 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
30.11.2012, 20:12
|
#421
|
Форумчанин
Регистрация: 16.11.2012
Адрес: курган
Пол: Мужской
Сообщений: 80
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от John_Po
если что приезжайте.
|
Ладно,война план покажет...,менять термос надо всё равно...,зима вся впереди...
|
|
|
01.12.2012, 13:46
|
#422
|
Форумчанин
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Бирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,273
|
Re: Термостат
Кто нибудь в курсе термоэлимент гранты с буртиком или нет на фото видно,от калины есть с буртиком так же без него.
__________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов (с) Жизнь
|
|
|
01.12.2012, 16:51
|
#423
|
Форумчанин
Регистрация: 24.02.2012
Адрес: Гайны
Возраст: 36
Пол: Мужской
Сообщений: 212
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Пришла зима и стал я замерзать в своей норме, сегодня решил проверить прогрев двигателя через свисток. Темперетура на улице -20, температура ОЖ на момент запуска -15. Запуск, печка выключена, х/х. После 5 минут работы t 45°, после 10 минут t 70° + начал греться верх радиатора, шланг возле термостата начал греться при 60°, 15 минут t дошла до 79 после упала до 76 и устаканилась на 78° дальше включил печку в положение 2, температура упала до 71°, начал движение - подросла до 73° и плавала около этого значения весь путь 8 км. Думаю мнять термоэлемент.
|
|
|
01.12.2012, 18:50
|
#424
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат
Я себе сегодня поставил термос от 21082, взял от калины и от 21082, термосы одинаковые (я никаких отличий не увидел). Единственный минус термоэлемент ставится с большим натягом, нужно приложить большее усилие чтобы поставить его на место, но я его туда впихнул. Погрел его феном, открывался, только т-ру не знаю на какой открылся. Сегодня у нас -22 на градуснике было, автомобиль прогрелся и всю дорогу держалась температура 84...81 град на первой скорости отопителя (печки). При большей скорости отопителя температура немного падает. Термостат у вас Demo-N, на фото слева, такой я поставил. По ошушениям, как новый термос я еще не понял, но в салоне было жарко. Было заметно, что после 85 т-ра снижалась до 81 (т.к. открывался большой круг) и снова поднималась до 84...85.
Последний раз редактировалось John_Po; 01.12.2012 в 18:53.
|
|
|
01.12.2012, 19:16
|
#425
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Я себе сегодня поставил термос от 21082, взял от калины и от 21082, термосы одинаковые (я никаких отличий не увидел). Единственный минус термоэлемент ставится с большим натягом (я сначала думал что термос не будет открываться если его воткнуть на место), в итоге нужно было приложить большее усилие чтобы поставить его на место, но я его туда впихнул. Погрел его феном, открывался, только т-ру не знаю на какой открылся. Сегодня у нас -22 на градуснике было, автомобиль прогрелся, какое то время движок тяжеловато прогревался но потом т-ра стабилизировалась и всю дорогу держалась температура 84...81 град на первой скорости отопителя (печки). При большей скорости отопителя температура немного падает даже до 74. По ошушениям, как новый термос я еще не понял, но в салоне было жарко. Было заметно, что после 85 т-ра снижалась до 81 (т.к. открывался большой круг) и снова поднималась до 84...85. На х.х при включении 2-й и последующих скоростях наблюдается просадка в т-ре двигателя. Если включить на х.х. печку на 4-ку т-ра падала до 67-69 град. В итоге когда автомобиль прогрет полностью в автомобиле комфортно. То что поменял термос не жалею. Конструкция штатного термоса убогая и при снятии просто распадается на 3 части: сам термоэлемент, пружина и фиксатор. Так что будем ездить и наблюдать. В мороз поменять термос геморно у меня на все про все ушло около 4-х часов ( с учетом что я еще 2 раза ездил в магазин и выбирал термос). С блока жижу не сливал, слил насосом через обратку радиатора, и то при снятии термоса еще около 0,2...0,5 литра жижы вылилось на коробку. Слил тосола около 2,5 литра. После заливки жыжи обратно больше ничего не заливал, все было в норме. Завтра посмотрю уровень жижы еще раз. Теперь поезжу посмотрю и поделюсь ощущениями. Могу сказать точно, что с новым термосом верхний шланг радиатора и верх радиатора грелся намного меньше чем раньше. Один форумчанин советовал спилить ось термостата на 3 мм (для смещения т-ры открытия термостата до 90 град), да, видимо он прав, но у меня не было условий ставить эксперименты в -22 град. Приму его совет к сведению на будущее. И еще могу сказать что стоковый термос изначально сделан с загнутыми усиками (так предусмотрено, а не изгибаются усики так со временем). На усиках написано Made in germany! Почему стоковый термос работал криво даже и не разбирался, холодно было...
Могу завтра зафиксировать на х.х динамику прогрева движка и нагрев радиатора и верхнего шланга радиатора, если кому нужно.
Последний раз редактировалось John_Po; 01.12.2012 в 19:36.
|
|
|
01.12.2012, 19:28
|
#426
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
John_Po, поздравляю ))
|
|
|
01.12.2012, 19:35
|
#427
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Всем спасибо за помощь! и вам
wovan, в том числе!)
|
|
|
01.12.2012, 20:03
|
#428
|
Форумчанин
Регистрация: 10.12.2011
Адрес: уфа,город герои,
Возраст: 57
Пол: Мужской
Сообщений: 644
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
помню когда покупал гранту в декабре 2011года, она нагревалась моментально,мин 5-6, друзья говорили какая печка хорошая, в этом году нагреваеться 10- 20минут, запишали долго грееться, всетаки термосок начал пропускать, подождем , и когда начнем ездить в валенках поменяю термостат,
|
|
|
01.12.2012, 20:06
|
#429
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
В гранте идея то хорошая, вся жижа с движка идет через печку, поэтому салон хорошо греется, вот только исполнение хромает.
|
|
|
01.12.2012, 20:39
|
#430
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,148
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от John_Po
Конструкция штатного термоса убогая и при снятии просто распадается на 3 части: сам термоэлемент, пружина и фиксатор.
|
Распадаться не должен, это брак (значит не вылечели нихера).
Цитата:
Сообщение от Ральф
помню когда покупал гранту в декабре 2011года, она нагревалась моментально,мин 5-6, друзья говорили какая печка хорошая, в этом году нагреваеться 10- 20минут
|
То же самое заметил у себя, по предписанию мне не меняли....
__________________
|
|
|
|
|