 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
17.11.2012, 16:59
|
#311
|
Форумчанин
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Подмосковье
Возраст: 70
Пол: Мужской
Сообщений: 1,939
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Сегодня специально прокатился и засек темп. на штате 78-81 градус ,нижний патрубок холодный верхний горячий,печка дует горячим воздухом в машине тепло,наулице всего +3 .В марте катался при минусовых температурах,штата не было ,темп.не знал в машине было тепло
|
|
|
17.11.2012, 17:09
|
#312
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Спасибо учту, кто нибудь может быть знает точные ответы на мои вопросы...
Добавлено через 3 минуты
сегодня у нас тоже тепло минус 2 на градуснике, но при -17 я реально за 10 км не мог прогреть машину до раб т-ры на 1-й скорости отопителя (про другие я вообще молчу)
Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Сообщение от rolik1583
Греется.
|
Верхний патрубок радиатора у вас теплый при наборе температуры градусов 50...60??
|
|
|
17.11.2012, 17:10
|
#313
|
Заблокирован
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Сообщений: 659
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от John_Po
Я так понимаю, что клапан термостата стоит на входе в верхний патрубок радиатора, правильно?!
|
Всегда подача снизу.
|
|
|
17.11.2012, 17:12
|
#314
|
Форумчанин
Регистрация: 29.03.2012
Адрес: Верхнеудинск
Пол: Мужской
Сообщений: 348
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Значит у Гранты верхний греется за счет минимальной циркуляции которую обеспечивает точечное отверстие в тарелке термостата.
Последний раз редактировалось Elant; 17.11.2012 в 17:37.
Причина: Ошибочное сообщение
|
|
|
17.11.2012, 17:13
|
#315
|
Заблокирован
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Сообщений: 659
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от John_Po
Верхний патрубок радиатора у вас теплый при наборе температуры градусов 50...60??
|
Через какое время никогда не засекал,но горячий он будет обязательно.
|
|
|
17.11.2012, 17:14
|
#316
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от rolik1583
Всегда подача снизу.
|
Если посмотреть схему термостата, то согласно ей подача идет по верхнему шлангу вот схема
|
|
|
17.11.2012, 17:22
|
#317
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
т.е. слева отвод - это выход жижы из блока на радиатор, на верхний шлаг так?
а правый отвод - это выход жижы из блока на печку. или нет?
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Elant
Термостат значит стоит у Гранты на входе в блок с радиатора. Верхний - выход, греется за счет минимальной циркуляции через радиатор обеспеченной малым отвестием в термостате и просто обмена теплом. На схеме 3 это термостат.
|
На гранте нижний патрубок не соединяется с термостатом. См. мою схему движения жижи, там нижний патрубок идет в блок. Схема устройства охлаждения с каталога Лада гранта, не я ее рисовал (стрелки - МОИ я их ставил!)
Последний раз редактировалось John_Po; 17.11.2012 в 17:25.
|
|
|
17.11.2012, 17:28
|
#318
|
Заблокирован
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Сообщений: 659
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от John_Po
Если посмотреть схему термостата, то согласно ей подача идет по верхнему шлангу вот схема
|
Всё верно,посмотрел по книге,подводка сверху.На классике наоборот.
|
|
|
17.11.2012, 17:30
|
#319
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от rolik1583
Всё верно,посмотрел по книге,подводка сверху.На классике наоборот.
|
Ну вот, получается если клапан термоса закрыт то верхний патрубок греться не должен равномерно с патрубком который идет на печку...
|
|
|
17.11.2012, 17:37
|
#320
|
Заблокирован
Регистрация: 19.09.2011
Адрес: Кирово-Чепецк
Возраст: 68
Пол: Мужской
Сообщений: 659
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от John_Po
а правый отвод - это выход жижы из блока на печку. или нет?
|
Если бы ещё машина под носом была,посмотреть.  Как-то ещё не смотрел как на Гранте.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от John_Po
верхний патрубок греться не должен равномерно с патрубком который идет на печку...
|
Конечно.На печку должен горячей.
|
|
|
|
|