Цитата:
Сообщение от alex.s
Какое, такое поворачивающее усилие?
|
Не поленитесь, поищите в интернете. Явление известное с тех пор, как появилось поперечное расположение двигателя и, как следствие, полуоси разной длины.
Вкратце так: вращающий момент, передаваемый к колесу, когда его ось вращения и ось вращения привода не совпадают (это может быть и постоянно, если машина "приподнята" и при резком разгоне, когда передок приподнимается), можно разложить на две составляющие: одна составляющая будет совпадать с осью колеса и будет той силой, которая вращает колесо, заставляя автомобиль двигаться, вторая составляющая по оси поворота стойки будет стремиться повернуть колесо в сторону (а именно внутрь по отношению к продольной оси авто), при разных углах (длина приводов разная) поворачивающие моменты будут разными, причем на стороне короткого привода больше, поскольку больше угол, а т. к. короткий слева, то тянет вправо.
P. S. Старые Audi с продольным расположением двигателя, Москвич 2141 и прочие переднеприводные авто с одинаковой длины приводами никогда никуда при разгоне не тянет (если все исправно).