это износ ЦПГ, повышенные зазоры в шатунно поршневой группе.
стучат поршни при перекладке.
Нет, этот звук идёт из гбц, и это "нормальный" рабочий звук распред вала в связке с толкателями клапанов и гидрокомпенсаторами. На Калине на 183 моторе у меня точно так же гбц звучала, так ещё и поршни на холодную перекладывались (так называемое дизеление), и при этом 137 тыс. до продажи мотор отбегал без проблем и жора масла, но я всегда, даже летом прогревал мотор до исчезновения дизеления, т.е. до прогрева и исчезновения перекладки поршней. Короче я с этим звуком ездил, езжу и дальше собираюсь ездить, т.к. его устранить на мой взгляд нереально, да и вреда от него нет никакого. Кстати на Рено у меня стоял мотор К4М, так он точно так же на горячую стучал и тоже больше 130 тыс прошёл без проблем. Уменьшить громкость этого стука можно использованием более густого масла, но для любителей выкручивать мотор до упора это не вариант.