 |
|
10.11.2017, 17:22
|
#291
|
Форумчанин
Регистрация: 18.04.2012
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 392
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Цитата:
Сообщение от vess
Если лёжа на крыше/боку успел поработать, очень может быть причиной масложора. Приходилось сталкиваться с задирами цилиндров и повреждениями вкладышей после "ушей". Дизель один даже вразнос ушел при первом запуске после опрокидывания.
Каталик и ДК подпортить можно. Ну, и если цииндр(ы) задрало, повреждение может углубиться.
|
Машина заглохла сразу же.
Попробую я в текущем месяце выбраться на выходные в деревню и заняться раскоксовкой поршней и промывкой масляной системы.
Добавлено через 1 минуту
Интересно у нас картер крашенный изнутри или нет?
|
|
|
10.11.2017, 18:12
|
#292
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Цитата:
Сообщение от Zoltar
Интересно у нас картер крашенный изнутри или нет?
|
На АКПП он разве не дюралевый?
|
|
|
10.11.2017, 18:23
|
#293
|
Форумчанин
Регистрация: 18.04.2012
Адрес: Екатеринбург
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 392
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
На АКПП он разве не дюралевый?
|
вроде дюралевый был
Добавлено через 1 минуту
я честно говоря, не догоняю зачем красят внутри поддоны. от материала зависит что ли?
|
|
|
21.08.2018, 10:05
|
#294
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Вот только что менял масло и засёк по уровню расход. Масло горячей вязкостью около 9.5 сСт, то есть SAE 30 ACEA A5.
Вливал по букву "а" в отметке "мах". Проехал 3900 км чисто по городу, 193 моточаса, ср. скорость 20 км/ч. Сколько осталось - видно на снимке.
Если учесть, что между буквой "а" и отметкой "мин" - литр масла, то съело около 280 грамм, т.е. около 70 грамм на 1000км
По-моему такой расход был с новья. Щас пробег 56 т.км. Стабильность конечно радует, да и масла мне не жалко, но есть убеждение, что нормальный мотор масло хавать не должен вообще - на этом фоне мне мой расход не очень нравится.
На свечах масла на резьбе нет, но на изоляторе-электродах виден едва заметный белый налёт - это масляная зола, что подтверждает расход масла.
Вероятно, хреновенько кольца FM снимают масло со стенок - привет ОШПГ. Бедные владельцы современных ВАЗовских 1.8-моторов, там, говорят, расход масла побольше моего будет, и тоже идёт с новья.
Последний раз редактировалось Ярослав02; 21.08.2018 в 10:14.
|
|
|
21.08.2018, 10:46
|
#295
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
ВСтабильность конечно радует, да и масла мне не жалко, но есть убеждение, что нормальный мотор масло хавать не должен вообще - на этом фоне мне мой расход не очень нравится.
|
На самом деле должен, т.к. после маслосъёмного кольца должна оставаться плёнка масляная. А это уже априори будет какой то расход, т.к. масло в камере сгорания вместе с бензином не может остаться не тронутым на довольно значимой площади гильзы.
Просто грубо - 190 моточасов. При скорости 20 км/ч за 3900 можно сказать,
что ДВС не мало на ХХ отработал. Ну грубо пусть средние обороты будут 1200 об/мин или 20 в секунду.
За 190 часов 190*60*60*20=13,68 млн. оборотов.
4 цилиндра - 280 грамм, соотв. 70 грамм на цилиндр.
70 грамм / 13,68 млн ~ 0.005 мг за один оборот с цилиндра. Даже если разделить на два (будем считать только рабочий такт), то 0,01 мг - всё равно мизер.
И это без учёта сальников, маслосъёмных колпачков и т.п.
ИМХО это вполне нормально вообще для любого бензинового ДВС, работающего по аналогичному принципу. 1 мг - это чуть более 1 куб. мм. И если его порезать на 100 частей - да там просто "слизинка таракана" остаётся в камере сгорания и выгорает потом в рабочий ход.
Холодный пуск и ХХ - далеко не лучший вариант для ДВС (судя по средней скорости так оно и есть наверное?).
Последний раз редактировалось www-shurik; 21.08.2018 в 10:51.
|
|
|
21.08.2018, 10:59
|
#296
|
Форумчанин
Регистрация: 10.10.2013
Адрес: Новосибирск
Возраст: 47
Пол: Мужской
Сообщений: 1,410
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Цитата:
есть убеждение, что нормальный мотор масло хавать не должен вообще
|
Нормальный мотор, это который стоит на витрине и никогда не заводится?  ))) Не забивай себе голову! Всё у тебя с мотором отлично в плане масложора.
|
|
|
21.08.2018, 11:06
|
#297
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Шура, говорят что более ранние движки, типа 11183, или 21124, где не было Т-образных таблеток поршней и маслосъёмных колец высотой в 1 мм, масло вообще не ели, если были в хорошем состоянии. Это практика, без всякой теории.
Цитата:
Сообщение от www-shurik
Холодный пуск и ХХ - далеко не лучший вариант для ДВС (судя по средней скорости так оно и есть наверное?).
|
Да щас лето - какой там холодный пуск ? Я машину беру после обеда, когда температура от +30С и выше.
А ХХ есть, да, движение плотное, по ср. скорости это видно.
|
|
|
21.08.2018, 11:53
|
#298
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,224
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Цитата:
...Если учесть, что между буквой "а" и отметкой "мин" - литр масла....
|
Немного дополню. На нашем щупе 2108 между мин и мах чуть меньше литра масла, 0,95л, и между рисками распределение объема не совсем равномерно. Наверно многие замечали, что от середины до мах масла влазит больше, чем от мин к середине (ну или "уходит", если в обратном порядке).
Картинка найдена в недрах ойл-клаба
Последний раз редактировалось AntonArcher; 21.08.2018 в 11:55.
|
|
|
21.08.2018, 11:55
|
#299
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 38
Пол: Мужской
Сообщений: 1,224
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
В прошлое сообщение картинка вставляться не захотела...
|
|
|
21.08.2018, 12:50
|
#300
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Жор масла ДВС 21116 и его причины - 2
Мне ремонтник сказал что между отметками на обычном жестяном картере - 700-800 мл.Исходил из этого. Если это не так, если там под литр, и тем более вверху шкалы побольше чем внизу - то расход у меня гораздо больше терпимых 70 мл/1000км. Миллилитров так под 150
Последний раз редактировалось Ярослав02; 21.08.2018 в 12:52.
|
|
|
|
|