 |
|
14.03.2023, 18:59
|
#191
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Коллеги, я думаю бессмысленно говорить про мощность момент и динамику автомобиля, потому что эти параметры максимальны только при возможности полного открытия дросселя. А дросселем, как мы знаем, управляет не человек, а сервопривод. И в большинстве случаев нажатия на педаль газа, дроссель открывается не настолько, насколько я нажал газ, а настолько, насколько считает нужным программа управления.
А она на многих режимах откровенно душит двигатель. Более того, эта сраная программа, я это уже точно заметил, по разному открывает дроссель при одном и том-же нажатии.
Поэтому говорить о том, что поршни безвтык тяжелее втыковых на 30 грамм и поэтому у мотора мощность ниже, думаю, бессмысленно. Тем более, мы все наверняка нечасто ездим в диапазоне 5000-5500 об/мин, где измеряется максимальная мощность. Поэтому лично мне пофик сколько там лошадей, 87, или меньше. Но я точно знаю, что во многих случаях там, где я езжу(1000-3000 об/мин), двигатель тупо не развивает всех своих возможностей. и делает он это из-за проги, которую я уже ненавижу.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
14.03.2023, 19:34
|
#192
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,563
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Цитата:
и делает он это из-за проги, которую я уже ненавижу.
|
А это уже экология. Увы.
Впрочем, пообкатается - станет повеселее.
У меня также есть подозрения, что тошнить поначалу - тоже может быть заложено в проге.
Чтоб двс обкатывался аккуратней и евро-5 выдавал как положено. Вдруг проверять будут?
А дальше эта обуза отключается.
Мой 129 поначалу был ну прям совсем мёртвый, щас стало получше.
До уровня буржуйских 1.6 по низам конечно явно не дотягивает, и жрёт нормально так (щас 11л при 20 средней), но ездить можно.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
14.03.2023, 19:38
|
#193
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Neibot
У меня также есть подозрения, что тошнить поначалу - тоже может быть заложено в проге.
|
Нет там такого. )) Просто детали притираются и программа адаптируется.
|
|
|
14.03.2023, 19:40
|
#194
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,563
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Цитата:
Просто детали притираются и программа адаптируется.
|
Ну вот у меня притирался тысяч так до 10..
Ехать стал поживее, расход остался немаленький.
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
|
|
|
14.03.2023, 19:56
|
#195
|
Лада Гранта Спорт Супермодератор
Регистрация: 09.03.2013
Адрес: Элиста, Калмыкия
Возраст: 63
Пол: Мужской
Сообщений: 26,395
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Справедливости ради, программа адаптируется не за 10 ткм, а за 10 ездовых циклов (поездок).
|
|
|
14.03.2023, 20:14
|
#196
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Поэтому говорить о том, что поршни безвтык тяжелее втыковых на 30 грамм и поэтому у мотора мощность ниже, думаю, бессмысленно
|
Дело не в том, что в полный газ никто не ездит.
Динамичный разгон, даже если произошла задержка 0,5сек например, дальше идёт в мощностном режиме. При 1500 об/мин хватит 40% открытия для практически 98% наполнения цилиндров, мощности ещё нет, а крутящий момент уже большой. И при сильном отличии в массе, часть крутящего момента тратится на болтание массой поршня впустую, там же одновременно работает только 1 поршень, а 3 в холостую надо болтать.
И вот если взглянуть на крутящий момент, то часто до 3000 мотор крутят на моменте близком к максимальному, даже не замечая этого.
момент
 [свернуть]
Но главное тут: динамичный разгон, на 2й возможно многие так редко делают, эффект не плохой и можно кого то обойти быстро, но в городе это ближе к агрессивному вождению.
А вот на 4й или 5й передачах, например на обгоне, довольно часто и не принужденно выдавливают газ. Машина может ехать с моментом = максимально возможному для данных оборотов - ну что такое 2500 об/мин на 4й, а тем более на 5й. Это даже не вызывает эффекта агрессивного вождения - просто обгон, у гранты не тот момент.
Я часто показывал - как я еду на обгон с 50% нажатием педали и если я давлю полный газ(ну типа чего быстрее не обгоняю), поведение мотора практически не меняется и разгон не становится сильнее. Т.е. по факту я уже с макс. моментом при не полном нажатии.
50% дросселя на 2500 хватит для полного наполнения камеры сгорания, показания расхода воздуха не меняется при таких оборотах что при 50% открытии, что при 100%. Вероятно не зря у 182 дроссель меньше сделали, не даёт большой 52мм дроссель не чего 186 мотору, кроме как потери части регулировочного диапазона и ощущения, что там сверху ещё запас, по факту нет там уже запаса и часто мотор работает практически на пределе.
Простой тест: едешь 80 км/ч на 5й. Давишь на газ на +/- 50% и разгон до 100 км/ч (нужен БК).
Потом та же скорость, но давить 100% на газ (педаль в пол) и опять время разгона и может оказаться, что время то же - это из-за большого пропускного отверстия дросселя, уже дальше он очень мало влияет.
Последний раз редактировалось www-shurik; 14.03.2023 в 20:33.
|
|
|
14.03.2023, 20:21
|
#197
|
Технический специалист Кузов и система отопления
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Воронеж
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 2,137
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Цитата:
Сообщение от Neibot
А
и жрёт нормально так (щас 11л при 20 средней), но ездить можно.
|
для такой средней это же нормально. Зима, чисто городской цикл, с прогревами, у меня тоже 11.5 при 16 или 17 км/ч на "тяжёлой" Весте.
|
|
|
14.03.2023, 20:36
|
#198
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Но касаемо 30-40 грамм, вряд ли там заметить можно попомером.
Если 723 и 1170 грамм отличия 11186 и 11183 дали всего 5л.с
То 40 грамм в теории дадут потерю 0,5л.с.
|
|
|
14.03.2023, 22:04
|
#199
|
Форумчанин
Регистрация: 27.02.2012
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Сообщений: 5,563
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Цитата:
для такой средней это же нормально. Зима, чисто городской цикл, с прогревами, у меня тоже 11.5 при 16 или 17 км/ч на "тяжёлой" Весте.
|
Для вазомоторов то да. К сожалению )
Я больше про то что всё относительно.
Ну так, в порядке побрюжжать )
Оптима с 2.0ат жрет примерно также. 18 средней:
Там поршня меньше чем у ваза на 1.6.
Едет при этом, понятно, куда веселее. Несмотря на 1650 кг в ПТС.
Но даже хитрила с 2.5л из 2000 года, 4везде и 1.7т - жрёт примерно также ) И едет ещё веселее.
С вариатором он по городу катается на холостых по большей части.
Разгадка проста - там низовые моторы, которые комфортны практически с холостых. И современные коробки.
И давить газулю особо и не нужно.
Автоваз такой мотор попытался изобразить в виде 1.8 - направление полностью в актуальных мировых трендах, но подвела реализация.
А 129 на хрюне надо крутить. Иначе он не едет. Я не гонщик Спиди, у меня не едет = отстает от потока со светофора.
Потому от того как оно едет, и сколько жрет - возникает диссонанс.
Поло имел примерно ту же массу, 1.6 и 110 лыс, но для поддержания потока ему было достаточно 2000-2500.
Соответственно, ничо удивительного, что поток уежжает от хрюна - полосолярисы просто степенно тошнят. По их меркам.
Зато 129 вечночугуниевый )
__________________
Дела давно минувших дней:
X-Trail SE Top 2.5 AWD 2022, Optima Comfort 2.0AT 2020, Polo Allstar AT 2016, Granta Liftback Luxe AT 2015
Последний раз редактировалось Neibot; 14.03.2023 в 22:10.
|
|
|
14.03.2023, 23:46
|
#200
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,363
|
Re: Впечатления от 3-х месячной эксплуатации новой Гранты-ФЛ.
Сильная, СИЛЬНАЯ неоднозначность в реакции на нажатие педали газа.
1. Если плавно трогаешься - вроде норм, проблем, как правило, нет.
2. Но если надо хотя-бы чуток быстрее, то вот тут всё и начинается. То, при примерно одном и том-же нажатии газа, она, сука, пытается заглохнуть, то обороты подпрыгивают слишком высоко. Нет чёткой связи нажатия газа и отклика. Она всё время разная - оттого никак не привыкнуть, не подстроиться, ты постоянно находишься в режиме "водителя-новичка", у которого машина то стремится заглохнуть, то ревёт оборотами.
3. А если надо и вовсе, быстрее, то сначала идёт подхват на мгновение, а потом бац, и ПРОВАЛ. Ты, сука, в бешенстве прожимаешь педаль глубже, а в ответ рёв мотора на оборотах и ты как позавчера севший за руль со свистом колёс снимаешься в даль.
Добавлено через 3 минуты
Начинаю мечтать о проге, где есть жёсткая линейная зависимость поворота дросселя от степени нажатия на педаль газа.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
|
|