Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Топливо и эксплуатационные жидкости > Моторные масла

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.05.2025, 18:23   #781
AliBaba
Заблокирован
 
Регистрация: 13.06.2012
Адрес: Reg12
Возраст: 53
Пол: Мужской
Автомобиль: 2194
Сообщений: 1,263
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Так и предполагал, что по заданным мной вопросам ответа от тебя не будет.
А какую же Вам ещё надо ответу? По прокачиваемость какой? Тут по асеа при 100С. А у 30ки асея бывает разная. Или про низкотемпературную тут речь все время шла? Тогда для начала надо смотреть на первые циферки ...
Или по каким вопросам Вами заданным?
AliBaba вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 17:05   #782
Serg901
Форумчанин
 
Регистрация: 08.03.2013
Адрес: РБ, Южный Урал
Возраст: 58
Пол: Мужской
Автомобиль: ЛК2 Cross 21947-52-X11
Сообщений: 392
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
А можешь для полноты картины назвать маслА тридцатки с хорошей прокачиваемостью и с прокачиваемостью похуже?
Большой и толстый на отличия в пределах допуска заявленных данных. Спор перерос из изначальной цели (продление жизни мотора) в утверждение собственного "Я"...
С откуда можно знать, какая она будет в моторе, когда нет даже косвенных данных? - При одинаковой окружающей и пр. условиях, на разных авто одной марки/комплектации, темп-ра масла может быть разной, от неё зависит вязкость. Расчетная темп-ра масла м.б. определена по формуле: темп-ра масла = темп-ра окруж. воздуха + 60°С, но это лишь расчёт, а не реальность. Ибо датчика темп-ры масла нету, термостата и маслорадиатора тоже, от слова совсем, и ДТМ только аварийный. Для расхода давление так же важно, как и вязкость. Ещё можно упомянуть про вспенивание масла в маслонасосе. На некоторых иномоторах применяются маслонасосы героторного типа, в которых вероятность этой неприятности снижена (и не только по этой причине).

Из программы обучения, для получения ASE-сертификации в области Ремонта двигателя (A1); сертификационные испытания контента «Зона D» (Диагностика и ремонт систем охлаждения и смазки):


Цитата:
Нельзя однозначно характеризовать свойства масел по их густоте. В моторном масле высоко ценится его склонность к адсорбции – поглощению масла поверхностным слоем твердого тела, которое образует на поверхности металла "мягкий ворс" из молекул, снижающих силы трения при холодном пуске двигателя.

При выборе моторного масла конструкторы вынуждены решать противоречивые и взаимоисключающие задачи.

Жидкое масло обеспечивает:

улучшение холодного старта двигателя
• повышение топливной экономичности.

Густое масло:

улучшает защиту при высоких температурах
• снижает топливную экономичность

Правильно подобранная вязкость масла и масляный зазор должны помочь предотвратить граничную смазку, и износ, который обычно возникает, когда двигатель находится под высокой нагрузкой, но работает на малой скорости.
Низкое давление масла в системе смазки двигателя возникает, когда двигатель прогревается до нормальной рабочей температуры за счет того, что масло становится все жиже, хотя смазочному маслу пытаются придать свойство малого снижения вязкости при его нагреве.
[свернуть]

Из-за ограниченности средств контроля параметров и пр., приводится соответствующая таблица в РЭ. Везде подчёркивается, что вязкость масла должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя, т.к. они выработаны с учётом зазоров в КШМ и ГРМ (речь не о холодном моторе). Без данных инструментального контроля, подтверждающих малый износ деталей мотора с большим сроком эксплуатации, слова решающего значения не имеют))).
__________________
Редко на форуме. Отвечаю с задержкой.
Serg901 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 19:06   #783
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Большой и толстый на отличия в пределах допуска заявленных данных. Спор перерос из изначальной цели (продление жизни мотора) в утверждение собственного "Я"...
Тогда смотри выше, что он пишет.
Цитата:
Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
Загустители бывают разные. особенно разжижители.
Ездил как то лимой на Зике 5-30 LS / И правда крутилось заметно шустрее.
Значит на 5-20 еще лудшее будет крутиться?
И когда ему задают вопрос - он просто не отвечает.
Или это напр. -
Цитата:
Сообщение от AliBaba Посмотреть сообщение
У 30ки прокачиваемость лучше.
А так то sae масла там есть температурные диапазоны. Но и 30ка бывает с хорошей прокачиваемость и с прокачиваемостью похуже.
А холодные регионы это первые циферки перед W.
Задал вопрос - ответа нет. И причём здесь "утверждение собственного "Я" " ? Ведёшь диалог с собеседником - нужно знать хотя бы какие то азы, а не выставлять себя знающим умником и отвечать приколами. Не так?? При таком стаже на форумах пора бы научиться хоть чему-нибудь, не хочешь - не задавай глупых вопросов лишь бы ляпнуть.
Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
С откуда можно знать, какая она будет в моторе, когда нет даже косвенных данных? - При одинаковой окружающей и пр. условиях, на разных авто одной марки/комплектации, темп-ра масла может быть разной, от неё зависит вязкость.
Ошибаешься. Есть определённые расчётные графики, по ним всегда можно определить, какая температура масла будет при определённой темп. в зависимости от выбранного масла хозяином авто, независимо, правильно он подобрал масло для своего авто или нет, тем более на любое масло указывается вязкость при темп. 100 и 40*
Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Расчетная темп-ра масла м.б. определена по формуле: темп-ра масла = темп-ра окруж. воздуха + 60°С, но это лишь расчёт, а не реальность. Ибо датчика темп-ры масла нету, термостата и маслорадиатора тоже, от слова совсем, и ДТМ только аварийный. Для расхода давление так же важно, как и вязкость. Ещё можно упомянуть про вспенивание масла в маслонасосе. На некоторых иномоторах применяются маслонасосы героторного типа, в которых вероятность этой неприятности снижена (и не только по этой причине).
Расчёт по формулам должны проводить в лабораториях при производстве масла для данного двигателя, т.е двигателя ВАЗ, мы же на них ориентируемся, коли форум ЛГ. А затем уже внести в мануал, для ознакомления потребителю. Не нужен ДТМ на наших авто гражданской эксплуатации, так завод посчитал (у меня кстати есть). Термостат и маслорадиатор тем более никто его ставить не будет. Расход масла в наших дв. зависит полностью от сборки двигателя на заводе. Соберут хорошо - будет ходить, а у кого есть жор - ничем, ни вязкостью, ни давлением не поможешь от слова совсем.

Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Из-за ограниченности средств контроля параметров и пр., приводится соответствующая таблица в РЭ. Везде подчёркивается, что вязкость масла должна соответствовать рекомендациям автопроизводителя, т.к. они выработаны с учётом зазоров в КШМ и ГРМ (речь не о холодном моторе).
Тогда вопрос - "Почему завод только рекомендует, не учитывая жор масла в двигателях?" Когда же исправлять будут и будут ли свои ошибки в расчётах?
Цитата:
Сообщение от Serg901 Посмотреть сообщение
Без данных инструментального контроля, подтверждающих малый износ деталей мотора с большим сроком эксплуатации, слова решающего значения не имеют))).
Предлагаешь проводить дефектовку двигателя при применении менее вязкого масла или более? Здесь всего лишь дискуссия о маслах, а не лаборатория и никакой любитель и владелец авто этого делать не будет.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 19:45   #784
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,966
Изображений: 18
Re: Масло в двигатель - 23

Товарищ счас написал - Гранта 16 АКПП, - пробег 70-ткм,
на горячую гидрики стучат...
Масло 5\40.
Что залить попробовать? тридцатчик?
Пробовал присадку - антистук, - не помогло (((.
Есть панацея? - или мотор вскрывать?
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 19:53   #785
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от H.A.J. Посмотреть сообщение
Товарищ счас написал - Гранта 16 АКПП, - пробег 70-ткм,
на горячую гидрики стучат...
Масло 5\40.
Что залить попробовать? тридцатчик?
Пробовал присадку - антистук, - не помогло (((.
Есть панацея? - или мотор вскрывать?
Стук на горячую это уже плохо так скажем. Тут зависит какая эксплуатация авто была, соблюдался ли интервал замены, какое масло использовал, были ли перекаты. Залить можно с меньшей вязкостью тридцатку, но и то вариант так себе. На холодную тоже стучать должны.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 19:58   #786
10044Q
Форумчанин
 
Регистрация: 13.10.2014
Адрес: на юге где-то
Пол: Мужской
Сообщений: 193
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от H.A.J. Посмотреть сообщение
Товарищ счас написал - Гранта 16 АКПП, - пробег 70-ткм,
на горячую гидрики стучат...
Масло 5\40.
Что залить попробовать? тридцатчик?
Пробовал присадку - антистук, - не помогло (((.
Есть панацея? - или мотор вскрывать?
Пусть давление померит для начала.Потом прикинет,что за маслофильтр стоит.А уже потом смотреть обратный клапан в ГБЦ.А замена масла ему ничего не даст : если уж на на горячей "сороковке" тарабанят,то на "тридцадке" и подавно будут
10044Q вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 20:06   #787
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от 10044Q Посмотреть сообщение
Пусть давление померит для начала.Потом прикинет,что за маслофильтр стоит.А уже потом смотреть обратный клапан в ГБЦ.А замена масла ему ничего не даст : если уж на на горячей "сороковке" тарабанят,то на "тридцадке" и подавно будут
Так если клапан, то башку скидывать, а если скидывать, тогда уж менять ГК.
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 20:16   #788
10044Q
Форумчанин
 
Регистрация: 13.10.2014
Адрес: на юге где-то
Пол: Мужской
Сообщений: 193
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от Tolik043 Посмотреть сообщение
Так если клапан, то башку скидывать, а если скидывать, тогда уж менять ГК.
С чего их сразу менять-то,если они ВСЕ хОром тарабанят ? Если клапан не держит,поставить более жесткую пружину.Но сначала давление мерить
10044Q вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 20:21   #789
H.A.J.
Свободное общение
 
Аватар для H.A.J.
 
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,966
Изображений: 18
Re: Масло в двигатель - 23

Спасибо парни, - передам завтра ...

Да не, масло не перекатывал ...

Я тож прикинул, - что вскрывать придётся ...

Добавлено через 1 минуту
Да нее, я тож думаю, гидрики не при чём, рано ещё очень ...
__________________
. . . . .
. . . . . . . . . . . . .
H.A.J. вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Старый 03.05.2025, 20:25   #790
Tolik043
Форумчанин
 
Регистрация: 22.03.2015
Адрес: В
Пол: Мужской
Сообщений: 12,907
Re: Масло в двигатель - 23

Цитата:
Сообщение от 10044Q Посмотреть сообщение
С чего их сразу менять-то,если они ВСЕ хОром тарабанят ? Если клапан не держит,поставить более жесткую пружину.Но сначала давление мерить
Два раза вскрывать если что? Люди без пружины и клапана ГБЦ ездят - не жалуются. Если давление в норме будет, то клапан причём? Кстати, H.A.J. все стучат, или нет?
Tolik043 вне форума   Ответить с цитированием Вверх
Ответ



Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:26. Часовой пояс GMT +3.