Ясно дело, ошибка - у конструкторов этого чудо-мотора. Где-то тут проскальзывало, что мотор сильно задушен евро-нормой, поэтому смесь на ХХ готовится неоптимальная. Отсюда и большой расход и вибрации. Но это как гипотеза, а что там на самом деле намудрили я не знаю.
Вибрации это неоптимальная подвеска двигателя в первую очередь. Об этом не раз говорили ВАЗовские конструкторы. Радикально бороться с этим это полная переработка подвески мотора, а это уход от платформы Калины, что не возможно по экономическим соображениям.
Если в вибрациях есть доля вины пониженных норм выхлопа, то наоборот, повышенные требования к экологичности ведут к более бедной смеси на ХХ, что в свою очередь тянет уменьшение расхода топлива на ХХ, а не увеличение в полтора раза, как вы отмечаете.