 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
19.11.2012, 17:32
|
#361
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
naimik, спасибо, приму к сведению.
|
|
|
19.11.2012, 22:44
|
#362
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,148
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от Юрий513
85гр. указана Т. начала открытия клапана. Чем выше Т. тем больше клапан откр. А при скольки гр. он открывается полностью, не известно.
|
Судя по таблице 102гр
__________________
|
|
|
19.11.2012, 22:47
|
#363
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,148
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от naimik
82 гр до этой температуры патрубок около радиатора холодный
|
А у меня холодный снизу, а сверху теплый, как-будто жижа сочится потихоньку вверхней части патрубка, при нагреве до 82 резко начинает падать...
__________________
|
|
|
19.11.2012, 23:02
|
#364
|
Форумчанин
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: дзержинск нижегородской
Возраст: 65
Пол: Мужской
Сообщений: 30
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
До температуры 82 гр у меня нижний и верхний патрубки холодные после достижения данной температуры сначала нагревается верхний патрубок,а затем радиатор и нижний патрубок на 84 гр температура падает до 80 гр и снова набор температуры
|
|
|
20.11.2012, 05:59
|
#365
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
похолодало у нас и возникло чувство что у меня тоже травит потихоньку (
|
|
|
20.11.2012, 06:25
|
#366
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от babai
при нагреве до 82 резко начинает падать...
|
Падение тепмературы после 82 градусов обьясняется тем, что открывается большой круг и вся холодная жижа с радиатора начинает смешиваться с малым кругом и понижает температуру двигателя - через какоето время система опять приходит в температурное равновесие.
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от wovan
похолодало у нас и возникло чувство что у меня тоже травит потихоньку (
|
Сколько у вас градусов? У меня машину трудно прогреть до раб температуры после -15 град примерно.
Последний раз редактировалось John_Po; 20.11.2012 в 06:30.
|
|
|
20.11.2012, 06:32
|
#367
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от John_Po
Сколько у вас градусов? У меня машину трудно прогреть до раб температуры после -15 град примерно.
|
так же , до 80 не хочет подыматься
|
|
|
20.11.2012, 07:04
|
#368
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Снимок.jpg
вот что про это пишет умная книга
|
|
|
20.11.2012, 07:18
|
#369
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от wovan
вот что про это пишет умная книга
|
Эта информация достоверна для Калины, а у нее другой термостат и принцип действия его тоже думаю разный, хотя утверждать не буду не вникал...
Добавлено через 3 минуты
Я вот думаю как можно жижу с блока слить чтобы термос поменять не откручивая пробку в блоке и сливную пробку с радиатора. Знаю на калине слить можно, там как то сливают через шланг подходящий к дроссельной заслонке. Как то насосом накачивают воздух в блок и жижу из блока выдавливает.
|
|
|
20.11.2012, 08:19
|
#370
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 148
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
John_Po, Вопользуюсь рис. Бабая.
Воздушный шланг с расширителя снимай и в соску. В расширитель накачивать, Литра два с половиной выдавливает. Не смотря на смех, времени 3 мин. В ден. знаках на добавке экономия. Уровень в двигателе остается ниже термоса. "спецы" проще делают, терм. по живому сдергивают, тосол ручьем, потом доливают(добавка бесплатна). Я без насоса, ртом дул, тяжело, с никотином 11 лет не дружу.
Я бы терм. не стал снимать, воздушный патрубок скинуть, можно открутить 3 винта задней крышки и вместе со шлангом на печь в сторонку. (снятый всяко разберать) Под крышкой оригинальная резиновая прокладка "фиг найдеш". Повторно на герметик, думаю будет жить.
Безымянны.jpg
Последний раз редактировалось Юрий513; 20.11.2012 в 12:44.
|
|
|
|
|