 |
08.02.2013, 00:43
|
#1
|
Форумчанин
Регистрация: 14.02.2012
Адрес: Волжский
Пол: Мужской
Сообщений: 99
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от trek
Для начала - подключение разгрузочного реле, через переключающее реле ведет к увеличению себестоимости автомобиля. В этом случае достаточно нормально разомкнутого реле стартера, и подключения ножки 85 реле К4 к ножке 87 реле К3. При равенстве потенциалов реле отвалится. При отключении стартера земля займет свое место. Думаю, что реле с разными контактами отпускной заводской ценой отличаются.
|
У меня дошла очередь разобраться как работает старт в Гранте, а тут непонятки
granta006.jpg
Ошибка, что ли в схеме? Темы "Работа стартера" на форуме нет. На 2107 была механика, в основном. А как на инжекторной все устроено?
Вот еще какая-то схема есть у меня, но тут ничего не видно
granta007.jpg
Для начала (базово), я представлял процесс так:
granta008.gif
"Крутим" стартер, а когда ЭБУ видит достаточные обороты ДВС, реле обесточивается.
Последний раз редактировалось gorser; 08.02.2013 в 00:58.
|
|
|
08.02.2013, 08:48
|
#2
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
gorser, так все и есть. землю с катушки реле ЭБУ отключает, так что реле как и было всегда у впрысковых вазовских не разгрузочное, а чисто блокирующее Нормально замкнутая ножка отключает при пуске главное реле. Вычурно сделано. Сложно и не функционально
|
|
|
08.02.2013, 21:20
|
#3
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 148
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от gorser
как работает старт
|
Безымянный.jpg вкл. зажигание, сработало К3, подготовило цепь 6/50--2/B. запущен откл 28/B1
В схеме есть косячек, если есть интерес, поясню.
Последний раз редактировалось Юрий513; 08.02.2013 в 21:29.
|
|
|
09.02.2013, 09:57
|
#4
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от Юрий513
вкл. зажигание, сработало К3, подготовило цепь 6/50--2/B
|
Если бы К3 срабатывало при вкл зажигания, отключалось бы К4, при этом были бы отключены все потребители от клеммы "15" замка зажигания, но этого не происходит.
К3 срабатывает только при повороте ключа зажигания в положение "2" (пуск стартера), при этом отключается К4 и соответственно все потребители от клеммы "15".
|
|
|
09.02.2013, 17:37
|
#5
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 148
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от TO-13
К3 срабатывает только при повороте ключа зажигания в положение "2"
|
не утверждаю. Вопрошаю, как происходит?
схема перед нами, К3 К4 запитаны с 15 кл. и одного преда. К3 включится если второй контакт катушки на массе. ( речь только о К3) Как ЭБУ определит положение "2". Кл. 50 идет до силового контакта К3. Понимаю, современные прошивки чудотворные, фазу без ДФ определяют. Если кто-то объяснит буду благодарен. Говорю не как есть (это всем понятно) как схема соответствует. На месте не сложно проверить, вызвонить 0, и где от куда напруга. (холодно) На уровне прошивки это, или не точность схемы. (речь о К3)
|
|
|
09.02.2013, 21:54
|
#6
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: череповец
Возраст: 67
Пол: Мужской
Сообщений: 5,501
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Юрий513, надо будет посмотреть на машине.
Последний раз редактировалось trek; 09.02.2013 в 21:56.
|
|
|
09.02.2013, 22:04
|
#7
|
Челябинская ячейка
Регистрация: 20.05.2012
Адрес: Челябинская обл., Копейск
Возраст: 46
Пол: Мужской
Сообщений: 2,761
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от Юрий513
Кл. 50 идет до силового контакта К3. Понимаю, современные прошивки чудотворные, фазу без ДФ определяют. Если кто-то объяснит буду благодарен.
|
Тут только 2 варианта:
- или это косяк схемы
- или всем форумом срочно начинаем верить в Деда Мороза
Цитата:
Сообщение от trek
надо будет посмотреть на машине.
|
+1
Катушка К3 подсоединена к клемме "15" через S14 и F5, соответственно при повороте ключа на катушку К3 подается (+), и чтобы она не сработала должен отсутствовать (-), идущий от ЭБУ.
Значит от клеммы "50" замка зажигания должен идти сигнальный провод на ЭБУ (провод не нарисован на схеме),
или ( предположительно, что Деда Мороза не существует) положение ключа "стартер" распознается через датчик метки ключа (клеммы А и В замка зажигания).
Последний раз редактировалось TO-13; 09.02.2013 в 23:34.
|
|
|
10.02.2013, 00:38
|
#8
|
Краснодарская ячейка
Регистрация: 12.09.2011
Адрес: Краснодар
Пол: Мужской
Сообщений: 16,177
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от TO-13
или (предположительно, что Деда Мороза не существует) положение ключа "стартер" распознается через датчик метки ключа (клеммы А и В замка зажигания).
|
а как тогда заводится (с неактивирвонным иммо) ключем без чипа
Добавлено через 12 минут
Цитата:
Сообщение от TO-13
Значит от клеммы "50" замка зажигания должен идти сигнальный провод на ЭБУ (провод не нарисован на схеме),
|
скорее всего
__________________
|
|
|
10.02.2013, 09:41
|
#9
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 148
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от TO-13
Значит от клеммы "50" замка зажигания должен идти сигнальный провод на ЭБУ (провод не нарисован на схеме),
|
Наверное мы не "очень" внимательно ищем.
Цитата:
Сообщение от TO-13
положение ключа "стартер" распознается через датчик метки ключа (клеммы А и В замка зажигания).
|
Нет там "сигнального" провода. Можешь распиновку 74кан посмотреть.
"Датчик метки" это катушка на которую подается переменное напряжение несколько сот Кгц, создается переменное магнитное поле, которое определяет наличие и код чипа. Вот и все. Иммо сравнивает код с тем что записан в ЭБУ. если обучен. Чип просто достаточно поднести к ЗЗ.
Последний раз редактировалось Юрий513; 10.02.2013 в 13:45.
|
|
|
12.02.2013, 11:23
|
#10
|
Форумчанин
Регистрация: 19.01.2012
Адрес: челябинск
Пол: Мужской
Сообщений: 148
|
Re: Ляпы заводских схемотехников.
Цитата:
Сообщение от trek
надо будет посмотреть на машине
|
Цитата:
Сообщение от TO-13
+1
|
не кто не смотрел какое реле стоит, машинеха не под рукой, идти облом.
|
|
|
|
|