Господа, степень сжатия это всего лишь средство для снятия дополнительной мощности с высокооктанового бензина. Мощность это показатель скоростных качеств. Не стоит на неё молиться. Максимальная мощность проявляется на верхних пределах работы двигателя. Рядовой пользователь использует не более 70% возможностей двигателя, а может и меньше даже при стартах на обгонах или со светофора. Поэтому потерю 5-7 лошадей никогда не увидит. Основные понятия, которыми руководствуется рядовой пользователь это приёмистость или момент и характер или эластичность мотора. Небольшую потерю момента пользователь тоже не сильно замечает, компенсируя большим нажатием на педаль, а характер определяет р/с двигателя, т.е. отношение длинны шатуна к ходу колена. При всех изменениях степени сжатия характер мотора остаётся прежним поэтому никак не напрягает, Чуть больший расход бензина но с октановым числом ниже и потери в приёмистости практически нет.
Не ищите ничего магического в степени сжатия. Разницы не заметите.
Ощутимая разница будет при смене конфигурации мотора, т.е. при переходе на другое отношение шатуна к ходу поршня при одинаковом объёме. Например при переходе на поршневую 183 мотора. Характер мотора при этом меняется, поэтому отзывы совсем другие. Даже если задрать степень сжатия на 183 моторе до 10,5 как у 116 мотра, чуда всё равно не будет.
Последний раз редактировалось satmaster56; 14.05.2015 в 15:32.