Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Стайлинг, Тюнинг, Доп. оборудование, Защита и Автозвук

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 15.09.2015, 10:46   #1
аллигатор
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2015
Адрес: Азнакаево Татарстан
Пол: Мужской
Сообщений: 71
Re: Улучшение управляемости

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Мне тоже стало "казаться" руль тянет. Я выравнивал кастер, и подучилось с одной стороны убрал одну шайбу, а со второй нет - по мишеням вроде кастер одинаковый стал.
Ощущение, что тянет руль так не заметно, но если бросить руль, то в одну сторону он возвращается не доходя прямо, во вторую проходя. А так прямо ехать и отпустить руль - прямо вроде едет. Но как навязчивая идея теперь - "у меня тянет руль".
Вдруг правда кастер криво измерили на своих 3Д (но делал три замера - может кастер компенсировал другой косяк?)
Я задумывался о том же, и вот почему: резиновые сочленения имеют какой то (расчитываемый) люфт, который компенсирует ошибки системы управления при поворотах ...и когда мы относительно жестко закрепляем одну из степеней свободы в этих сочленениях, появляется тугой руль и повышенный износ в резиновых сочленениях.
Думаю, есть точные=оптимальные значения развала-схождения для усиленной защиты. Надо экспериментировать(это дорого) или ставить развал-схождение у экстра мастеров.
аллигатор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2015, 11:22   #2
www-shurik
Форумчанин
 
Аватар для www-shurik
 
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,595
Re: Улучшение управляемости

Цитата:
Сообщение от аллигатор Посмотреть сообщение
Думаю, есть точные=оптимальные значения развала-схождения для усиленной защиты. Надо экспериментировать(это дорого) или ставить развал-схождение у экстра мастеров.
Мне проверяли со мной в салоне(вес водителя), потом мастер садился и просто машину качали - я наблюдал за уводом на экране. Подвеска гранты при просадке довольно хорошо держит параметры (почти не уходят - сотые градуса). Бывают марки авто намного хуже в этом плане.
Точность 3Д стенда позволяет выставить сход равзал в преедалх допуска в любых крайних его значениях.
Им только назови значения и всё.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от аллигатор Посмотреть сообщение
Блиннн, палками выставлять не хочется...я так делал очень давно и на первой своей машине(+ использовал нитку для продольного контроля), буду делать на стенде.Кстати, сразу поменяю передние колеса на задние - по сторонам.(вдруг я чего то уже протер на шинах)
Палками - это временная мера. Потом - расчётные поправки - типа полвитка резьбы +/- и тестовый заед. А потом ес-но на стенд, сказать всё понравилось вот так вот, просто сделать "симметрично" и ювилирно.
Я так проверил, что увеличенный кастер мне понравился, а потом уже на стенде выставили точно. Но чем точнее стали делать, тем я становился требовательнее уже как великий дирижёр, рулём повилял/порулил на ходу - говорю вот чуть чуть бы.

Добавлено через 4 минуты
А последний раз снял одну шайбу и всё сделали хорошо, но ощущение пришло что руль тянет. Вот и думаю то ли я нарушил что то (количество шайб стало разное с обеих сторон), а по цифрам кастер стал одинаковый. Может зря я за одинаковыми цифрами погнался, разный кастер вероятно компенсировал что то другое.
Пока на ум только расстояние между осями приходит, ведь я его изменил.

Добавлено через 2 минуты
Вот такой бы замер сделать. А то по мишеням получается измерят траекторию движения зад и перед. А смещение траекторию и межосевое не видят (на экране не было такого параметра).


Вдруг у меня боковый вылет разный или ещё что то?
С точностью +/- 1 мм я могу проверить. Если там на 10мм криво, то буду думать.

Последний раз редактировалось www-shurik; 15.09.2015 в 11:25.
www-shurik вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.09.2015, 12:23   #3
аллигатор
Форумчанин
 
Регистрация: 09.06.2015
Адрес: Азнакаево Татарстан
Пол: Мужской
Сообщений: 71
Re: Улучшение управляемости

Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
Может зря я за одинаковыми цифрами погнался, разный кастер вероятно компенсировал что то другое.
Поддержу вас в этой мысли. Ограничение одной из степеней свободы никак не должно(или не прямо) быть связано с УЖЕ с точными цифрами.

Добавлено через 54 минуты
Цитата:
Сообщение от www-shurik Посмотреть сообщение
У нас ещё ЭУР поправку вносит. Там есть торсион (в рулево валу) с датчиками усилия.
ЭУР я не стану трогать. Это не промежуточное звено в системе управления, а начальное, исходное. Смысла нет его трогать совершенно, если исправлять относительную потерю одной из степеней свободы в многосложном сочленении.
аллигатор вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:35. Часовой пояс GMT +3.