Коллеги, я тут загуглил маленько по "ферроценовым свечам". И вроде как выходит что бывает и оранжевый-рыжий нагар.
Я почему поначалу отмёл рыжий нагар ? Просто я по опыту помню что свечки, которые я пачками выбрасывал после жалоб клиентов на троение, были красно-малинового цвета, а не рыжего. Но вполне возможно бывает и оранжевого. Возможно, в моей местности встречался такой ферроцен, оставляющий именно малиновый нагар. А может ещё и в концентрациях присадки дело, ХЗ.
Поэтому наличие ярко оранжевого нагара таки стоит, я думаю, признать причиной тревоги. Я бы рекомендовал дополнительно внимательно осмотреть свечку, точнее изолятор, на предмет шунтирующих дорожек. Они хорошо видны на прилагаемом рисунке(я их пометил стрелками). Если что-то подобное есть - то у вас проблемы. Искра начинает набивать себе путь в обход воздушного промежутка промеж электродов, по изолятору. В итоге - ухудшается качество поджига смеси вплоть до неподжига и пропуска вспышки и загорания чека на приборке, да и вообще незапуска мотора на холоде, например.
Особо экономным и/или маньякам автосекса можно порекомендовать попробовать хорошенько почистить изоляторы железной щёткой. Но это совсем не гарантия возобновления нормальной работы, хотя если не особо набита дорожка, то при смене бензина может и помочь сохранить свечи.

Остальным же совет один - замена свечей и АЗС, где плеснули этого гавна. И имейте ввиду - дело не только в свечах - тем же покрываются кислородные датчики и соты нейтрализатора, что грозит более серьёзными проблемами.