 |
|
19.01.2012, 19:50
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 27.09.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 37
Пол: Мужской
Сообщений: 152
|
Кто решил проблемы с термостатом?
Продолжение темы, архив здесь: http://www.lada-granta.net/showthread.php?t=8041
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. При прогреве верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) до открытия клапана термостата при 80-83 градусах. Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
ПР 20-14 методический материал по системе охлаждения двигателей автомобилей.
Предписание №20-14 от 25-03-2014 — О дефектах термостатов
Вот весь список подходящего.
[свернуть]
Последний раз редактировалось Oleg08; 25.11.2022 в 20:18.
|
|
|
07.02.2013, 20:28
|
#1021
|
Форумчанин
Регистрация: 03.07.2012
Адрес: Новосибирск
Возраст: 45
Пол: Мужской
Сообщений: 1,647
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от Andrey96
Общался у нас в городе с несколькими владельцами 16ти клапанных грант , они жалуются на повышенный расход бензина, и у них через интернет видимо ,сложилось мнение , что это из-за пониженной рабочей температуры.
|
у меня по БК Штат мгновенный расход одинаковый что при 85 что при 95 град - 0,9 л/час.
|
|
|
07.02.2013, 20:51
|
#1022
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,150
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от John_Po
а сколько была т-ра на стоковом термоэлементе??
|
Перед переделкой начало открытия 82гр, после пиления 3мм стало 85гр. 89 никогда не было. Летом стабильно 84 было.
Добавлено через 9 минут
Цитата:
Сообщение от John_Po
я не видел официальных документов о том что ЛГ греть не нужно
|
А я не видел, что нужно))) разве что это, но именно к двигателю это не относится
Цитата:
Движение зимой
Для создания комфортных усло-
вий в салоне автомобиля при тем-
пературе окружающей среды ниже
нуля необходимо прогреть двига-
тель.
|
Ну и вот это
Цитата:
ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Движение автомобиля допусти-
мо начинать только после осво-
бождения стекол салона от льда,
снега, запотевания до уровня,
обеспечивающего безопасность
движения.
Движение автомобиля при от-
рицательной температуре окружа-
ющей среды рекомендуется начи-
нать не ранее чем через 30 секунд
после пуска двигателя. Для обес-
печения частичного прогрева
масла в коробке передач необхо-
димо, чтобы двигатель в течение
некоторого времени поработал на
холостом ходу при отпущенной
педали сцепления. Если же у Вас
такой возможности нет и прогрев
двигателя и коробки передач Вы
производите при движении авто-
мобиля, то после длительной
стоянки при низкой температуре
окружающего воздуха рекоменду-
ется некоторое время двигаться
на низших передачах с невысокой
частотой вращения коленчатого
вала двигателя. По мере прогрева
масла в коробке передач последо-
вательно переходите на высшие
|
__________________
|
|
|
07.02.2013, 21:13
|
#1023
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от babai
С новья грелась моментом, в прошлом году, этой зимой хуже стало. Термос явно снизил t открытия
Добавлено через 2 минуты
На скорости 80км\ч)))
Добавлено через 1 минуту
минимальная допустимая не есть - оптимальная
Добавлено через 3 минуты
термостат для того и придумали, что бы t ОЖ не зависила от t воздуха.
|
да вы шо,.шош она зимой греется нааамного долше чем летом?
|
|
|
07.02.2013, 21:16
|
#1024
|
Форумчанин
Регистрация: 25.12.2011
Адрес: 52
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 208
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от Vova2012
да вы шо,.
|
хохлы в Москве?
|
|
|
07.02.2013, 21:19
|
#1025
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,150
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от Vova2012
да вы шо,.шош она зимой греется нааамного долше чем летом?
|
Имеется ввиду рабочий режим, при одинаковых стартовых данных. У меня в гараже +15, греется одинаковово, что при минус 15 на улице, (завел и выехал),что при плюс 15
__________________
|
|
|
07.02.2013, 22:20
|
#1026
|
Заблокирован
Регистрация: 15.09.2012
Адрес: Москва
Возраст: 71
Пол: Мужской
Сообщений: 1,568
|
Re: Термостат
Цитата:
Сообщение от Андрей А
хохлы в Москве?
|
а кстова это в азии?
|
|
|
07.02.2013, 22:48
|
#1027
|
Форумчанин
Регистрация: 04.09.2012
Адрес: марий-эл
Возраст: 53
Пол: Мужской
Сообщений: 430
|
Re: Термостат
Много было и есть споров,греть или не греть двигатель зимой,и не только зимой,все-таки,ученые физики,имеющие отношение к разработке ДВС,в том числе и высокотехнологичных,утвер дают,и,более того,настоятельно рекомендуют прогревать ДВС,дабы все сопрягающие детали двигателя прогревались равномерно на постоянных небольших оборотах,чем при движении,пусть и на небольших оборотах,но под нагрузкой
|
|
|
08.02.2013, 00:09
|
#1028
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Термостат
[QUOTE=Vova2012;176521]
шо то я не замечал шоб она грелась больше чем предыдущие ..вроде как и все..[/QUOTE
А что быстрее прогревается вы тоже не замечали. Вообще то быстрее и больше разные понятия.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от Vova2012
вот будет летом 20-30...тогда и поглядим..будет ли 95..
|
Будет 90 в движении, и до 104 в пробках, до включения вентилятора. У радиатора большая теплоемкость, вентилятор реже включается чем на предыдущих моделях.
Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от fotolom
Еще есть задний ход, там при ухудшенном обдуве радиатора можно интересный результат получить.
|
Вы считаете что движение на задней передаче снизит эффективность работы электровентилятора?
|
|
|
08.02.2013, 00:34
|
#1029
|
Форумчанин
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 66
|
Термостат - 2
Предыдущая часть http://www.lada-granta.net/showthrea...=5058&page=102
термостат для двигателей 11183 и 21116, 21126
На грантах с двигателями 11183 и 11186(21116),21126 применяется термостат фирмы BEHR.
Элементы термостата:
1 – корпус;
2 – уплотнительное кольцо;
3 – баллон;
4 – пружина;
5 – фиксирующая пластина;
6 – крышка
Термостат состоит из металлического баллона с термочувствительным наполнителем, пружины и ее фиксирующей пластины. Шток баллона входит в гнездо корпуса термостата. В закрытом положении термостата (на непрогретом двигателе) его пружина, опираясь на фиксирующую пластину, прижимает тарелку баллона к седлу отверстия в корпусе, закрывая канал между корпусом и крышкой термостата. В результате перекрывается поток охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом вся жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения: насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор отопителя, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, подводящая труба насоса. При достижении температуры охлаждающей жидкости (85±2) °C наполнитель баллона термостата начинает расплавляться и увеличивает свой объем, выталкивая шток из баллона термостата. При этом тарелка баллона отходит от седла, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, включающему в себя насос, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока, корпус и крышка термостата, радиатор системы охлаждения, пароотводящий шланг радиатора системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор отопителя, подводящая труба насоса. При достижении охлаждающей жидкостью температуры (100±2) °C клапан термостата полностью открывается.
Баллон термостата
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в крышке термостата, выдает информацию контроллеру системы управления двигателем
[свернуть]
Отличия в конструкции термостата.
В конструкции термостата применён клапан другой конструкции в отличии от клапана 21082. Тарелка клапана имеет внешний диаметр 29 мм, а клапан 21082 имеет диаметр тарелки 32 мм. Замена одного клапана на другой возможна, благодаря выточке в корпусе термостата под клапан 21082. Если ставите клапан 21082 , то лучше притереть посадочное место пастой для притирки клапанов. Для любителей температуры 90-92 градуса термоэлемент ТН 4898.92(J)Его тоже нужно извлечь из корпуса и притереть с притирочной пастой минут 5-10(желательно).
 [свернуть]
Неисправности термостата.
Если с наступлением холодов стало заметно , что двигатель стал греться дольше, то стоит обратить внимание на исправность термостата. В рабочем состоянии верхний патрубок (после термостата в сторону радиатора) не должен прогреваться более чем 20-25 см( примерно до первого изгиба немного вниз шланга) .Если греется весь шланг и верх радиатора до срабатывания клапана, то клапан термостата не герметичен и требует замены. [свернуть]
Как проще слить ОЖ для замены термостата
Для снятия термостата достаточно слить 2-2.5 литра охлаждающей жидкости. Вот самый простой способ Лучше еще поддомкратить водительское колесо и когда снимать термостат подставить под него обрезок пластиковой бутылки. Тогда вообще ни капли можно не пролить. [свернуть]
Последний раз редактировалось mikos; 01.01.2014 в 19:01.
Причина: дополнение для слива ож
|
|
|
08.02.2013, 00:34
|
#1030
|
Форумчанин
Регистрация: 15.12.2011
Адрес: г. Оренбург
Возраст: 49
Пол: Мужской
Сообщений: 66
|
Re: Термостат
|
|
|
|
|