Вернуться   Официальный Лада Гранта Клуб | LADA Granta Club > Технический раздел > Трансмиссия Лада Гранта

Результаты опроса: АКП или МКП ?
Купил или хочу купить автомобиль с АКП. 254 68.65%
Являюсь сторонником МКП и мне не нужен авто с АКП. 116 31.35%
Голосовавшие: 370. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.01.2013, 01:34   #261
Epidemic
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для Epidemic
 
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
Re: АКП или МКП ?

Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
Т.е. ты считаешь что гранды не гранды?? Главный вывод там был в том что несмотря на то что все автомобили имели ручной режим переключения передач - водители пользовались автоматическим так как он и так по их словам был настроен идеально у всех автомобилей. Вот и ответ.

Я не против РКПП. Я против фраз типа чтобы научиться водить, а не ездить АКПП не подходит. Это полнейшая туфта.

Все приемы агрессивного вождения, контраварийного вождения, комфортного возждения - совершенно одинаково применимы к автомобилям как с РКПП так и с АКПП.

По поводу потерь - они всегда есть на всех автомобилях.
Более того даже просто дмитрий я уверен не подгазовывает при переключении передач, не пользуется одновременно тормозом и газом. Нафига тогда говорить во вождении??
Нет, я не считаю, что гранды не гранды. И кстати ручным испытатели не хотели пользоваться разве что на Порше, если мне память не изменяет, у меня журнал на работе, я не могу сейчас посмотреть, а на сайте искать не хочется. На Мерседесе же ряд испытателей напротив хотел использовать именно ручной режим. Да и нет смысла сравнивать качество исполнения и настройку трансмиссии того же Порше и Лады. У Лады КПП была вечной головной болью (но автомат для своего сегмента и цены настроен и вправду неплохо, это надо признать).

На счет контраварийного и агрессивного вождения. Я проходил такую школу, имею специальные документы и сертификат подтверждающие квалификацию, и к примеру разгрузить морду и проехать открытый люк, или большую яму без повреждений на автомате будет в ряде случаев не возможно. И еще, ведь не зря люди, которые раньше ездили на механике, без труда садятся за руль автомобилей оснащенных АКП, а вот обратная ситуация зачастую хуже. У меня сотрудница не умеет ездить на механике совершенно. Из-за временных проблем ей приходилось ездить на машине мужа, у которого МКП, ездила около месяца и в итоге разбила машину, не особо серьезно, но механика ей не далась. Она путала педали, теряла управление при переключении передач, путалась в самих передачах, не успевала смотреть в зеркала в суете переключений. В общем и целом, она из разряда водитель, за один миг скатилась в разряд неопытных начинающих курсантов автошкол и так за месяц и не научилась ездить. И дело даже не в том, что она девушка, есть и парни, пустые как пробки, которые механику и под дулом пистолета почувствовать не смогут, а на автомате как рыбки в воде. Да и саму девушку из примера я не могу назвать чайником, вполне уверенный участник дорожного движения, но при условии, что машина оснащена исключительно автоматической коробкой передач. А со своей колокольни, я считаю, что настоящий водитель это тот, который может сесть и поехать на абсолютно любой машине (я сейчас не рассматриваю случай, когда идет смена малолитражки на шоссейный тягач), без предварительного "тест-драйва", мол мне привыкнуть надо, вне зависимости от коробки передач.

Автомат - это элемент комфорта, сродни электрическому стеклоподъемнику. Если его нет, тебе приходится применять некоторое усилие, если он есть, просто нажал кнопку и дышишь свежим воздухом. На автомате ты сел, нажал на педаль и все, голова отключилась, соображать как там чего происходит не надо. На механике же тебе надо именно почувствовать машину, понять, на каком уровне оборотов выгоднее всего переключится в той или иной ситуации. Хочешь экономии топлива - переключайся раньше, хочешь больше разогнаться но не крутить до упора, переключился в середине, хочешь выжать все соки, переключился на отсечке. И самое забавное, что все эти действия закладываются на подкорку и доводы: "Ты вечно думаешь о сцеплении и переключении передач" не прокатят. Тело уже на уровне рефлексов переключает передачи, подготавливает заранее нужную, а если водитель помимо прочего еще и имеет неплохую квалификацию, то он на голову будет быстрее, умнее и эффективнее электронного мозга, но таких мало, увы. Некоторым понять не дано, а некоторым просто мало информации и опыта заложили на курсах обучения вождению.
__________________
http://www.youtube.com/TheLadaGranta - Видео блог моей Лада Гранта
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/ - Моя Гранта на DRIVE2.RU


Последний раз редактировалось Epidemic; 17.01.2013 в 01:51.
Epidemic вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 01:41   #262
flinter
Форумчанин
 
Аватар для flinter
 
Регистрация: 07.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Jetta 2018 TSI DSG
Сообщений: 2,756
Re: АКП или МКП ?

Epidemic,
Объясни почему на автомате проблемы с проездом люков и т.п?
Особенно если брать в расчет типтроник.

Цитата:
Сообщение от Epidemic Посмотреть сообщение
И еще, ведь не зря люди, которые раньше ездили на механике, без труда садятся за руль автомобилей оснащенных АКП
Это не так. Читаем ниже почему это происходит.

Приобретенные навыки не всегда сохраняются на всю жизнь. Если нет повторных действий, то навыки, как правило, разрушаются. При этом в первую очередь утрачивается высокое качество, совершенство движений, отработанное длительной тренировкой: быстрота, ловкость и т. д. Основная структура движений, позволяющая как-то выполнить данное действие, еще длительное время сохраняется. Так, человек, научившийся плавать или кататься на коньках еще в юном возрасте и не занимающийся в течение ряда лет ни тем, ни другим, не утратил полностью этих навыков. Войдя в воду, он поплывет, а став на коньки, поедет, но будет выполнять эти действия очень неуверенно, медленно, несовершенно.
Навыки образуются путем заучивания (через повторение) определенных движений, необходимых для выполнения соответствующих действий. Большую роль в формировании навыков играет первая сигнальная система: ощущения, восприятия и представления (особенно двигательные). Они сигнализируют в соответствующие участки мозга о совершаемых движениях, а из мозга идут обратные сигналы, требующие исправления сделанного (так называемая обратная связь). Удачные движения повторяются, и поэтому их механизмы в мозге упрочиваются, закрепляются. Неудачные не повторяются и постепенно исчезают.
flinter вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 02:00   #263
Epidemic
Технический специалист
Кузов и система отопления
 
Аватар для Epidemic
 
Регистрация: 20.11.2011
Адрес: Ульяновск
Пол: Мужской
Сообщений: 9,536
Re: АКП или МКП ?

flinter, я не беру в расчет типтроники. Я считал, что разговор идет конкретно об Грантовском автомате.
А почему я так решил? Ездил на тест-драйв, и посколько менеджер хороший знакомый была возможность погонять машину в различных условиях, и я попробовал именно такой трюк сделать, чтобы моську-то машине поднять. Чуть тормоз и резкий газ и все, автомат начинает судорожно соображать, на какой передаче ему ехать, остаться на прежней, уйти в кик-даун или просто перещелкнуть на ступень выше. А это все драгоценное время, которое может сберечь нам подвеску если внезапно на дороге яма, или открытый люк. Я знаю, и прекрасно понимаю, что подавляющее большинство водителей не смогут сделать такого ни на автомате, ни на механике, но все это зависит лишь от самого владельца авто и желания уметь немного больше, чем учат в обычной автошколе. И для этого не обязательно посещать какие-то курсы, я начинал свои тренировки на заброшенной взлетной полосе.

Что на счет навыков. Если они приобретены, то как верно написано в вашем тексте, они после длительного не применения их в деле атрофируются. Но ведь при этом они никуда не пропадают. Я, к примеру, лет в 14 вытворял на велосипеде такие трюки, которые не каждый цирковой артист выполнит, а в этом году, спустя лет пять после последней поездки, я сел снова "в седло" и кое-как проехал первые пару метров. Но спустя минуты две-три я уже уверенно нарезал круги по велотрассе. Это я о том, что вспомнить и освежить полученные навыки вполне под силу любому человеку, а вот если этих навыков нет вовсе - это невозможно. Вы, к примеру, раньше отлично вязали, но потом бросили, а сейчас снова начали, немного тренировки и у вас снова отличный теплый свитер, а вот я, спицы в руки в жизни не брал, и чтобы научится искусству вязания мне потребуется не один час и даже день.
__________________
http://www.youtube.com/TheLadaGranta - Видео блог моей Лада Гранта
http://www.drive2.ru/cars/lada/granta/granta/epidemic/ - Моя Гранта на DRIVE2.RU

Epidemic вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 07:57   #264
Prosto-Dmitriy
Форумчанин
 
Аватар для Prosto-Dmitriy
 
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Тольятти
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21906
Сообщений: 580
Re: АКП или МКП ?

Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
Каковы успехи на поприще спортивной езды?
А при чем тут спортивный стиль езды?))) Есть контраварийное вождение. Для справки - это когда человека учат предупредить заранее исход, а не искать пути выхода из аварийной ситуации.

Добавлено через 45 секунд
Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
И еще, ведь не зря люди, которые раньше ездили на механике, без труда садятся за руль автомобилей оснащенных АКП
Но не наоборот.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от flinter Посмотреть сообщение
Навыки образуются путем заучивания (через повторение) определенных движений
Самый бестолковый метод. Навыки накапливаются только путем постоянных тренировок на специальных полигонах, когда искуственно создается экстримальная ситуация.
Prosto-Dmitriy вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 09:19   #265
ГранАТ
Заблокирован
 
Регистрация: 22.10.2012
Адрес: Сибирь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: гранта норма+ акпп
Сообщений: 2,038
Re: АКП или МКП ?

Без обид, мужики, но навыки экстремального вождения на полигоне-это навыки экстремального вождения на полигоне, которые к реальной ситуации на дороге относятся чуть менее, чем никак.
Я рад за пацанов-инструкторов, которые нашли свою нишу и зарабатывают денежку. Люди любят потешить свое самолюбие. Пусть тешат. На полигоне.

Про перепрыгивание люков.... вроде взрослые люди, а как дети чессслово.

А контраварийное вождение -это соблюдение ПДД и выявление дурака на дороге с последующим как можно большим от него дистанцированием.
Первое зависит от вас, второе-как повезёт, но в любом случае, как гласит моя подпись..

Последний раз редактировалось ГранАТ; 17.01.2013 в 09:23.
ГранАТ вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 09:32   #266
101
Заблокирован
 
Регистрация: 19.05.2011
Адрес: Тольятти
Пол: Мужской
Сообщений: 1,234
Re: АКП или МКП ?

Цитата:
Сообщение от Epidemic Посмотреть сообщение
Я знаю, и прекрасно понимаю, что подавляющее большинство водителей не смогут сделать такого ни на автомате, ни на механике
Это вполне очень даже просто сделать - давануть резко газ в пол на секунду и тут же отпустить - это под силу всем !
Но нужный результат будет достигнут от такого действа ТОЛЬКО при понимании что такое крутящий момент и постояннная езда на моменте и на тяге.
И такой стиль езды как-бы и не спортивный какой-то даже, а обычный и повседневный, позволяющий в любой момент использовать почти весь потенциал двигателя для повышения контроля за автомобилем и повышения активной безопасности.
А вот в нормальном режиме "D" работы АКП ездить на моменте практически невозможно - АКП чуть что переходит на повышенную передачу с снижением оборотов движка и потерей тяги.
Да, АКП типа типтроник (особенно 6ст.) с ручным выбором передачи качанием РВД туда/сюда "+/-" позволяет удерживать нужную водителю передачу и нужные обороты ближе к макс.крут.моменту, но в случае с 4-ст. АКП Гранты (и не только - в том числе и Короллы к примеру) этот выбор заметно сужается к использованию кнопки О/D(или фиксации РВД влево не выше 3-й) ну и/или понижению до 2 передачи.
На 2-ой в городе ездить не будешь - слишком низкая передача для езды, а 3-я в режиме O/D off все равно держит достаточно низкие обороты при средних скоростях и нехватка крутящего момента на этих оборотах налицо. Ямы и бугры подскоком уже перепрыгнуть не успеешь - за "комфорт" приходится чем то жертвовать и платить.
Цитата:
Сообщение от ГранАТ Посмотреть сообщение
Про перепрыгивание люков.... вроде взрослые люди, а как дети чессслово.
Самокритично ... !
Да привыкли мы так ездить на механике и это для нас само собой разумеющееся, а дети как раз так не привыкли, потому-как не учились УПРАВЛЯТЬ автомобилем ...
Цитата:
Сообщение от ГранАТ Посмотреть сообщение
... навыки экстремального вождения на полигоне-это навыки экстремального вождения на полигоне, которые к реальной ситуации на дороге относятся чуть менее, чем никак.
Абсолютное заблуждение на все 101% и подмена понятий - "экстремальное" вождение здесь не упоминалось !
Навыки КОНТРАВАРИЙНОГО (а не обязательно экстремального) вождения полезны абсолютно всем водителям без исключения на дорогах общего пользования и МКП для повышения активной безопасности подходит лучше.
Ну хоть разок что-ли хоть тонюсенькую брошюрочку Э.Цыганкова полистайте, не говоря уже о его ёмких и содержательных книгах по БЕЗАВАРИЙНОМУ и БЕЗОПАСНОМУ вождению - там не только про "3Д" написано, но и много про пользование механической коробкой передач и тягой двигателя ближе к макс.крут.моменту ..., и про разницу управления автомобилем с АКП достаточно упомянуто ...
===============================
P.S. Решил и я проголосовать в опроснике .... за АКП, как автор темы и опроса(пора уж)..., и вот фигня случилась - для проголосовавшего стали не видны имена уже проголосовавших ранее! А пока не голосовал, сразу видел все фамелии - кто за что !
Ага !
Нашёл !
Теперь надо специально чмызгнуть по синенькой цифирке голосовавших и откроется список пофамельный !

Последний раз редактировалось 101; 17.01.2013 в 14:49.
101 вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 10:22   #267
БорисbIч
Заблокирован
 
Регистрация: 17.11.2012
Адрес: Орел
Пол: Мужской
Сообщений: 382
Re: АКП или МКП ?

Цитата:
Сообщение от ГранАТ Посмотреть сообщение
Без обид, мужики, но навыки экстремального вождения на полигоне-это навыки экстремального вождения на полигоне, которые к реальной ситуации на дороге относятся чуть менее, чем никак.
Я рад за пацанов-инструкторов, которые нашли свою нишу и зарабатывают денежку. Люди любят потешить свое самолюбие. Пусть тешат. На полигоне.

Про перепрыгивание люков.... вроде взрослые люди, а как дети чессслово.

А контраварийное вождение -это соблюдение ПДД и выявление дурака на дороге с последующим как можно большим от него дистанцированием.
Первое зависит от вас, второе-как повезёт, но в любом случае, как гласит моя подпись..
Полностью согласен , готов подписаться под каждым словом!

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от fotolom Посмотреть сообщение
18 декабря забрал из салона ЛГ люкс АКПП. 1 января всей семьей отправились в Швецию (~2400 км). Покрытие дорог по маршруту - самое разнообразное: сухой асфальт, слякоть, снег, лед, микст. Естественно сравнивал с предыдущей машиной - Калина (МКПП, 1,6 8V). Впечатления от АКПП на грани восторга. Очень удобное, очень надежное поведение машины во всех ситуациях. Трогание на ледяном или со снежной кашей подъеме сверхудобное и надежное. Великолепное поведение при обгонах, особенно порадовало то, что не нужно отрывать от руля вторую руку для переключения, т. к. на миксте машину дергает и шатает, обе руки нужнее на руле.
Недостатка в динамике не ощутил ни разу, скорее наблюдался ее избыток, когда при 80 км/ч на чистом на вид асфальте колеса срывались в пробуксовку на кик-дауне.
Короче, из Швеции вернулся в абсолютной уверенности в правильности выбора.
Еще один очень весомый аргумент в пользу Гранты люкс с АКПП в решении моего вопроса: стоит ли менять Калину люкс на Гранту люкс с АКПП.
БорисbIч вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 11:27   #268
Prosto-Dmitriy
Форумчанин
 
Аватар для Prosto-Dmitriy
 
Регистрация: 16.05.2012
Адрес: Тольятти
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ 21906
Сообщений: 580
Re: АКП или МКП ?

Цитата:
Сообщение от ГранАТ Посмотреть сообщение
выявление дурака на дороге
Тоже самое, что и

Цитата:
Сообщение от Prosto-Dmitriy Посмотреть сообщение
предупредить заранее исход
Только другими словами.

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Сообщение от ГранАТ Посмотреть сообщение
Без обид, мужики, но навыки экстремального вождения на полигоне-это навыки экстремального вождения на полигоне, которые к реальной ситуации на дороге относятся чуть менее, чем никак.
Вот в том то и дело, что экстримальное вождение и экстримальная ситуация - абсолютно разные вещи. Мало того, они никак не связаны между собой на прямую. Суть в том, чтобы при возникновении экстримальной или аварийной ситуации не искать решения, так как время очень ограничено. И мозг человека не успевает проанализировать ситуацию и найти верный способ выйти из нее. А именно предсказать ее до этапов зарождения, развития и развязки.
Prosto-Dmitriy вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 12:15   #269
ГранАТ
Заблокирован
 
Регистрация: 22.10.2012
Адрес: Сибирь
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: гранта норма+ акпп
Сообщений: 2,038
Re: АКП или МКП ?

Цитата:
Сообщение от 101 Посмотреть сообщение
Самокритично ... !
Да привыкли мы так ездить на механике и это для нас само собой разумеющееся, а дети как раз так не привыкли, потому-как не учились УПРАВЛЯТЬ автомобилем ...

Абсолютное заблуждение на все 101% и подмена понятий - "экстремальное" вождение здесь не упоминалось !
Навыки КОНТРАВАРИЙНОГО (а не обязательно экстремального) вождения полезны абсолютно всем водителям без исключения на дорогах общего пользования и МКП для повышения активной безопасности подходит лучше.
Ну хоть разок что-ли хоть тонюсенькую брошюрочку Э.Цыганкова полистайте, не говоря уже о его ёмких и содержательных книгах по БЕЗАВАРИЙНОМУ и БЕЗОПАСНОМУ вождению - там не только про "3Д" написано, но и много про пользование механической коробкой передач и тягой двигателя ближе к макс.крут.моменту ..., и про разницу управления автомобилем с АКП достаточно упомянуто ...
===============================
P.S. Решил и я проголосовать в опроснике .... за АКП, как автор темы и опроса(пора уж)..., и вот фигня случилась - для проголосовавшего стали не видны имена уже проголосовавших ранее! А пока не голосовал, видел все фамелии - кто за что !
Я был бы вам крайне признателен 101, если бы вы выложили видео, как вы на механике перепрыгиваете открытый канализационный люк. Сколько лет живу ни разу не видел как машина люк перепрыгивает, вот бы посмотреть!!

И приведите уже пару примеров контраварийной и безопасной езды уже что ли.
А то может это " водитель обязан выбирать скорость транспортного средства в зависимости от погоды и дорожной ситуации" или "соблюдать достаточную дистанцию до впереди идущего ТС" или " не совершать резких непредсказуемых манёвров (типа прыжков через люки) в плотном потоке ТС" так про это в ПДД.

Последний раз редактировалось ГранАТ; 17.01.2013 в 12:20.
ГранАТ вне форума   Вверх
Старый 17.01.2013, 12:22   #270
flinter
Форумчанин
 
Аватар для flinter
 
Регистрация: 07.10.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: VW Jetta 2018 TSI DSG
Сообщений: 2,756
Re: АКП или МКП ?

Я 4 года не ездил на ручке.
Я уверен что сяду и поеду, ну заглохну пару раз с непривычки.
Тут главное - УВЕРЕН.

Я знаю кучу народу которые не поездив год на машине потом боятся ездить - это и есть те проблемные люди которые с автомата на ручку не смогут пересесть.
flinter вне форума   Вверх
Закрытая тема




Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 08:54. Часовой пояс GMT +3.