули что я - псих, менять классную заводскую, расчитанную на весь срок службы подшипника смазку на 40 тыщах, которые у людей ходят до 150-200 тыщ. Ещё и на мусорную Хадо.
|
|
|
15.05.2017, 21:09
|
#169
|
Форумчанин
Регистрация: 27.08.2013
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 45
|
Re: Помпа - 2
В описании помпы TZA POWERFULL LUX есть пунктик:
-В корпусе выполнены два дренажных канала Ø5 mm под углом 45º, один из которых соединен с внешней средой и служит для сброса избыточного давления, другой соединен с полостью, закрытой заглушкой для накопления и последующего испарения «косметической жидкости».
Не могу уловить с какой целью это сделано?
|
|
|
16.05.2017, 06:17
|
#170
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 3,668
|
Re: Помпа - 2
Цитата:
Не могу уловить с какой целью это сделано?
|
Чтобы небольшие протечки не были видны.
Пока струёй не польёт, и не узнаешь.
|
|
|
|
|