При каждой смене масла в ДВС (ТО) проводить осмотр помпы (и всего привода ГРМ). При этом прослушивают шум вращающихся подшипников с помощью стетоскопа или трубки на ХХ.
Про шумы подшипников
Цитата:
Правильно смонтированные и хорошо смазанные подшипники при работе создают тихий, непрерывный и равномерный шум. Свистящий шум свидетельствует о недостаточном смазывании или наличии трения между соприкасающимися деталями узла. Звенящий металлический звук может быть вызван слишком малым зазором в подшипнике. Равномерный вибрирующий звук вызывается попаданием инородных частиц на дорожку качения наружного кольца. Шум, возникающий время от времени при неизменной частоте вращения, свидетельствует о повреждении тел качения. Шум, проявляющийся при изменении частоты вращения, может быть обусловлен повреждением колец в результате монтажа или наличием усталостных выкрашиваний на поверхностях качения. Стучащие звуки возможны вследствие загрязнения подшипника. Неравномерный громкий шум создают сильно поврежденные подшипники.
Проводить ТО для ДВС, ориентируясь на пробег авто, не всегда корректно. Поездки в городе с пробками и заторами, напоминают работу ДВС на стенде. Час в пробке, по пробегу, не равен часу передвижения по трассе. И у каждого авто свой режим эксплуатации, но он в основном стабилен на протяжении определенного времени. Зная ср. скорость за несколько мес./год, можно подсчитать кол-во моточасов и перевести/скорректировать к рекомендуемым срокам (в км. по сервисной книжке). Согласно методике ресурсных испытаний, 120 моточасов - это 10 000 км пробега авто, в режиме «трасса».
Пример расчета
Т.е. 10000 км. / 120 м.ч. = 83,33 км/ч
Допустим, ср. скорость авто 35 км/ч., пробег авто 40000 км
40000 км. / 35 км/ч. = 1142,86 м.ч. - время работы ДВС
1142,86 м.ч. * 83,33 км/ч. = 95234,29 км., т.е. приближается замена роликов, помпы и ремня ГРМ, несмотря на показания одометра. Или "сталинград".
При такой ср. скорости (35), очередность смены масла в ДВС (15 т.км. +/- 500 км), получается через 6300 км. (15000 км. / 2,38)
[свернуть]
Это будет точнее, чем общие рекомендации о сокращении сроков в зависимости от характера эксплуатации авто. Опорный ролик на своем авто менял на 31 т.км. (сильный люфт), помпу чуть позже (засвистела). Ср. скорость авто за несколько лет - 23 км/ч. (по МК).