При работе помпы создаётся центробежная сила, в результате образуется разность давления (всас/выкид) - происходит движение ОЖ. Кино (тыц) - обрати внимание на образование пузырей уже перед входом в помпу (4:15 всас ограничивают), расход снижается. Нижний манометр - давление/разряжение на всасе. В приёмной трубе помпы мотора такое ограничение присутствует: патрубки РБ и выхода с печурки.
Неоднократно уже писал, что удаление выступов приводит к увеличению скорости потока ОЖ (расход, напор) и снижен риск кавитации. Отличие от примера - переменные обороты помпы, т.е. кавитация возможна в определённой области диапазона оборотов.
Машина 14 года, кавитация никак не повлияла на работу дв., что с пружинками в РБ, что без них. Замена помпы в моём случае, всего лишь ресурс данного девайса. Когда машина была ещё молодой, да, хотелось убрать все выступы, мешающие циркуляции ОЖ. Но так и не собрался уделить немало времени на демонтаж. Потом уже и поздно вроде связываться с прикипевшими болтами.