|
12.04.2020, 10:38
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 350
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Ку(и не только), я спрашивал - помягчает ли у меня, если я поставлю на текущие диски 6.5J-15-ЕТ32 резину 195/55 вместо 185/60 ?
|
Разница в размерах и весе колес несущественна. Смотреть нужно на индекс грузоподъемности, для твоей он д.б.: 82 - 475 кг. Для кросс: 85 - 515 кг. (195/55/15), т.е. жестче, но на нём настройки стоек/амо др. После хранения/покупки даже свежей резине нужно время - обкатается, будет чуть мягче.
Давление в колесе после установки на авто повышается, повышается и при изменении окр. темп-ры (для подобного размера ~ 10°С - 0,1 кГс/кв.см.). В движении колесо греется, поэтому давление проверяют на установленном "холодном".
Подвеска работает лучше при частичной загрузке авто (~ до 2/3 от макс.), один водитель (без груза) - это лишь снаряженное авто. Посади рядом дядю/тетю на 120 кг. и получишь приятную разницу.
Если взял "чисто" летнюю, то чем ближе к нижнему пределу эксплуатации (+8°), тем жестче не прогретая резина, реальный комфорт получишь около +30°С)))
---
Будет задевать или нет колесо большего размера зависит и от настроек: больший угол (кастор) может стать ограничением, даже если в статике все "ОК", т.к. "ход" штатной подвески небольшой в поперечном направлении, а в продольном более заметный. В кроссе угол поворота колес чуть меньше, за счет ограничителя хода в рул. рейке (дет. от 2110).
|
|
|
12.04.2020, 13:42
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,217
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от Serg901
Разница в размерах и весе колес несущественна. Смотреть нужно на индекс грузоподъемности, для твоей он д.б.: 82 - 475 кг. Для кросс: 85 - 515 кг. (195/55/15), т.е. жестче, но на нём настройки стоек/амо др. После хранения/покупки даже свежей резине нужно время - обкатается, будет чуть мягче.
Давление в колесе после установки на авто повышается, повышается и при изменении окр. темп-ры (для подобного размера ~ 10°С - 0,1 кГс/кв.см.). В движении колесо греется, поэтому давление проверяют на установленном "холодном".
Подвеска работает лучше при частичной загрузке авто (~ до 2/3 от макс.), один водитель (без груза) - это лишь снаряженное авто. Посади рядом дядю/тетю на 120 кг. и получишь приятную разницу.
Если взял "чисто" летнюю, то чем ближе к нижнему пределу эксплуатации (+8°), тем жестче не прогретая резина, реальный комфорт получишь около +30°С)))
---
Будет задевать или нет колесо большего размера зависит и от настроек: больший угол (кастор) может стать ограничением, даже если в статике все "ОК", т.к. "ход" штатной подвески небольшой в поперечном направлении, а в продольном более заметный. В кроссе угол поворота колес чуть меньше, за счет ограничителя хода в рул. рейке (дет. от 2110).
|
Многа текста, ответа на простой вопрос нет.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
12.04.2020, 18:51
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 08.06.2015
Адрес: Омск
Возраст: 51
Пол: Мужской
Сообщений: 3,562
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Многа текста, ответа на простой вопрос нет.
|
Да просто никто не пытался таким способом повысить комфорт.
При прочих равных (модель резины и индекс грузоподъемности) получишь примерно те же яйца с лучшим сцеплением.
Я вот, как уже писал не раз, для улучшения комфорта и непробиваемости, ушел на 14" 185/65. Даже при резине с индексом 90 и развитой отбортовкой на ободе, машина стала очень мягкая, замять диск фактически невозможно. С сохранением штатного диаметра колеса. Что хотел, то и получил.
Serg901 обулся в 195/60/15. Если захочет, поделится впечатлениями. Как оно после 195/55/15.
А ты, уменьшая профиль, вряд ли получишь смягчение. Даже с учетом того, что резина не будет сидеть "домиком".
Добавлено через 4 минуты
Кстати, сыну на Спорта отдал свои кроссовые 195/55/15. После штатных 195/50/15 заметно комфортнее и надежнее на ямах.
Но и в динамике разница немного ощущается. Физику не обмануть.
|
|
|
13.04.2020, 09:45
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,217
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от Ky.
А ты, уменьшая профиль, вряд ли получишь смягчение. Даже с учетом того, что резина не будет сидеть "домиком".
|
Вчерась пожаловался блогеру ВоКолесо на невозможность ездить на двушке с моим раскладом по диск-покрышка(6.5J-15 и 185/60). Говорит, что у него зимний комплект с точ такими же параметрами и ездит на двушке и особых проблем с дубовостью нет.
Выходит это модели покрышек такие деревянные ? И Кама-Евро-236 и даже Барум Бриллиантис 2 ? И искать надо мягкие модели ?
Ну, нашёл тут Мишлен ХМ2, вроде все пишут что мягкие. Но дорогущие, жуть ...
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
|
|
|
13.04.2020, 10:09
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 4,212
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Говорит, что у него зимний комплект с точ такими же параметрами и ездит на двушке и особых проблем с дубовостью нет.
|
У каждого критерий дубовости разный. Кто то на штатных 185/55 ездит и нравится, а кому то очень жёстко.
От уменьшения профиля мягче точно не станет, в лучшем случае, при огромной разнице в мягкости резины, останется так же. В большинстве случаев станет жёстче.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-3770K, Asus P8Z77-V LK, ОЗУ 16Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
Последний раз редактировалось vag; 13.04.2020 в 10:17.
|
|
|
14.04.2020, 13:03
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 13.06.2016
Адрес: Белгород
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 1,103
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Вчерась пожаловался блогеру ВоКолесо на невозможность ездить на двушке с моим раскладом по диск-покрышка(6.5J-15 и 185/60). Говорит, что у него зимний комплект с точ такими же параметрами и ездит на двушке и особых проблем с дубовостью нет.
Выходит это модели покрышек такие деревянные ? И Кама-Евро-236 и даже Барум Бриллиантис 2 ? И искать надо мягкие модели ?
Ну, нашёл тут Мишлен ХМ2, вроде все пишут что мягкие. Но дорогущие, жуть ...
|
Мягкие Нокиан (но стираются огого), корейцы Нексен hd, Ханкук, Данлоп, Тойо, Нитто, Тигар. Да в принципе сейчас много, которые не жесткие. Но они все с чисто асфальтовым протектором, и чисто летние. Межсезонье и тем более зима (даже мягкая) им противопоказаны
|
|
|
14.05.2020, 14:17
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 22.01.2012
Адрес: Город
Пол: Мужской
Сообщений: 12,217
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от AntonArcher
Мягкие Нокиан (но стираются огого), корейцы Нексен hd, Ханкук, Данлоп, Тойо, Нитто, Тигар. Да в принципе сейчас много, которые не жесткие. Но они все с чисто асфальтовым протектором, и чисто летние. Межсезонье и тем более зима (даже мягкая) им противопоказаны
|
Да, Тигар Хай Перфоманс хвалят за мягкость даже зимой и целился бы на них, если бы не ...
Ладно, решил таки на Мишлен Энерджи Сейвер сконцентрироваться. Но в силу жуткой дороговизны абсолютно новых, подался на рынок бу и уже купил три шины(одну новую и две бу но оч хорошие). Осталась одна, ну или пара, если попадётся пара и будет цена умеренная.
Также решил не связываться с 195/55/15, остался на прежнем 185/60. Даже 185(по сравнению с родной 175) добавила мне усилия на руле и я не хочу его дальнейшего роста, т.к. чувствителен к этому. Также и расход топлива, ну и меньшая высота профиля с выбираемыми мной мягкими моделями шин тоже пугает. И клиренс тоже нужен, уже привык к высокому авто.
В общем - на 185/60 остался.
__________________
Слова "ничего", "нигде", "никак", "никто", "никогда" - пишутся слитно !
Последний раз редактировалось Ярослав02; 14.05.2020 в 14:21.
|
|
|
14.05.2020, 14:48
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 12.04.2015
Адрес: КБР Прохладный
Возраст: 59
Пол: Мужской
Сообщений: 4,212
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Сообщение от Ярослав02
Также решил не связываться с 195/55/15, остался на прежнем 185/60. Даже 185(по сравнению с родной 175) добавила мне усилия на руле
|
Это 15 или 14? А то родной 175 - это 14.
__________________
https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
i7-3770K, Asus P8Z77-V LK, ОЗУ 16Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
|
|
|
14.04.2020, 09:17
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 350
|
Re: Большие колеса на Гранту - 2
Цитата:
Многа текста, ответа на простой вопрос нет.
|
Тюнинг успешен и может стать не таким дорогим, если есть знания и рабочий мозг. Указал осн. направления, а если считаешь это неважным, то я помочь ничем не могу.
Цитата:
Serg901 обулся в 195/60/15. Если захочет, поделится впечатлениями. Как оно после 195/55/15.
|
Расширенные параметры: 195/60/15 92V, давление 2,0 кГс/кв.см., при +3°С. Только твои усилия напрасны - пока чел не желает напрячься, хотя нужно бы расширить кругозор, судя по его последнему посту, он даже не понимает разницы зима/лето)))). А ты хочешь загрузить еще моими CrossClimate+, т.е. всесезонкой (для Европы), твердость "по шору" у такой резины можно сказать в середине.
Комфорт - понятие субъективное, для его повышения, меры принимают разные, с учетом толщины кошелька. Мое закатано в ШВИ без жлобства, не дешевыми материалами, есть "желтые" ништяки и пр., т.е. комплексный подход. Поэтому что толку писать о моих ощущениях, на пустом авто приход будет другой)))
Да и обулся сразу после зимы (Hakkapeliitta 8), хотя сегодня почти всю ночь и утро шел мокрый снег, на авто приличный сугроб и на дорогах (город) каша. Не дергалась бы погода последние годы - оставался бы на летней П1 195/55/15, которая меня вполне устраивала (комфорт и пр.). По делу: обкатанные Мишки соответствуют написанному на оф.сайте, добавить нечего, сегодня справились на отлично.
|
|
|
|
|