Вот на счет простора - тут нельзя судить со стороны, надо обязательно самому примерять. Т.к. объем воздуха внутри клетки - это еще не все, оч. важна компоновка.
В 2007-2011 годах я ездил на американском Форде Эскейпе. В первой половине 2000-х эта машина заслужила даже титул самого просторного салона в своем классе. И действительно - на первом ряду сидений большое расстояние до пассажира, малейший контакт исключен (чтобы коленку пассажирки погладить, надо наклоняться и тянуться

)
Багажник глубокий - в него опять же приходилось тянуться при моем среднем росте 175 см.
В общем, просторная машина, но когда на задний диван за мной садился мой бывший коллега 195 см. ростом, то я каждый раз чувствовал его колени через спинку водительского кресла. Задний диван там не двигался, в ровный пол он складывался, а так сидушку отодвинуть назад нельзя было, как в Тигуане, например.
А в середине 08 года другой мой коллега купил себе Опель Корсу D. Машинка небольшая, как раз в категории Гранты/Калины. Ну, я напросился чуток оттестдрайвить, длинный мой коллега уселся за мной, и тут я вдруг понимаю, что в Корсе он не втыкает свои колени мне в поясницу. Удивился, посмотрел - оказалось, он и в потолок макушкой не упирается, и вообще сидит вполне свободно.
Разумеется, при этом в Корсе багажник остается на пару пакетов из супермаркета, да и моторный отсек очень короткий и плотный в смысле компоновки - доступ неудобный для агрегатов сверху.
В Эскейпе объем пространства внутри силовой клетки кузова, разумеется, больше. Но неудачная компоновка привела к тому, что для пассажира на заднем диване Корса D удобнее.
Это я к тому, что в современном С-классе компоновка пространства такова, что именно для пассажиров в салоне места не так уж и мало. Это достигается при компактных внешних габаритах за счет укорачивания моторного отсека и очень плотной компоновки под капотом, ну и багажник не очень большой при несложенном заднем диване. Та же Астра субъективно ощущается не теснее моего бывшего Форда: разумеется, у того было полтора метра капота спереди и метр пустого багажника позади, чего в Астре нет, поэтому она и короче.
Можно, конечно, рассматривать универсал, и у того тоже будет метр пустого багажника позади. Для себя я предпочитаю хетчбек.