 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
06.02.2013, 18:57
|
#971
|
Екатеринбуржская ячейка
Регистрация: 17.02.2012
Адрес: Каменск-Уральский, где-то на Урале
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 1,023
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от John_Po
А может ОЖ просто не успевает нагреться до 90 град пройдя головку-блок? Я не утверждаю, но ведь и такое может быть.
|
Ну а как в других машинах, успевает что ли.
|
|
|
06.02.2013, 19:03
|
#972
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат
в других машинах показометр на приборке берет же температуру с датчика на головке, так может быть датчик на голове контактируя с головкой и имеет температуру именно головы а не ОЖ.
|
|
|
06.02.2013, 19:05
|
#973
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от fotolom
Не очень понятно, о чем Вы спрашиваете. Что значит "как быть"? Или, если поставим картонку, то температура открывания термостата меняется? Сформулируйте пояснее, не стесняйтесь.
Давайте перестанем называть головку блоком, а заодно вспомним, что датчики не просто прикручивают к железяке (головке, корпусу термостата), а вкручивают в сквозное отверстие, чтобы корпус датчика максимально контактировал с ОЖ, а не с металлическими частями, так что попытки найти недостающие 8° где-нибудь еще, кроме самого термостата неубедительны, а уж полагать, что если температура блока цилиндров 90°, и ОЖ, пройдя через более горячую головку, выходит в термостат с температурой 82°, ну не знаю, законы термодинамики нужно пересматривать...
|
так я про картонку и говорю...чем" толще" картонка ...тем выше температура ..
|
|
|
06.02.2013, 19:18
|
#974
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от John_Po
А может ОЖ просто не успевает нагреться до 90 град
|
Конечно не успевает, в этом легко убедиться, считав показания ДТ с помощью БК. На самом деле, говоря о температурном режиме двигателя, допустим 90°, имеют в виду именно температуру ОЖ на выходе из головки цилиндров (заметьте, место для штатного датчика, которого у нас нет, рядом с фланцем, к которому крепится термостат). Понятия "температура двигателя" не существует, т. к. у работающего двигателя температура отдельных его частей разная, у коленвала одна, у клапанов другая и т. д. До сих пор о таком недогреве на ВАЗовских двигателях как-то не было слышно, скорее о перегреве летом. Возможная причина - новая конструкция термостата. Погуглите в Яндексе, посмотрите термостаты других моделей. Грантовский значительно проще по устройству и общей конфигурации. По сути имеется постоянно включенный малый круг и подключаемый большой, который (как свидетельствуют исследования энтузиастов) не очень плотно перекрывается, когда температура ОЖ меньше температуры открывания термостата. Очень может быть, что малое гидродинамическое сопротивление всего тракта большого круга, начиная с корпуса термостата (уж очень он неизвилистый), а также высокая производительность радиатора (я надеюсь, что это так) и приводят к такому результату.
Цитата:
Сообщение от Vova2012
так я про картонку и говорю...чем" толще" картонка ...тем выше температура ..
|
А как еще может быть? И о чем это говорит? А еще можно пережать шланг на радиаторе и "вскипятить" двигатель при -20° на улице. И что? Как это поможет понять причину того, что имеем 82° вместо 90°?
Цитата:
Сообщение от John_Po
в других машинах показометр на приборке берет же температуру с датчика на головке, так может быть датчик на голове контактируя с головкой и имеет температуру именно головы а не ОЖ.
|
Может быть здесь именно об этом?
Последний раз редактировалось fotolom; 06.02.2013 в 19:32.
|
|
|
06.02.2013, 20:00
|
#975
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от fotolom
Конечно не успевает, в этом легко убедиться, считав показания ДТ с помощью БК. На самом деле, говоря о температурном режиме двигателя, допустим 90°, имеют в виду именно температуру ОЖ на выходе из головки цилиндров (заметьте, место для штатного датчика, которого у нас нет, рядом с фланцем, к которому крепится термостат). Понятия "температура двигателя" не существует, т. к. у работающего двигателя температура отдельных его частей разная, у коленвала одна, у клапанов другая и т. д. До сих пор о таком недогреве на ВАЗовских двигателях как-то не было слышно, скорее о перегреве летом. Возможная причина - новая конструкция термостата. Погуглите в Яндексе, посмотрите термостаты других моделей. Грантовский значительно проще по устройству и общей конфигурации. По сути имеется постоянно включенный малый круг и подключаемый большой, который (как свидетельствуют исследования энтузиастов) не очень плотно перекрывается, когда температура ОЖ меньше температуры открывания термостата. Очень может быть, что малое гидродинамическое сопротивление всего тракта большого круга, начиная с корпуса термостата (уж очень он неизвилистый), а также высокая производительность радиатора (я надеюсь, что это так) и приводят к такому результату.
А как еще может быть? И о чем это говорит? А еще можно пережать шланг на радиаторе и "вскипятить" двигатель при -20° на улице. И что? Как это поможет понять причину того, что имеем 82° вместо 90°?
Может быть здесь именно об этом?
|
а говорит это от том что радиатор "велик" для этого мотора...а если поставить радиатор "меньше ".. вскипятить то можно только потом пробку устанете выгонять..
|
|
|
06.02.2013, 20:14
|
#976
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от Vova2012
а говорит это от том что радиатор "велик" для этого мотора...
|
Посмотрим летом, в +30° в пробках с кондиционером. А пока что думается, что как бы ни был радиатор "велик" или "мал", если большой круг не перекрывается полностью, при низкой температуре снаружи возможен недогрев. Да и про работающую печку, через которую идет весь поток малого круга, не забываем.
|
|
|
06.02.2013, 21:14
|
#977
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат
вот кто менял термостаты ,что температура прям держится 90? сумлеваюсь..ну на пару градусов повыше..82-х
|
|
|
06.02.2013, 22:18
|
#978
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,150
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от fotolom
Посмотрим летом, в +30° в пробках с кондиционером.
|
Я уже смотрел летом))) выше 84 не нагревалась и карлосон не включался, если движешься, хотя бы со скоростью 30-40км\ч при температуре воздуха +35-38
Выставлял температуру включения карлсона на 100гр, в пробках включался и крутил пока не опустится до 95гр, а не до 84))). Так что не вижу проблемы, если ОЖ будет с 95 нагреваться да 100 и опять опускаться до 95
__________________
Последний раз редактировалось babai; 06.02.2013 в 22:29.
|
|
|
06.02.2013, 22:33
|
#979
|
Форумчанин
Регистрация: 20.06.2012
Адрес: Саратовская область
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 754
|
Re: Термостат
Кто нибудь может объяснить, что такого страшного в этих 8ми градусах? Мне просто непонятен этот кипиш с термостатами на 82 градуса. У кого то холодно что ли?
|
|
|
06.02.2013, 22:41
|
#980
|
Технический специалист Автозвук и Мультимедиа
Регистрация: 24.01.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Сообщений: 1,115
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от anto
Кто нибудь может объяснить, что такого страшного в этих 8ми градусах?
|
Может и ничего, а может и чего. Покажет достаточно продолжительная эксплуатация. А пока есть явление, ранее на отечественных авто не наблюдавшееся, хочется знать причину. Хотя думается, что причина в том, чем система охлаждения отличается от таковой у прочих ВАЗов, а отличается именно термостатом и общей конфигурацией, т. к. двигатели те же, радиатор в данном случае влиять не может, это не перегрев.
|
|
|
|
|