 |
|
29.06.2011, 21:51
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 22.02.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 84
|
Re: Проводка в Гранте
Life, "нуну" это я не Вам лично, а про новость в целом
Цитата:
Сообщение от Escander
как качество контакта в клемме зависит от сечения провода?
|
Уточню мысль про массу. Из-за того что массы разнесены возникает разность потенциалов, вносящая погрешности. Т.е. казалось бы, всё равно масса прикручена к 1 и тому же корпусу. Но даже этого достаточно иногда для "аномалий", особенно когда через провод передаётся сигнал в районе 1В. А более тонкие провода при длине в несколько метров будут тем более вносить бОльшую погрешность. Вот что имел ввиду...
Последний раз редактировалось 47ou; 29.06.2011 в 22:06.
|
|
|
30.06.2011, 03:41
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 15.02.2011
Адрес: Кемерово, РФ
Пол: Мужской
Сообщений: 365
|
Re: Проводка в Гранте
47ou, входное сопротивление по сигнальным линиям ЭСУД составляет порядка десятков и сотен кОм, какое сечение медного провода должно быть что-бы ну пусть даже на 10м пр входном сопротивлении пусть всего-лишь 10кОм было падение в проводе на 1В? Возьмите калькулятор и посчитайте! Все сигнальные линии гавальнически развязаны с массой и живут самостоятельной жизнью не связанной с ней ни как..
|
|
|
30.06.2011, 13:42
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 22.02.2011
Адрес: Донецк
Сообщений: 84
|
Re: Проводка в Гранте
Escander, спорить не буду, просто возникло подозрение, что ниче хорошего тонкие провода не дадут. В электроприводах, например, работающих с большим диапазоном изменения скорости, при проводах между контроллером и преобразователем 0.5мм^2 и длине метров 10+ уже ошибки приводят к неустойчивости на малых скоростях, а позиционный привод останавливается "где попало", а аналоговые входы тоже имеют вх. сопротивление 1-10кОм, незря ж делают сеть между контроллером и преобразователем
Ладно, пожуём-увидим...
Последний раз редактировалось 47ou; 30.06.2011 в 13:54.
|
|
|
30.06.2011, 17:39
|
#4
|
Форумчанин
Регистрация: 15.02.2011
Адрес: Кемерово, РФ
Пол: Мужской
Сообщений: 365
|
Re: Проводка в Гранте
47ou, раз есть такие сомнения специально спрошу у земляка, довольно известного товарища среди диагностов, как получу ответ - процитирую его сюда.
|
|
|
25.01.2012, 02:59
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Проводка в Гранте
Цитата:
Сообщение от 47ou
Life, "нуну" это я не Вам лично, а про новость в целом
Уточню мысль про массу. Из-за того что массы разнесены возникает разность потенциалов, вносящая погрешности. Т.е. казалось бы, всё равно масса прикручена к 1 и тому же корпусу. Но даже этого достаточно иногда для "аномалий", особенно когда через провод передаётся сигнал в районе 1В. А более тонкие провода при длине в несколько метров будут тем более вносить бОльшую погрешность. Вот что имел ввиду... 
|
Думаете, что земляного провода между мотором и ЭБУД нет. Наверняка инженеры автоваза знают, что железо не очень хороший проводник, и в данном случае шунтом будет.
|
|
|
26.01.2012, 21:05
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 01.10.2011
Пол: Мужской
Сообщений: 22
|
Re: Проводка в Гранте
По поводу толщины проводов, идущих от ЭБУ к датчикам.
1) По данным проводам передаются ЦИФРОВЫЕ сигналы управления, которые представляют собой логический "0" - напряжение около 0 Вольт, и логическую "1" - 3,3 Вольт. Вся фишка в том, что ток по этим проводам вообще не идет! А, следовательно, никакого падения напряжения не может быть!
2) Даже самый тонкий провод - не тоньше печатного проводника в самом ЭБУ на участке от ножки разъема до ножки микроконтроллера.
3) Силовые цепи (питание бензонасоса, например) управляются через реле, ток удержания которого - десятки милиампер. При норме для меди 10 Ампер на квадратный миллиметр, достаточно сечения проводов толщиной в волос!
4) "Масса" автомобиля и "масса" ЭБУ действительно соединены не через кузов. В электронике это называется аналоговая и цифровая земля. На двигателе ВАЗ 2111 реализовано так - земля от ЭБУ, катушки зажигания, ДМРВ, регулятора ХХ, датчика дросселя и т. д. соединены в одном месте - на шпильке головки блока, которая крепит корпус датчика положения распредвала.
5) Скорость с которой провод "сгниет" зависит в большей степени от внешних факторов - под капотом влажность и перепады температуры больше, чем, к примеру, под панелью приборов. Чем толще провод - тем больший ток по нему идет, следовательно, при попадании воды в разъем начнет увеличиваться его сопротивление, чем больше его сопротивление, тем больше он греется, а чем больше он греется, тем быстрее идет его коррозия 
Извините, если сильно заумно 
Вывода два:
1) Все с толщиной проводов нормально.
2) При желании и возможности дополнительно обмотать изолентой разъемы под капотом - лишним не будет!
|
|
|
26.01.2012, 22:10
|
#7
|
Форумчанин
Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Екатеринбург
Пол: Мужской
Сообщений: 347
|
Re: Проводка в Гранте
Цитата:
Сообщение от Alex_i90
ЦИФРОВЫЕ сигналы управления, которые представляют собой логический "0" - напряжение около 0 Вольт, и логическую "1" - 3,3 Вольт. Вся фишка в том, что ток по этим проводам вообще не идет! А, следовательно, никакого падения напряжения не может быть!
|
Все конечно правильно, на более тонком проводнике затухание цифрового сигнала меньше, но здесь ведь не системный блок компьютера, а моторный отсек с датчиками, где постоянные вибрации, большие перепады температур, да еще и такие устройства как генератор и высоковольтные катушки от которых проводку цифрового сигнала надо защищать экранированием (что-то я этого не вижу). Вобщем эксплуатация покажет насколько там все продвинуто и надежно :-)))
Цитата:
Сообщение от Alex_i90
тем быстрее идет его коррозия
|
Чтобы коррозия действовала на медные провода и разъемы ее надо греть почти до 200 градусов...ну или какой-то очень агрессивной средой воздействовать. Так-то не часто можно медный провод увидеть изъеденный коррозией, но почему-то именно в автомобилях (под капотом) это достаточно распространенное явление (мерзкие зеленые хлопья образуются на поверхности)...
Последний раз редактировалось pon4uk; 27.01.2012 в 10:27.
|
|
|
27.01.2012, 02:03
|
#8
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Проводка в Гранте
Цитата:
Сообщение от Alex_i90
По поводу толщины проводов, идущих от ЭБУ к датчикам.
5) Скорость с которой провод "сгниет" зависит в большей степени от внешних факторов - под капотом влажность и перепады температуры больше, чем, к примеру, под панелью приборов. Чем толще провод - тем больший ток по нему идет, следовательно, при попадании воды в разъем начнет увеличиваться его сопротивление, чем больше его сопротивление, тем больше он греется, а чем больше он греется, тем быстрее идет его коррозия 
Извините, если сильно заумно 
Вывода два:
1) Все с толщиной проводов нормально.
2) При желании и возможности дополнительно обмотать изолентой разъемы под капотом - лишним не будет!
|
Скоростьгниения провода зависит от толщины изоляции, как быстро она перетрется. У тонкого автомобильного провода изоляция пропорционально тонкая. перетирается быстро. Материал изоляции дрянь редкая.
|
|
|
27.01.2012, 14:13
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 18.09.2011
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,114
|
Re: Проводка в Гранте
Цитата:
Сообщение от Alex_i90
Вывода два:
1) Все с толщиной проводов нормально.
2) При желании и возможности дополнительно обмотать изолентой разъемы под капотом - лишним не будет!
|
Рассуждения схемотехника или электронщика видны за километр. А ты вот лучше расскажи о прочности этих проводов на растяжение (когда порвутся жилы) и на истирание изоляции (когда замкнет на корпус). Например, на вагонах метро не применяются повода сечением меньше 1,5 марки ПГРО (а это около 4мм в диаметре на 1 проводник по изоляции), если это единичные провода (общий диаметр меньше 6-7 мм). Если это информационная шина, то она либо идет по спецкабелю (витая пара в общей оболочке и т.п.), либо имеет достаточный диаметр после жгутирования. А смотреть как тонюсенькие проводочки болтаются кое-где даже без пластиковой трубки - это вообще стыд и срам. Считай, провода не защищены вообще ничем.
Последний раз редактировалось zyph.ru; 27.01.2012 в 14:16.
|
|
|
27.01.2012, 20:40
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 06.11.2011
Адрес: Саратов
Пол: Мужской
Сообщений: 22
|
Re: Проводка в Гранте
Цитата:
Сообщение от Alex_i90
По поводу толщины проводов, идущих от ЭБУ к датчикам.
1) По данным проводам передаются ЦИФРОВЫЕ сигналы управления, которые представляют собой логический "0" - напряжение около 0 Вольт, и логическую "1" - 3,3 Вольт. Вся фишка в том, что ток по этим проводам вообще не идет! А, следовательно, никакого падения напряжения не может быть!
2) Даже самый тонкий провод - не тоньше печатного проводника в самом ЭБУ на участке от ножки разъема до ножки микроконтроллера.
3) Силовые цепи (питание бензонасоса, например) управляются через реле, ток удержания которого - десятки милиампер. При норме для меди 10 Ампер на квадратный миллиметр, достаточно сечения проводов толщиной в волос!
4) "Масса" автомобиля и "масса" ЭБУ действительно соединены не через кузов. В электронике это называется аналоговая и цифровая земля. На двигателе ВАЗ 2111 реализовано так - земля от ЭБУ, катушки зажигания, ДМРВ, регулятора ХХ, датчика дросселя и т. д. соединены в одном месте - на шпильке головки блока, которая крепит корпус датчика положения распредвала.
5) Скорость с которой провод "сгниет" зависит в большей степени от внешних факторов - под капотом влажность и перепады температуры больше, чем, к примеру, под панелью приборов. Чем толще провод - тем больший ток по нему идет, следовательно, при попадании воды в разъем начнет увеличиваться его сопротивление, чем больше его сопротивление, тем больше он греется, а чем больше он греется, тем быстрее идет его коррозия 
Извините, если сильно заумно 
Вывода два:
1) Все с толщиной проводов нормально.
2) При желании и возможности дополнительно обмотать изолентой разъемы под капотом - лишним не будет!
|
Если бы Вы ещё и понимали что говорите Вам не было бы цены!!!!!!!!!!!!
Учите физику из школьной программы! А если Вы скажете что ещё имеете высшее образование связанное с электроникой, то будь моя воля уволил преподавателей которые способствовали выдачи диплома!
Резуме всех слов отзыв ГРАНТ по заводскому дефекту именно жгута контроллера!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!
Вопросы есть?
Добавлено через 16 минут
Цитата:
Сообщение от zyph.ru
Рассуждения схемотехника или электронщика видны за километр. А ты вот лучше расскажи о прочности этих проводов на растяжение (когда порвутся жилы) и на истирание изоляции (когда замкнет на корпус). Например, на вагонах метро не применяются повода сечением меньше 1,5 марки ПГРО (а это около 4мм в диаметре на 1 проводник по изоляции), если это единичные провода (общий диаметр меньше 6-7 мм). Если это информационная шина, то она либо идет по спецкабелю (витая пара в общей оболочке и т.п.), либо имеет достаточный диаметр после жгутирования. А смотреть как тонюсенькие проводочки болтаются кое-где даже без пластиковой трубки - это вообще стыд и срам. Считай, провода не защищены вообще ничем.
|
Заданы интересные вопросы ответ на которые очень прост ...:
1. А зачем тянуть провода? Жгут кладется с запасом по длине до точки подключения и в случае необходимости имеется возможность ремонта разьёма, но если Вы хотите их использовать в качестве буксировочного троса то не подойдут!
2. Прошу Вас сравнить срок службы вагона метро и срок службы легкового автомобиля! Думаю он будет отличаться на порядок в годах.
Всё менять нужно своевременно и пора отбросить привычку покупать вещь (особенно автомобиль) на длительный срок (десятилетия, пять лет для своей безопасности но не более 7 лет).
|
|
|
|
|