Форумчанин
Регистрация: 11.09.2011
Адрес: Регион 16
Возраст: 43
Пол: Мужской
Сообщений: 310
|
Re: Моя Гранта!
Возвращаясь к вопросу: 92 или 95й !?
Предистория (см пост №1):
"---Лью 92-й.
Машина заводится и прет нормально. каких-либо сбоев, неполадок или рывков при движении нет...тьфу-тьфу-тьфу...
тоже вставал передо мной сей вопрос - 92-й или 95-й ???, однако долго думать не пришлось... Основная причина: сами знаете какой 95-й у нас льют на заправках, вреда будет больше чем пользы.
И другая причина: Да! В "букваре" сказано, что лить только 95-й (повышенная степень сжатия двигла и все такое), но сами подумайте: мы живем в России, конструкторы наши тоже живут в России, и все мы прекрасно понимаем что 95-го бензина с хорошим качеством практически не найти, что никто его заливать не будет...так что этот фактор, я почти уверен, учитывался при разработке этого авто. Могу предположить, что АвтоВаз вынужден был рекомендовать 95-й, руководствуясь чисто современными экологическими нормами. "
Начитавшись форумов, литературы, насмотревшись телепердач по автомобильной тематике и наблюдая за машиной, сделал следующий вывод. В современных машинах есть датчик детонации. И наша Гранта - не исключение. Соответственно, если вы залили 92й - то ничего страшного не произойдет, если вы ездите в спокойном режиме и не крутите движок. Если же бывает, что вы даете двиглу более 3 тыс. оборотов (что, я считаю, просто необходимо для адекватной и безопасной езды), то при залитом 92ом неизбежно возникают детонации и ваши детали поршневой испытывают микроудары, что отрицательно сказывается на ресурсе. Кроме того, страдает катализатор. Как выяснилось из авторитетных источников и что неоднократно проверено на практике: расход на 92ом и 95ом одинаковый!!! Испытайте, если не верите, при одинаковых условиях эксплуатации (что, соглашусь, тяжело сделать). Однако, при заливке 95го возникает риск нарваться на некачественный с железосодержащими добавками. По субъективным ощущениям 95й резвее 92го. Итак выводы следующие:
1) не пытаемся съэкономить на разнице в стоимости 95го и 92го - это миф!;
2) для продления жизни и правильного функционирования двигла авто - льем 95й, заодно, соблюдаем рекомендации завода-изготовителя )));
3) если не доверяем автозаправке - льем только 92й. При этом избегаем излишних нагрузок и высоких оборотов.
Помогаем сберечь автомобиль
1) не крутите руль на месте. Это давно известный, хотя и может быть спорный факт. Достоверно не известно, так как не проводились полноценные испытания применительно конкретно к этому автомобилю. Однако я думаю, многие согласятся, что нагрузка на детали рулевой возрастает - идет повышенный износ деталей рулевой, а это значит более скорое появление люфтов, прогрессирующего износа ... что в конечном итоге влияет на безопасность - приводит к тому, что машину приходится ловить на трассе;
2) проезжайте поперечные препятствия (рельсы, лежачий полицейский и тд) по диагонали, каждым колесом поочереди. При проезде поперечных препятствий под углом 90 градусов нагрузка на детали подвески возрастает многократно - идет удар по подвеске. Кто так проезжает, да еще на большой скорости, я думаю согласятся со мной (кстати, будьте готовы к тому, что вскоре придется делать сход-развал). Итог такой: поперечные препятствия необходимо проезжать под максимально острым углом. Чем острее угол - тем более высокая скорость проезда препятствия, чем угол более "тупой" - тем ниже скорость проезда препятствия. Понятно, что в целях безопасности и избегания недоумевающих взглядов, крутящих у виска типов не всегда получается раскорячиться на полдороги, но все же когда это возможно, делаем именно так. Лично я в идеале проезжаю так (для примера): переднее правое, одновременно переднее левое и заднее правое, далее заднее левое;
3) научитесь уже управлять развесовкой вашего автомобиля, научитесь загружать и разгружать необходимые вам колеса. Больно смотреть, как люди плюхаюстся колесом в неожиданно возникшую глубокую яму, когда можно просто пронести его над ней...или тормозят перед препятствием и непосредственно на нем!...зачем!?...не жалко машину!? Не буду здесь проводить обучение - курите теорию в интернете и обязательно пробуйте на открытой безлюдной площадке, используйте в повседневной жизни, пока это не войдет Вам в подкорку!
4) экономьте энергию аккума, не включайте зазря энергопотребителей. Постоянно наблюдаю, люди заводят в мороз движок и тут же включают габариты, ближний, туманки. Помните, в городе Ваш аккумулятор как правило практически всегда недозаряженный (на трассе практически всегда заряженный так как двигл преимущественно работает на высоких оборотах). Для справки: незаряженный аккум быстрее мерзнет, а значит риск не завестись в действительно морозное утро возрастает;
5) не держите долго выжатым сцепление при заводке зимой. В данном случае тяжелые условия эксплуатации испытывает не только выжимной, но и коленвал.
... если кому есть что добавить - ПИШИТЕ, делитесь опытом - буду рад узнать что-то новое...
Последний раз редактировалось Alik23; 24.12.2012 в 20:49.
|