 |
|
18.04.2012, 19:52
|
#1
|
Свободное общение
Регистрация: 01.01.2012
Адрес: Екатеринбуг.
Возраст: 55
Пол: Мужской
Сообщений: 32,696
|
Тормозные колодки
Всем добрый t!
Озадачился заменой штатных колодок, "родные" попискивают ...
Вот думаю, на что заменить. какие сейчас в тренде?
Скрытый текст
Не зависимо новые не новые это обязательная практика. С завода пальцы направляющие смазаны и поршень имеет смазку под пыльником. Но с наружи нет смазки, А должна быть. А именно места соприкосновения колодок с направляющей скобой-посадочные места и тыльные части колодок со стороны поршня где поршень прижимает колодку и с наружней стороны внешней колодки под клыками суппорта. Используется специальные смазки как медные так и керамические и универсальные для рабочих тормозных механизмов. Они предотвращают и защищают места посадки колодок от корозии и влаги, не вымываются водой и отталкивают пыль. То есть при смене колодок старая смазка смывается специальным моющим составом для очистки тормозных систем и наносится новая паста. Данная смазка является противоскрипная. Она поглощает мелкие колебания колодок. Но не стоит забывать при смене колодок что торцы колодок следует обработать напильником, снять мелкие заусенцы и неровности,но без фанатизма отшлифовки, а то колодка будет стучать в суппорте. При установке колодок,они должны скользить к диску и обратно легко. Многие даже импорные колодки если их не подготовить к установки в суппорт, встают тяжело и не скользят по направляющей. Смазка суппорта нужна обязательно, это продлит срок службы его работы. Я это делаю всегда, даже если вскрываю суппорт по каким то причинам,если нужно скажем заменить ступицу или подшипник. Я уже много раз писал, что я забыл что такое писк тормозов вообще с момента покупки авто и после того как выбросил заводские колодки и смазал то что должно быть смазанно. ТИИР редкостное,не потому что они не тормозят или плохо тормозят, а из-за состава фрикционных накладок, которые действительно портят поверхность диска, оставляя борозды и задиры. Остальные колодки все нормальные по своим типам. И не накладки скрипят, а от того что не правильно обслуживается суппорт. Лучше пока суппорт новый это делать регулярно. Так как скоба направляющая начнёт покрываться корозией и выедать не защищённые места посадки колодок. Знаю лично, видел. Посадочные плоскости на скобе становятся не ровными даже если очистить её. Образуются мелкие волны, на которых колодка плохо перемещается к диску по истиранию накладок. Происходит перхос колодки и в результате неравномерное прижимание к диску и износ самой накладки. Часто пишут, что накладки не равномерно истираются. Как внешние так и внутрение. Всё это из-за неправильного обслуживания суппорта а то и вовсе полного его НЕ обслуживания. Постоянно вижу как меняя колодки, смахивают грязь метёлкой и на сухую втыкают новые не подготовленные колодки. Отсюда все беды автовладельцев. Это и иномарок касается. НО,есть нюанс...!!!! Конструкция суппортов однопоршневые с подвижной верхней скобой имеют отличия и колодки к ним. Тип Лукас, это что у нас на переднеприводных авто,колодки имеют верхнюю прижимную пружину,не очень хороший вариант а так же то что колодка напрямую соприкосается со скобой,без антискрипной направляющих пластин которые стоят между колодкой и направляющей скобой в посадочных местах. Есть и другие типы тормозных систем типа как у Опель и Форд Фокус Вольво -тип АТЕ. Ну и многие другие. Я не беру многопоршневые системы а только однопоршневые с подвижной верхней скобой. Для меня лучший вариант суппорта и колодок к нему,это типа как на Акценте,колодки не имеющие прижимной пружины с верхней стороны к суппорту,но имеющие направляющие противоскрипные пластины,на которые тоже наносится смазка. В таком суппорте скольжение мягче и перекос колодок минемален, а то и вовсе отсутствует при правильном обслуживание.А вы мне говорите про новые суппорты. Я их уже столько пересобирал и поустанавливал. Механизм суппорта достаточно прост. Главное следить за его состоянием,тогда и вы забудете что такое писк и неровные истирание диска с задирами и волнами.
Есть масса разных смазок для тормозных механизмов. Для поршня под пыльник идёт одна смазка и к направляющим пальцам,это для деталей внутренних. Для наружного применения используют медные, керамические и универсальные. В интернете масса информации,достаточно забить в поиск: СМАЗКА тормозного суппорта или что то в этом роде. Какой бренд использовать выбирать вам при наличии в магазине или интернет маг. Нельзя использовать многие смазки в суппорте для всего. Для этого есть универсальные смазки для торм. мех.типа МС-1600 видео для информации с интернета по запросу: http://www.youtube.com/watch?feature...&v=tbgWjaCbjqI Многие используют графитную смазку или какую ли бо ещё, что не допустимо вообще. Графитная смазка течёт уже от температуры нагрева от 65 градусов, когда суппорт нагревается свыше 100 градусов. Было время и я пробовал графитку,вся вытекала с наружных деталей а внутри под пыльниками или высыхала или закоксовывалась от нагрева,итог выход суппорта из строя или отдельных его подвижных деталей. [свернуть]
Замена передних тормозных колодок:
Brake1.jpg Brake2.jpg
Последний раз редактировалось Stans; 11.07.2013 в 23:03.
|
|
|
18.12.2012, 17:48
|
#211
|
Форумчанин
Регистрация: 08.11.2011
Адрес: Тверь, Заволжский р-н
Пол: Мужской
Сообщений: 103
|
Re: Тормозные колодки.
В итоге оказалось что потек задний левый рабочий целиндр....а я грешил на колодки. К дилерам не поехал так как они у нас в Твери бестолковые поменял в автомастерской. Всем доволен правда после замены целиндра и новых задних тормозных колодок задние колеса по льду притармаживают.
|
|
|
21.12.2012, 13:16
|
#212
|
Форумчанин
Регистрация: 09.11.2012
Адрес: Пермь
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 147
|
Re: Тормозные колодки.
Все-таки проясните ситуацию, на Грантах с 16 клапанными моторами ставят тормозные диски большего диаметра, там приоровские колодки стоят или нет.
__________________
Ваз 2106 (1977г.в.) - Ваз 2107 (2002 г.в.) - Ваз 2115 (2005 г.в.) - Лада Гранта (2012 г.в.)
|
|
|
22.12.2012, 10:25
|
#213
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 2,414
|
Re: Тормозные колодки.
Alex911, все колодки от 2108-2110 подходят, они различаются только по качеству и наличию или отсутствию провода для датчика износа.
__________________
Не можешь противостоять - противолежи!
|
|
|
26.12.2012, 13:04
|
#214
|
Форумчанин
Регистрация: 14.10.2012
Адрес: Калуга
Пол: Мужской
Сообщений: 13
|
Re: Тормозные колодки.
Цитата:
Сообщение от Mishanya
Alex911, все колодки от 2108-2110 подходят, они различаются только по качеству и наличию или отсутствию провода для датчика износа.
|
А в каких модификациях стоят датчик износа? Мне в магазине сказали, что еще различия есть абс или нет
|
|
|
30.12.2012, 10:49
|
#215
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Тормозные колодки.
ulopuhov, с АБС задние колодки другие. Передние одинаковые.
|
|
|
30.12.2012, 22:37
|
#216
|
Форумчанин
Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Казань
Пол: Мужской
Сообщений: 18
|
Re: Тормозные колодки.
4-ый день езжу на гранте с акпп "норма". При торможении по мимо скрипа появился глухой хруст спереди справа?что это может быть знает кто-нибудь?
|
|
|
30.12.2012, 22:52
|
#217
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 2,414
|
Re: Тормозные колодки.
Александр_Робертович, я знаю, это колодки начали портить диск, срочно менять передние колодки, пока дискам карачун не настал. Не стоит испытывать судьбу, я сам чуток до магазина не дотянул, как раз ехал колодки покупать и догнал такси, причём ткнулся то в него совсем тихонько, а радиаторы пришлось в сборе менять, ну и бампер с левой фарой тоже. Конечно это не полностью вина колодок, но мне не хватило 30 см тормозного пути, а могло хватить, если бы на заводе не ставили заведомо дерьмовые ТИИРовские колодки, надеюсь все причастные к этому процессу икают безостановочно(вспоминаю каждый день).
__________________
Не можешь противостоять - противолежи!
|
|
|
31.12.2012, 11:56
|
#218
|
Форумчанин
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Москва
Возраст: 48
Пол: Мужской
Сообщений: 2,414
|
Re: Тормозные колодки.
Пардон за офф-топ, кстати о колодках: я купил 3 левых комплекта колодок(причём разных производителей), пока не нашёл правильный магазин. Всем советую внимательно изучить способы определения левака, дело серьёзное.
__________________
Не можешь противостоять - противолежи!
|
|
|
31.12.2012, 19:54
|
#219
|
Форумчанин
Регистрация: 29.02.2012
Адрес: Big data
Пол: Мужской
Сообщений: 3,490
|
Re: Тормозные колодки.
Fa1L2Us3, спасибо, кэп. А где на фото ось поворота показать не затруднит?
Последний раз редактировалось Jekson; 31.12.2012 в 19:58.
|
|
|
06.01.2013, 11:05
|
#220
|
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: Серов
Пол: Мужской
Сообщений: 170
|
Re: Тормозные колодки.
Alex911, у вас 16 кл, насколько помню это с абс. Все машины с абс идут с 14' тормозными дисками. Колодки девяточные.
Последний раз редактировалось Kastro; 06.01.2013 в 11:43.
|
|
|
|
|