| 
	
		|  |  |  
	
	
		
	
	
	
		|  25.10.2025, 12:24 | #321 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 25.11.2018 Адрес: Тамбов Пол: Мужской 
					Сообщений: 2,041
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от H.A.J.  Во такой бери ))) - "век воли не видать" ))).
 .
 |  
Сейчас можно 3 тюмени взять за эти деньги. У меня по 5 лет все три акб отходили. Отходит ли натрий 15!? Написать то можно все, но... На светодиодных лампочках тоже пишут))) 
 Пока подождем. ))
		 |  
	|   |     |  
 
	
		
	
	
	
		|  25.10.2025, 13:09 | #322 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 02.05.2017 Адрес: Оренбург Возраст: 58 Пол: Мужской 
					Сообщений: 552
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			В общем, решил сегодня немного поизголяться над своим Акомом (65 Ач). Пару недель назад заряжал его китайским FoxSur-ом, стареньким, больше 14.8 вроде не умеет. Пару дней машина простояла с отключенной массой. Тестер показал 13.1 В на клеммах, при отключенной массе. Плотность смотрел по рефрактометру, примерно 1.27 во всех банках. Потом на выходных немного поездил, в гараже опять отключил массу. Но т.к. везде говорят, в т.ч. и на сайте Акома, что кальцию надо 16 В для полной зарядки, сегодня попробовал подключить лабораторный БП. Поставил 15.9 В, 3 А. Буквально за несколько минут напряжение установилось, ток стал быстро падать и остановился примерно на 0.55 А. В банках началось легкое булькание. Т.е. похоже, что заряжаться особо он не захотел. На сайте Акома сказано, что критерий окончания зарядки - уменьшение тока до 1 А. Тут же в 2 раза ниже ток получается. Оставлять надолго не стал, через полчасика выключил. Считать, что заряжен? Или все же подержать несколько часов под напряжением?Температура в гараже, правда, низковатая для нормальной зарядки, ниже +10. Надо будет после поездки попробовать, когда АКБ под капотом немного прогреется...
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  25.10.2025, 14:41 | #323 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 12.04.2015 Адрес: КБР Прохладный Возраст: 60 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,651
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от izhevod  В банках началось легкое булькание. Т.е. похоже, что заряжаться особо он не захотел. На сайте Акома сказано, что критерий окончания зарядки - уменьшение тока до 1 А. Тут же в 2 раза ниже ток получается. Оставлять надолго не стал, через полчасика выключил. Считать, что заряжен? |  
Что, ток упал до 0.5А это нормально, не у каждого такое может быть, поэтому на сайте так написали. 
А вот плотность 1.27 у полностью заряженного это низкая. НО, сдесь возможно расслоение электролита, когда сверху плотность ниже, а внизу выше.  
Поэтому в вашем случае, думаю полезно было бы его погонять с напряжением 16В и минимальным током для перемешивания электролита, то есть пусть покипит пару часов, это полезно умеренное кипиние... тут и сульфат растворяется, если есть... 
Причём болтание или наклоны, а также езда по кочкам не дают нормального перемешивания. 
Потом снова померить плотность, и если нужно еще покипятить, главное не перегревать его выше 45гр. 
Плотность у разных партий может быть разная, аккумы ещё должны разделятся по плотности для разных регионов. 
Например, для северных широт, плотность может быть 1.30-1.32 для южных 1.28 хватает. Это чтобы электролит не замерзал так делают. 
Мой бывший аком при полной зарядке поднимался до 1.30. Сейчас новый стоит, ещё не мерил плотность.
		 
				__________________https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
 i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
 
				 Последний раз редактировалось vag; 25.10.2025 в 14:45.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  26.10.2025, 18:05 | #324 |  
	| Свободное общение 
				 
				Регистрация: 01.01.2012 Адрес: Екатеринбуг. Возраст: 56 Пол: Мужской 
					Сообщений: 33,675
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			Новый органический аккумулятор выдерживает 40 000 циклов зарядки
 Ученые из Китая и Сингапура разработали батарею HAT-TP с добавлением цинка, способную преодолеть основные ограничения органических аккумуляторов — низкую мощность и нестабильность. Новый полимерный материал обеспечивает начальное напряжение 1,32 В и сохраняет 93% емкости после 40 000 циклов зарядки-разрядки. Разработка открывает путь к безопасным, перерабатываемым и эффективным источникам энергии для гибкой электроники и больших систем хранения данных.
 
 Интересно, какой температурный диапазон, а так в авто, вечный АКБ был бы,
 никто бы не заморачивался с заменами, на весь срок жизни авто ...
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  26.10.2025, 20:43 | #325 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от H.A.J.  Новый органический аккумулятор выдерживает 40 000 циклов зарядки |  
Какой то сомнительный параметр, примерно как мощность звука у наших там 5 Вт, у китайцев 500 Вт - зависит что измерять.
 
Чего там за циклы, каждый пуск стартера?  Каждый раз, как внедряют новую технологию пытаются по каким то прошлым тестам измерить срок жизни.
		 
				 Последний раз редактировалось www-shurik; 26.10.2025 в 20:49.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  27.10.2025, 10:44 | #326 |  
	| Свободное общение 
				 
				Регистрация: 01.01.2012 Адрес: Екатеринбуг. Возраст: 56 Пол: Мужской 
					Сообщений: 33,675
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Чего там за циклы, каждый пуск стартера? |  
-- чорным по белому, заряд - разряд ...
 
Ученые из Китая и Сингапура разработали батарею HAT-TP с добавлением цинка, способную преодолеть основные ограничения органических аккумуляторов — низкую мощность и нестабильность. Новый полимерный материал обеспечивает начальное напряжение 1,32 В и сохраняет 93% емкости после 40 000 циклов зарядки-разрядки.  Разработка открывает путь к безопасным, перерабатываемым и эффективным источникам энергии для гибкой электроники и больших систем хранения данных.
https://hightech.plus/2025/10/24/uch...ih-zabolevanii 
Подробнее.
 
Корочча, - у них планы, все так перепроектировать АКБ, 
в том числе и Натриевый. 
Если сделают ))) - аккумулятор в машине будет не обслуживаемый 
и не съемный, - ещё и вечный! ))) Алилуя ... 
Пошёл выбрасывать ареометр ))).
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  27.10.2025, 11:41 | #327 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 11.02.2014 Адрес: Минусинск Возраст: 50 Пол: Мужской 
					Сообщений: 18,646
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от H.A.J.  -- чорным по белому, заряд - разряд ....
 |  
Т.е. при пуске стартера - разряд, генератор заработал - заряд. Даже при супер интенсивном использовании каким то такси - 2 000 циклов в год хватит дольше машины.
 
А если как ионистор считать,  каждый полупериод сглаживания разряд - заряд, там тоже в циклах пишут. То в сети с пульсацией генератора надо циклы миллионами считать. По факту любое сглаживание разряд и тут же заряд.
		 
				 Последний раз редактировалось www-shurik; 27.10.2025 в 11:54.
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  27.10.2025, 14:27 | #328 |  
	| Свободное общение 
				 
				Регистрация: 01.01.2012 Адрес: Екатеринбуг. Возраст: 56 Пол: Мужской 
					Сообщений: 33,675
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Т.е. при пуске стартера - разряд, генератор заработал - заряд. |  
Нет, заряд - разряд там по другому считают. 
Разряд до какого то порога - 30%- 95% например.
 
У Натриевого, как пример 2000 - 3000 циклов, при просадке 
емкости 80% +- на вскидку.
 
Вполне может АКБ иметь и "мильён циклов", просто при зарядке, 
как например в кислотном - растворятся сульфаты или сульфиды должны,- 
что там образуется? Какой нибудь растворитель - как присадка.
 
Не все же электролиты жрут катоды - аноды, мож такие придумали эффективные.
 
Даж обычные - литиевые на машинах ходят годами, на тех же гибридах, 
хотя циклов заявлено - на порядок меньше. 
Пусть гибрид живёт 3 года, этот должен будет жить - 30+!
 
Да про батарейки загадывать, такое себе, у них каждые пол года 
прорыв в технологиях ))). 
Ну хотя натриевые уже есть в продаже и получше стандартных, кроме цены. 
Я вот даж думаю ужэ, а не взять ли? )))
		 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  27.10.2025, 17:36 | #329 |  
	| Форумчанин 
				 
				Регистрация: 12.04.2015 Адрес: КБР Прохладный Возраст: 60 Пол: Мужской 
					Сообщений: 4,651
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| 
					Сообщение от H.A.J.  Я вот даж думаю ужэ, а не взять ли? ))) |  
Так зачем тогда брать, если
 
	Цитата: 
	
		| у них каждые пол года прорыв в технологиях ))).
 |  
Надо ждать когда окончательно прорвут, тогда и брать...
		 
				__________________https://www.drive2.ru/r/lada/1629443/
 i7-10700KF, ASUS PRIME Z490-P, ОЗУ 32Гб, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB, Монитор 40" 4К SHARP 40BL2EA
 |  
	|   |     |  
	
		
	
	
	
		|  27.10.2025, 18:31 | #330 |  
	| Свободное общение 
				 
				Регистрация: 01.01.2012 Адрес: Екатеринбуг. Возраст: 56 Пол: Мужской 
					Сообщений: 33,675
				      | 
				
				Re: Аккумулятор (тип, эксплуатация, зарядка) - 7
			 
 
			
			
	Цитата: 
	
		| Надо ждать когда окончательно прорвут, тогда и брать... |  
Хэх ))) - так и сделаю ))).
		 |  
	|   |     |  | 
 
 |