 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
05.12.2012, 00:52
|
#491
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
nsNet, тогда звездец будет, а не совершенство. церезиновый термостат нормально сделанный не может не работать, гениально придуманное устройство. Лепить датчики, микропроцессоры, исполнительные механизмы. согласитесь, что любой глупости, как ее ни назовут, предел должен быть. На шестерке помнится реле поворотов на 2 микросхемах сгоряча влепили, потом до 2 транзисторов упростили. Надежность сразу возросла на много порядков - до этого отказ стопроцентный был, упрощенный вариант начал работать.
|
|
|
05.12.2012, 01:27
|
#492
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,148
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
вот интересный вариант ссылка
Цитата:
Я поставил себе инжевый термос ПРАМО 082. Как раз морозы были минус 36 двигатель прогревался до 90гр минут за 15, при езде даже вентилятор включался (ни чего не утеплял и обороты курчу до 4000макс). Доволен был как слон. Но проработав пару недель термос начал пропускать на большой круг. Купил новую крышку с термоэлементом, проверял при покупке ни чего не пропускал, поварил его начал пропускать, съездил поменял его история повторилась, еще раз тоже самое. Короче плюнул на это дело, взял сверло на 5мм просверлил отвестие сквозное в месте куда упирается шток, взял метчик резьба м6 нарезал резьбу и вкрутил болт с контрогайкой. В итоге получился регулируемый термос путем откручивания-закручивания болта. На зиму я температуру открытия сделал на 90гр летом уменьшу. Тока с...ка на хх остывает потому что не закрывается плотно и прогревается с утра дольше вернее пока не поедешь. Прочитав сдесь тему решил притереть крышку к термоэлементу. Но на крышке в месте где прилегает клапан по периметру оказалась мелкая насечка странно. Я ее шкуркой часа 2 тер убрал но клапан так и пропускает. Видать не равномерно стер. Щас вот думаю облудить клапан термоэлемента мм 2, и отдать токарю вместе с крышкой чтоб
на станке отфрезеровал и клапан и крышку. Подскажите может есть еще соображения что сделать чтоб клапан не пропускал ОЖ по большому кругу???
|
__________________
|
|
|
05.12.2012, 06:54
|
#493
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от trek
вне зависимости от режима вентилятора отопителя
|
Может быть она и современная , но тем не менее, на 3-ке отопителя в -15 за бортом двигатель выстужет только в путь, проверено не раз и не только у меня одного. Хотя с другой стороны это вполне логично т.к. вся жижа идет через отопитель а у печки видимо теплоотдача очень изрядная. Так то да, термос сделали проще некуда, никак напирмер у калины с кучей выходов.
Последний раз редактировалось John_Po; 05.12.2012 в 07:01.
|
|
|
05.12.2012, 08:15
|
#494
|
Форумчанин
Регистрация: 29.11.2011
Адрес: Тюмень
Возраст: 52
Пол: Мужской
Сообщений: 6,607
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от babai
вот интересный вариант ссылка
Цитата:
|
ну его нафиг ! такие извращения ))
|
|
|
05.12.2012, 08:25
|
#495
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
wovan, во-во! С болтиками экспериментировать это уже перебор
|
|
|
05.12.2012, 09:12
|
#496
|
Форумчанин
Регистрация: 22.12.2011
Адрес: Бирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,273
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
И так нормально) заменить термоэлимент и всё.При плюсовой погоде без печки 90 доходит,ещё летом такого даже не было.
__________________
В мире нет Вечных Двигателей, зато полно Вечных Тормозов (с) Жизнь
|
|
|
05.12.2012, 09:29
|
#497
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
У нас сегодня -8 на улице, так у меня сенгодня в пробке даже карсон 1 раз включился. т-ра держалась 88..92 град.
|
|
|
05.12.2012, 10:48
|
#498
|
Форумчанин
Регистрация: 19.11.2011
Адрес: ставр.край
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 273
|
Re: Кто решил проблемы с термостатом?
Цитата:
Сообщение от trek
Не говорите глупости про 1мм на 10 градусов, на стрелочном приборе. Проблема вооображаемая там одна, отсутствие показаний в градусах. Каждому положению стрелки соответствует именно своя температура. В зоне около 90 градусов на 2 градуса приходится в районе 1мм хода стрелки.
|
У вас если не ошибаюсь стоит ДУТ от шестерки,если он вам показывает 90 то смело могу сказать что он лукавит по БК у всех 82-85 иболльше быть не может потому что температура открытия клапана85.
|
|
|
05.12.2012, 11:31
|
#499
|
Кировская ячейка
Регистрация: 02.02.2012
Адрес: Киров
Возраст: 40
Пол: Мужской
Сообщений: 1,187
|
Re: Характеристики термостата
Цитата:
Сообщение от John_Po
У меня зимой держится на уровне 81...85 град. термоэлемент 21082
|
Поставьте элемент 2110 от Прамо, он около 90 град. держит (по БК на 2114).
Цитата:
Сообщение от John_Po
Странно почему на других Вазах обычно т-ра держится около 88...90?
|
Вроде в теме про термостат обсуждали, что на ВАЗах датчик стоит в блоке, а на Гранте в корпусе термостата. Возможно при установке датчика в блок температуру он стал бы показывать около 90 град. Судя по температуре воздуха из отопителя температурный режим аналогичен остальным ВАЗам (при рабочей температуре двигателя воздух из центральных сопел начинает со временем обжигать руку). Сравниваю опять же с 14-й.
__________________
|
|
|
05.12.2012, 13:00
|
#500
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Характеристики термостата
Цитата:
Сообщение от Dima012
то на ВАЗах датчик стоит в блоке
|
да скорее всего из-за этого, т.к. на датчик снимает температуру жижы которая вышла из блока...
|
|
|
|
|