Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Электрооборудование Лада Гранта > АКБ,стартер,генератор,замок зажигания,ЭУР,вентиляторы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 13.12.2025, 15:47   #341
isavik
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2022
Адрес: Ufa
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta 2013 АКПП
Сообщений: 260
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

Пытаюсь воскрешить EFB акб, ушатанный системой старт/стоп.
Благо, условия позволяют: кладовка, где темп. 20 градусов и никого нет)
Напряжение было 12.2, плотность 1.22, паспортная емкость 64Ач, акб примерно 2.5-3 года.
Поставил на зарядку: напряжение 14,7В, ток 3А.
Уже прошло около 10 дней, я раз в день ходил проверял - ждал когда ток заряда упадет до 0.1А... Но он зараза до сих пор держится на 0.2А!
Сегодня измерил плотность: во всех банках 1.28 - как в книжке!
Уровень электролита держится на MAX - во время зарядки выкипания не заметил.

Вопрос: стоит прекратить заряд или лучше каждый день мерить плотность - и если перестанет расти - остановиться?
isavik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2025, 16:43   #342
Владимир56
Форумчанин
 
Регистрация: 20.11.2022
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 959
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

Цитата:
стоит прекратить заряд
Однозначно прекратить заряд, иначе сульфатация и кирдык ёмкости. Успехов!
Владимир56 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 13.12.2025, 19:19   #343
ВИЛЛИС
Форумчанин
 
Регистрация: 08.12.2012
Адрес: Ростовская обл
Пол: Мужской
Автомобиль: Норма 018 VW Тигуан
Сообщений: 2,415
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

Цитата:
прекратить заряд, иначе сульфатация
Чё-то, уважаемый, путаете.

Цитата:
долговременное нахождение участка активной массы в разряженном состоянии приводит к тому, что на поверхности «доброкачественного» сульфата кристаллизуется из раствора «злокачественный», труднорастворимый.


При заряде всё происходит с точностью до наоборот: расходуется вода, образуется кислота, сульфаты активных масс должны преобразоваться в металл и оксид, а несуще-токоведущие конструкции — остаться нетронутыми.
ВИЛЛИС вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2025, 08:09   #344
Андрей>
Форумчанин
 
Регистрация: 06.10.2012
Адрес: Белгород
Пол: Мужской
Автомобиль: 2191Гранта
Сообщений: 91
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

Цитата:
Сообщение от isavik Посмотреть сообщение
Пытаюсь воскрешить EFB акб, ушатанный системой старт/стоп.
Благо, условия позволяют: кладовка, где темп. 20 градусов и никого нет)
Напряжение было 12.2, плотность 1.22, паспортная емкость 64Ач, акб примерно 2.5-3 года.
Поставил на зарядку: напряжение 14,7В, ток 3А.
Уже прошло около 10 дней, я раз в день ходил проверял - ждал когда ток заряда упадет до 0.1А... Но он зараза до сих пор держится на 0.2А!
Сегодня измерил плотность: во всех банках 1.28 - как в книжке!
Уровень электролита держится на MAX - во время зарядки выкипания не заметил.

Вопрос: стоит прекратить заряд или лучше каждый день мерить плотность - и если перестанет расти - остановиться?
Зайдите сюда https://t.me/zaryd10 Мне советы помогли с моим ка/ка.
Андрей> вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2025, 17:03   #345
streles
Форумчанин
 
Аватар для streles
 
Регистрация: 13.12.2014
Адрес: Волгоградские степи
Пол: Мужской
Сообщений: 353
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

авто окт 24 в аккумулятор еще не лазил, решил обслужить перед зимой, открыл пробки почти все банки уровень минимум или ниже, не могли же выкипеть, за год и пробег 16т. поездки короткие, не заряжал ни разу, за напряжением следил, 14.2 .
После ночной стоянки иногда проверял 13.7- 13.8. Я думаю изначально недолили электролита. Что долить воды или электролит ?
streles вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый Вчера, 15:23   #346
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 33,847
Изображений: 18
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

Цитата:
долить воды
Так делают обычно.
Потом зарядка и проверка плотности...
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый Вчера, 22:45   #347
***
Форумчанин
 
Аватар для ***
 
Регистрация: 27.03.2020
Адрес: 96
Пол: Мужской
Автомобиль: 11186/21928...
Сообщений: 114
Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7

Цитата:
Поставил на зарядку: напряжение 14,7В, ток 3А.
Зайдите на сайт производителя, там есть инструкция по эксплуатации.

Поделюсь своей ошибкой:

Zeus EFB 55Ah продержался нормально четыре зимы,

А осенью, перед пятой зимой, решил долить готовый раствор,
вместо воды,не измерив плотность - это было ошибкой (?),
и после заряжал зарядником Hyundai (с функцией десульфатации),

В итоге он похоже испортился.

Проявилось это так - забыл на пол часа выключить габаритные огни,
напряжение упало до 10,9 вольт- щелкало, не зацепляло стартер.

И зацепило стартер только через 15 мин,
когда заряд приподнялся (до 11,1 вольт) после отключения габаритов.

Заглянул внутрь, пластины перекосило, пора...

Выбрал новый E-Lab 60Ah, не EFB, нравится.
EFB больше не хочу.

Добавлено через 23 минуты
Если пластины перекосило - не стоит продолжать эксплуатацию - опасно (?)

Последний раз редактировалось ***; Вчера в 22:32.
*** вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 06:15. Часовой пояс GMT +3.