 |
|
30.09.2015, 08:50
|
#2021
|
Орловская ячейка
Регистрация: 30.09.2011
Адрес: Болхов
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 2,366
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от Норма
если машина не троит и ты не вмешивался, то забей на расхождение метки шкива и маховика. или попробуй сопоставь метку на маховике и погляди что творится на шкиве распредвала . должно все совпадать, ну +- 5 мм на шкиве - ничего страшного!
а ролик это ролик. Кстати, у тебя левее метка или язычок? Если язычок, то ремень прослаблен у тебя. подтяни
|
Естественно язычок ушел влево на весь свой размер при температуре 25 С. Я звонил мотористу (который регулировал клапана) еще вчера, и он сказал, что пробег у меня уже к 50000 км приближается и по времени уже 3,5 года, а если он сейчас будет метки выставлять, и ремень натягивать по меткам, то не факт что ремень вскоре может порвать, т.к. он объяснил, что за это время ремень усыхает и стареет, и что надо бы по хорошему заменить узел ГРМ. Я то планировал до 60000 ездить и не заморачиваться, а после все заменить вместе с антифризом и тормозной жидкостью, а это как раз следующим летом, а сейчас уже в раздумьях, может проще заменить все.
__________________
|
|
|
30.09.2015, 09:00
|
#2022
|
Форумчанин
Регистрация: 06.07.2013
Адрес: Saint-Petersberg
Пол: Мужской
Сообщений: 407
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от alex 31
Что делать? И к чему может привести несоответствие меток в ГРМ?
|
К спецам своего дела (мотористам) Вам надо. Это только кажется, что можно просто подтянуть, выставить ит.д., а на самом деле 1 ошибка и здравствуй дорогостоящий ремонт.)))
|
|
|
30.09.2015, 10:08
|
#2023
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от alex 31
Естественно язычок ушел влево на весь свой размер при температуре 25 С. Я звонил мотористу (который регулировал клапана) еще вчера, и он сказал, что пробег у меня уже к 50000 км приближается и по времени уже 3,5 года, а если он сейчас будет метки выставлять, и ремень натягивать по меткам, то не факт что ремень вскоре может порвать, т.к. он объяснил, что за это время ремень усыхает и стареет, и что надо бы по хорошему заменить узел ГРМ. Я то планировал до 60000 ездить и не заморачиваться, а после все заменить вместе с антифризом и тормозной жидкостью, а это как раз следующим летом, а сейчас уже в раздумьях, может проще заменить все.
|
Натяжитель с пружиной (автонатяжитель) как бы +/- сдвиг метки обеспечивает более менее правильный натяг и после пуска в нормальном режиме работы ДВС метка может и совпадает - на заведённом двигателе надо ещё глянуть. По поводу натяжителя я бы не стал бы заморачиваться, важнее состояние самого подшипника ролика на таком пробеге и помпы.
А вот про фазы:
Если это действительно от усталости резины ремня, то стоит наверное ГРМ уже менять.
Ошибка на 1 зуб на шкиве распредвала даёт 17 градусов ошибки на коленвалу за счёт разницы в размере шкивов. Но таким образом мотор стал более боротистым или наоборот тихоходом или просто неисправным. При возможности раздельно регулировать впуск и выпуска (актуально для 16v), разрезными шестернями можно отрегулировать мотор или для верхов или для низов. На 8v можно только правильно сделать, если криво установлено с завода. В ВМТ впускной и выпускной клапана должны быть нажаты примерно одинаково. Если есть возможность точно найти ВМТ (довольно точно нужно выставлять), то никакие метки не нужны.
Ошибка 17 град считается так: 360град/42зуба=8,57 град на шкиве ГРМ. На шкиве коленвала 360/21зуб=17,14 градуса.

Это не наш РВ - но я думаю близкий к стоку - т.е. 17 градусов уже могут заметно изменить качество работы ДВС.
Но главное, лишь бы втыка не было! Если ремень реально изношен.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 10:12.
|
|
|
30.09.2015, 10:39
|
#2024
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
резины ремня, то стоит наверное ГРМ уже менять.
Ошибка на 1 зуб на шкиве распредвала даёт 17 градусов ошибки на коленвалу за счёт разницы в размере шкивов. Но таким образом мотор стал более боротистым или наоборот тихоходом или просто неисправным.
|
никакой разницы не заметил вообще. туда сюда двигал по зубу, от центра метки!
Добавлено через 4 минуты
а человека ты зря грузишь. ни к чему эта инфа совершенно. ты ему скажи как выставить точно и все! я сказал уже - сначала метку на маховике потом смотреть на шкив, всё!
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от alex 31
Естественно язычок ушел влево на весь свой размер при температуре 25 С.
|
это означает что надо подтянуть, вырез на ролике чуть толкнуть ( естественно при ослабленной гайке ролика ) в сторону язычка, они совместятся - затягивай!
|
|
|
30.09.2015, 11:20
|
#2025
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Перекрытие важно на более высоких оборотах.
И на 8v слабо проявляется т.к. впуск и выпуск - это всё один вал, который с завода настроен на малое перекрытие.
Разницу надо по расходу воздуха смотреть на набирая 5000 затем 5500 об/мин - какова будет динамика падения расхода воздуха.
При размеренной городской езде не все замечают ошибку в 1 зуб. Но стоит стартануть с места и вдруг на 4000 ка кто не так машина едет, без подхвата, тогда и заметно становится.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 11:25.
|
|
|
30.09.2015, 13:02
|
#2026
|
Форумчанин
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,680
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
При возможности раздельно регулировать впуск и выпуска (актуально для 16v), разрезными шестернями можно отрегулировать мотор или для верхов или для низов.
|
Ну здесь ты немного не прав.
https://youtu.be/Wyu3HZPbKCA
Последний раз редактировалось Tolik043; 30.09.2015 в 13:04.
|
|
|
30.09.2015, 14:55
|
#2027
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2014
Адрес: Московия
Пол: Мужской
Сообщений: 4,743
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от www-shurik
При размеренной городской езде не все замечают ошибку в 1 зуб. Но стоит стартануть с места и вдруг на 4000 ка кто не так машина едет, без подхвата, тогда и заметно становится.
|
может.. может ..
|
|
|
30.09.2015, 15:00
|
#2028
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Цитата:
Сообщение от Tolik043
|
Не понял в чём не прав.На 1:46 он про то же самое и говорит (для верхов или для низов).
Хотя я второй смысл у своей фразы увидел -моя фраза "раздельно регулировать" не значит отдельно регулировать сначала впуск, потом выпуск.
Имелось ввиду у 16v сначала можно настроить положение РВалов друг относительно друга (1:20 в видео), а на 8v такого не бывает - там этот этап геометрией единственного РВ зафиксирован. В этом и есть плюсы регулировки 16v (даже на сток валах) - уводя пик расхода воздуха на разные обороты т.е. смещаяя обороты максимального момента.
А у 8v только второй этап (1:30 сек) про которой он говорит.
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 15:04.
|
|
|
30.09.2015, 15:35
|
#2029
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Оренбург
Возраст: 56
Пол: Мужской
Сообщений: 578
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
www-shurik, что ты опять теории выдвигаешь? Купи шестерёнку, благо стоит она относительные копейки и попробуй снять логи на сток положении, потом выровняй толкатели 4 цилиндра по высоте и снова сними логи. Ты же умный!
Потом нам расскажешь куда и как момент ушел и куда наполнение убежало и как изменился характер двигателя))))
Будешь гвоздём тюненгового дня
Последний раз редактировалось satmaster56; 30.09.2015 в 15:38.
|
|
|
30.09.2015, 15:40
|
#2030
|
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 50
Пол: Мужской
Сообщений: 18,574
|
Re: Всё о ГРМ двигателей с облегченной ШПГ - 2
Какие теории? Это не мои теории. Это уже давно проверенная теория (не мной).
А на практике я и без шестеренки на 8v переставлял - сразу на 17 градусов т.е. на 1 зуб (на 2109 зимой ремень рвался, заменил и промазал на 1 зуб). Я хорошо запомнил как она едет. При этом на ХХ мотор стабильно молотил. На 8v толку от них мало, разве что если большая погрешность ВМТ по коленвалу и РВ у меня будет но это надо проверять. То о покупке можно и подумать будет (но измерение ВМТ точное нужно, пока не до этого).
Последний раз редактировалось www-shurik; 30.09.2015 в 15:43.
|
|
|
|
|