Если 8 клапанный - проверить чтоб клапана на холодную не были зажаты замером компрессии.
Далее искать причину отклонения состава смеси.
Искать точную причину сложнее без диагностики. Если дело в механических дефектах (лопнул шланг вентиляции или низкое давление в рампе на холлодную- то проверить руками/манометром).
Возможно какое то фиксирование отклонение по топливу.
Когда ХХ, нужно точно по составу смеси попадать, любая погрешность в 1 у.е. подачи одной из составляющих - тянет на большое отклонение по соотношение воздух/бензин.
Давя на газ, подача воздуха растёт и соотв. поднимается подача топлива и уже та же точность кардинально не влияет.
Если дело в кривой адаптации - сброс БК штат (или подобным). Снятие АКБ не поможет. Но кривая адаптация - если сбой ЭБУ, то проблема уйдёт после сброса (сброс делать утром на холодную). Редко бывает проблема в самом ЭБУ, может влага на плату попала.